Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:14, курсовая работа
Процесс преобразования государства через проведение разгосударствления и приватизации государственной собственности был вызван изменением политического режима в связи с распадом СССР, переходом Республики Беларусь от командно–административных методов управлении к методам управления, характерным для социально-ориентированной рыночной экономики.
Введение………...……………………………………………………………. 5
1. Общая характеристика торговых предприятий…………………………….. 7
2. Организационно – правовые формы коммерческих предприятий………... 9
2.1. Хозяйственные товарищества……………………………………………... 9
2.2. Хозяйственные общества…………………………………………………... 11
2.2.1. Общества с ограниченной ответственностью……………......………… 12
2.2.2. Общества с дополнительной ответственностью………………...……... 13
2.2.3. Акционерные общества………………………………………………….. 14
2.3. Производственные кооперативы………………………………………….. 18
2.4. Унитарные предприятия…………………………………………………… 19
2.5. Арендные предприятия…………………………………………………….. 22
3. Организационно – правовые формы некоммерческих предприятий……... 24
3.1. Ассоциации и союзы……………………………………………………….. 24
3.2. Концерны……………………………………………………………………. 26
3.3. Холдинги……………………………………………………………………. 27
3.4. Консорциумы……………………………………………………………….. 29
Заключение………………………………………………………………….. 31
Приложение 1……………………………………………………………….. 32
Приложение 2……………………………………………………………….. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………….. 34
Список использованных источников…………………………… 35
Действия участников координируются лидером, который получает за это отчисления. Каждый участник готовит предложение на свою долю поставок, из которых формируется общее предложение консорциума. Консорциум несет солидарную ответственность перед заказчиком.
Объединяясь в консорциум, компании преследуют цель повышения технической и коммерческой конкурентоспособности своей продукции.
Стороны
являются юридически самостоятельными
партнерами. Для консорциума типична
централизованная схема управления. Возглавляются
комитетами по управлению, советами директоров
и т.д. Консорциум может создаваться для
осуществления крупного капиталоемкого
проекта или для совместного размещения займа.
В международной торговле консорциумы
создаются для совместной борьбы за получение
заказов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения работы я выяснила, что выбор организационно – правовой формы для предприятия играет очень большую роль, так как она определяет важнейшие аспекты деятельности предприятия.
Смой
распространенной организационно-правовой
формой для крупных и средних предприятий
являются акционерные общества. Это связано
с возможностью привлекать значительные
финансовые ресурсы путем выпуска акций.
Среди мелких и средних предприятий наиболее
предпочтительны формы ООО и ОДО.
Мои
предложения по совершенствованию
существующей ситуации на рынке:
1.
Объединить СП ЗАО «Milavitsa», Serge, ОАО «Купалинка»,
ОАО «Брестский чулочный комбинат», СООО
«Конте Спа» в консорциум. Это позволит
более эффективно проникать на внешние
рынки. И так как они производят однотипный
товар (трикотажный), то это также позволит
им делиться опытом или новейшими разработками
в этой области, что повысит конкурентоспособность
продукции на внешнем и внутреннем рынках.
2.
Преобразовать УП «Универмаг Беларусь»
в открытое акционерное общество, так
как это наиболее выгодная организационно-правовая
форма для крупных предприятий. Это позволит
привлечь дополнительный капитал путём
выпуска акций. За счёт этих средств можно
улучшить интерьер, закупить новое торговое
оборудование, и это повысит привлекательность
универмага для покупателей.
3.
Также можно создать ассоциацию белорусских
супер- и гипермаркетов. Это позволит более
выгодно размещать новые магазины, проводить
исследование рынка, организовывать подготовку
кадров, что, опять же повысит эффективность
их работы и привлекательность для покупателей.
Все формы имеют как различия, так и похожие стороны. Например, коммерческие предприятия:
На основании устава действуют: акционерные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, арендные предприятия. На основании учредительного договора – хозяйственные товарищества. А на основании устава и учредительного договора – общество с ограниченной ответственностью и общество с дополнительной ответственностью.
Субсидиарную ответственность несут: хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, унитарные предприятия на праве оперативного управления, общества с дополнительной ответственностью. Остальные отвечают по долгам только в пределах сумм внесенных ими вкладов в уставный фонд.
Органы
управления: в ООО, ОДО и производственных
кооперативах это единоличный исполнительный
орган общества или единоличный исполнительный
орган общества и коллегиальный исполнительный
орган общества, которые подотчётны общему
собранию участников общества и совету
директоров общества. В хозяйственных
товариществах – полные товарищи. В акционерных
обществах – собрание акционеров. В унитарных
и арендных предприятиях – собственник.
Некоммерческие
предприятия: самая высокая степень
централизации у концернов и холдингов.
Ассоциации (союзы) и консорциумы объединяются
на добровольных основах и сохраняют за
собой статус юридических лиц, то есть
могут действовать самостоятельно.
Приложение
1
Таблица 1. По годам
разгосударствление и приватизация сложились
следующим образом (с 1991 по1998 гг.):
|
Таблица 2. Изменение количества приватизированных предприятий по годам (с 1991 по2007):
Приложение
2
Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года №1 установлено, что государственная регистрация в Республике Беларусь осуществляется следующими регистрирующими органами:
Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.
До
подачи в регистрирующий орган для
государственной регистрации
Учредительные документы юридического лица (статья 48 ГК РБ)
1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Законодательными актами может устанавливаться иной порядок утверждения уставов юридических лиц.
Юридическое
лицо, созданное в соответствии с
законодательством одним
2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, цели деятельности, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законодательством о юридических лицах соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законодательством случаях – и иных коммерческих организаций должен быть определен предмет деятельности юридического лица. Учредительными документами иных коммерческих организаций может быть предусмотрен предмет их деятельности и в случаях, когда по законодательству это не является обязательным.
В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. В учредительный договор по согласию учредителей могут быть включены и другие условия.
3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательными актами, – с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
Изменения
учредительных документов республиканских
государственно-общественных объединений
приобретают силу для третьих
лиц с момента вступления в
силу правовых актов, утверждающих такие
изменения.
Список
использованных источников:
Информация о работе Виды торговых предприятий и их роль в рыночной экономике