Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:14, курсовая работа
Процесс преобразования государства через проведение разгосударствления и приватизации государственной собственности был вызван изменением политического режима в связи с распадом СССР, переходом Республики Беларусь от командно–административных методов управлении к методам управления, характерным для социально-ориентированной рыночной экономики.
Введение………...……………………………………………………………. 5
1. Общая характеристика торговых предприятий…………………………….. 7
2. Организационно – правовые формы коммерческих предприятий………... 9
2.1. Хозяйственные товарищества……………………………………………... 9
2.2. Хозяйственные общества…………………………………………………... 11
2.2.1. Общества с ограниченной ответственностью……………......………… 12
2.2.2. Общества с дополнительной ответственностью………………...……... 13
2.2.3. Акционерные общества………………………………………………….. 14
2.3. Производственные кооперативы………………………………………….. 18
2.4. Унитарные предприятия…………………………………………………… 19
2.5. Арендные предприятия…………………………………………………….. 22
3. Организационно – правовые формы некоммерческих предприятий……... 24
3.1. Ассоциации и союзы……………………………………………………….. 24
3.2. Концерны……………………………………………………………………. 26
3.3. Холдинги……………………………………………………………………. 27
3.4. Консорциумы……………………………………………………………….. 29
Заключение………………………………………………………………….. 31
Приложение 1……………………………………………………………….. 32
Приложение 2……………………………………………………………….. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………….. 34
Список использованных источников…………………………… 35
Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.
Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, предусмотренными учредительными документами ассоциации. Учредительными документами ассоциации (союза) являются учредительный договор, подписанный ее членами, и утвержденный ими устав. Учредительные документы ассоциации (союза) должны содержать, помимо общепринятых сведений (см. Приложение 3), условия о составе и компетенции органов управления ассоциацией (союзом) и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов ассоциации (союза), и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза).
Члены
ассоциации (союза) вправе безвозмездно
пользоваться ее услугами. Они вправе
по своему усмотрению выйти из ассоциации
(союза) по окончании финансового года.
В этом случае они несут субсидиарную
ответственность по обязательствам ассоциации
(союза) пропорционально своему взносу
в течение двух лет с момента выхода. Член
ассоциации (союза) может быть исключен
из нее по решению остающихся участников
в случаях и в порядке, установленных учредительными
документами. В отношении ответственности
исключенного члена ассоциации (союза)
применяются правила, относящиеся к выходу
из ассоциации (союза). С согласия членов
ассоциации (союза) в нее может войти новый
участник.
Основными функциями ассоциации являются:
Торговые ассоциации могут создаваться по следующим признакам:
3.2.
Концерны
Концерн – это объединение предприятий, добровольно централизующих некоторые или все функции хозяйственного и научно-технического развития, инвестиционной, финансовой, внешнеторговой деятельности.
Номинально входящие в концерн предприятия, производящие отдельные товары, расположенные в разных регионах, сохраняют хозяйственную самостоятельность, остаются юридическими лицами, являясь дочерними компаниями, филиалами головной компании, которая держит в своих руках акции этих предприятий.
Концерн имеет общие финансовые ресурсы для развития, единый научно-технический потенциал и устойчивые кооперативные связи между входящими в его состав организациями. Концерны могут быть отраслевыми и межотраслевыми, объединяют предприятия разной специализации, находящиеся в устойчивых кооперированных связях. Объединяться в концерн могут промышленные предприятия, торговые предприятия и фирмы, транспортные предприятия, финансовые и научно-исследовательские фирмы.
Объединение
в концерн предполагает наличие
общей (единой) собственности, единый контроль,
единые интересы, договора, наличие производственно-
Дочерние предприятия концерна могут
территориально располагаться в разных
частях страны и за рубежом, иметь хозяйственную
самостоятельность, оставаться юридическими
лицами. Головное предприятие концентрирует
управление и хозяйственное подчинение
в своих руках, поэтому члены концерна
не могут входить в состав других концернов.
Основными функциями концерна являются:
3.3.
Холдинги
Холдинговой
компанией признается предприятие
независимо от его организационно-правовой
формы, в состав активов которого входят
контрольные пакеты акций других предприятий.
Холдинговая компания — это компания
или корпорация, владеющая контрольными
пакетами акций или долями в паях других
компаний (фирм) с целью контроля и управления
их деятельностью. Механизм контрольного
пакета акций дает холдинговой компании
право голоса, благодаря чему она получает
возможность проводить единую политику
и осуществлять единый контроль за соблюдением
интересов больших конгломератов (корпораций,
концернов, трестов) или ускорять процесс
диверсификации. Размеры холдинга при
этом могут быть намного меньше размеров
подконтрольных фирм. Холдинговая компания
— вершина пирамиды, составленной из дочерних
компаний. Предприятия, контрольные пакеты
акций которых входят в состав активов
холдинговой компании, именуются дочерними.
Характерные черты холдинга
Типы холдинга:
1. В зависимости от способа установления контроля головной компании над дочерними фирмами выделяют:
2. В зависимости от видов работ и функций, которые выполняет головная компания, различают:
3.
С точки зрения
4.
В зависимости от степени
Преимущества
холдинговых компаний в том, что они
борются с конкурентами своей объединенностью,
консолидацией. Эта важнейшая особенность
холдинговых компаний является также
и существенным недостатком для потребителей,
так как чрезмерная консолидация производства
и сбыта ведет к монополизму производителя
со всеми вытекающими отсюда для потребителя
последствиями.
Положительные
стороны обусловливаются
Отрицательные стороны холдинга:
Холдинговые компании могут быть созданы в следующих случаях:
3.4.
Консорциум
Слово «консорциум» буквально переводится с латинского как «участие», а в экономике консорциум – это организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их предпринимательской деятельности. Внутри консорциума роли распределяются таким образом, чтобы каждый участник работал в той сфере деятельности, где он достиг наивысшего технического уровня при наименьших издержках производства.
Информация о работе Виды торговых предприятий и их роль в рыночной экономике