Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:49, курсовая работа
Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений, сосредоточившейся прежде всего на методах налаживания межличностных отношений. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в создании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. Актуальность работы подтверждается целью - повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
Цель данной работы заключается в изучении отдельных аспектов управления поведением в организациях как теоретически, так и практически, на примере конкретной организации.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. История и становление научных школ о поведении 4
1.2. Временной поведенческий диапазон 7
1.3. Эмоциональный и рациональный способы поведения. Психологическая защита 8
1.4. Управление впечатлением 9
2. Практическая часть 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
На второй стадии формируются необходимые для эффективного взаимодействия межличностные отношения:
На
следующей стадии взаимодействия образуются
специфические механизмы регули
Важным свойством успешного человека является также умение вызывать к себе доверие. Имидж, не вызывающий доверия, воспринимается негативно. Доверие участников общения можно потерять в силу недостаточной компетентности, невозможностью обеспечить взаимодействие нужными ресурсами, демонстрацией смущения, неподготовленности и неуверенности, а также публичной критикой коллег или людей из организации и отрицанием нужд и прав собеседника, невыполнением взятых на себя обязательств и обещаний.
В результате написания данной контрольной работы была достигнута основная цель – изучены различные аспекты управления поведением в организациях и сделан ряд выводов, основные из которых следующие:
Достижения школы науки о поведении легли в основу концепции управления человеческими ресурсами, основное содержание которой не сводится только к увеличению морального компонента и степени личной удовлетворенности в организации, как это было свойственно теории человеческих отношений. Вкладом этих школ в развитие управления стало: применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работников и производительности; применение выводов наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
Психологическая основа поведения руководителя, основанная на перспективе, подчинении настоящего будущему, расширяя тем самым временной диапазон принятия и реализации стратегических решений определяет должностной рост руководителя и тем, в какой пропорции он сочетает тактические и стратегические решения в своем управленческом поведении.
Поведение человека может опираться как на разум, так и на эмоции. Для эмоционального поведения характерны экспрессивность, нелогичность, частое изменение направления. Рациональный способ поведения опирается на логику и целесообразность. Каждый из способов поведения имеет свои положительные и отрицательные стороны, дополняя друг-друга они обогащают жизнь человека.
Среди механизмов психологической защиты можно выделить следующие: забывание, отрицание, рационализацию, замещение, регрессию, отчуждение, идентификацию, интеллектуализацию, компенсацию, сублимацию и т.д. Человек редко пользуется каким-либо одним механизмом психологической защиты, чаще всего они комбинируются в зависимости от ситуации и состояния человека.
Для формирования позитивного имиджа деловому человеку важно научиться управлять впечатлением о себе. Для этого необходимо развивать такие важные составляющие своего положительного имиджа, как аттракция, ассертивность и фасцинация.
Таким образом, на позицию руководителя в управлении влияет множество факторов. Среди них какие как характер руководителя, его жизненный опыт, личностные установки по отношению к себе и к другим людям. В свою очередь, позиция руководителя влияет на принимаемые им решения и оказывает прямое воздействие на его отношения с подчиненными и на психологический климат, создающийся в организации.
Аверченко Л.К. Психология управления: Практикум для руководителей и менеджеров по управлению персоналом / Л.К. Аверченко, З.А. Парфенова. – Новосибирск: СибАГС, 2003, 251 с.
Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: Инфра-М, 1999. – 220 с.
Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М. ГАУ, 2008.
Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник. – СПб.: Союз, 2000. – 576 с.
Ромашов О.В. Социология и психология управления: Учеб. пособие / О.В. Ромашов, Л.О. Ромашова. – М.: Экзамен, 2002. – 512 с.
Спивак П.А. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.
Управление
персоналом: Учебник для вузов / Под
ред. Базарова Т.Ю., Ерёмина Б.Л., М.: Банки
и биржи, ЮНИТИ, 2009. 423 с.
Размещено на Allbest.ru