Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение территориальной организации сферы обслуживания в России.
Задачи:
изучение понятия и сущность сферы обслуживания.
Рассмотрение размещения сферы обслуживания.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Состав сферы обслуживания………………………………………4
Производственные услуги…………………………………………….4
Непроизводственные услуги………………………………………….7
Глава 2. Особенности организации сферы обслуживания………………...9
2.1. Формирование сферы обслуживания………………………………...9
2.2. Главные особенности в организации сферы обслуживания………...13
2.3. Территориальная организация сферы услуг в России……………….18
Глава 3. Территориальная организация сферы услуг в Кировской области…………………………………………………………………...…….22
3.1. Сфера услуг в Кировской области………………………………………22
3.2. Развитие Кировской области в последние годы………………………..25
Заключение………………………………………………………………….....27
Список литературы………………
Говоря о ситуации в Кировской области в начале нового тысячелетия, можно заметить, что кардинальных изменений не произошло. Сфера услуг продолжает стабильно развиваться в этом регионе, с каждым годом набирая обороты., что положительно характеризует Кировскую область. Но, к сожалению, районы этого региона продолжают сильно различаться между собой в экономическом развитии, в том числе и в развитии сферы платных услуг. Например, такие районы как Кикнурский, Афанасьевский, Санчурский районы значительно отстают от Куменского и Орического районов.
В структуре расходов населения на оплату услуг преобладающую долю составляют услуги бытового характера, коммунальные и расходы на пассажирский транспорт. Вместе с тем, удельный вес бытовых услуг снижается при росте доли расходов населения на оплату социально необходимых услуг. В г. Кирове функционирует 25 предприятий бытового обслуживания населения, относящихся к муниципальной форме собственности.
Объем
платных услуг в 2005 году на 42% сформировался
за счет услуг частных
На территории города сегодня оказываются практически все услуги, необходимые населению.
Объем платных услуг, оказанных населению в 2010 году, составил 12907,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 1,7% меньше, чем за 2009 год. При этом удельный вес расходов населения на оплату услуг в потребительских расходах, по предварительным расчетам, остался на уровне предшествующего года - 24,9%.
В 2010 году в структуре объема платных услуг населению 78,6% приходилось на услуги транспорта, связи, жилищно-коммунальные и бытовые.
В структуре объема бытовых услуг 75,4% приходилось на долю четырех видов услуг: техобслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования; ремонт и индпошив одежды, индпошив и вязание трикотажных изделий; изготовление и ремонт мебели; ремонт и строительство жилья и других построек.
Предприятиями
и организациями
Объем
платных услуг, оказанных населению
в 2006 году через все каналы реализации,
составил 15,9 млрд. рублей, что в сопоставимых
ценах на 6,1% больше по сравнению с уровнем
2010 года.
Заключение.
Современная
Россия по степени развития сферы
услуг занимает промежуточное положение
между развитыми и
Сфера услуг переживает в настоящее время пору революционных перемен, когда на смену традиционным методам ведения бизнеса приходят новые. Внедрение в процессы обслуживания все более и более совершенных технологий и тщательно разработанных систем сервиса, отвечающих взыскательным запросам потребителей, служат компаниям пропуском на новые отраслевые и региональные рынки услуг. Новые резервы роста для индустрии сервиса открываются и на традиционных рынках товаров.
Именно реализация этих новых возможностей является катализатором деловой активности сервисных компаний и источником обострения между ними конкурентной борьбы, особенно драматичной на рынках «зрелых» продуктов, таких, как финансово-банковские услуги, туризм, страхование, авиаперевозки и др.
Изменяется и сам характер конкуренции. На сегодняшних, подвергающихся быстрым изменениям рынках услуг, сервисные компании-лидеры все реже предлагают покупателям продукты, мало отличающиеся друг от друга по своему качеству.
В
данной курсовой особое внимание уделяется
развитию сферы услуг по районам
Кировской области. Проанализировав
все данные, можно сделать вывод,
что, к сожалению, наш регион развивается
неравномерно. Среди районов Кировской
области выделяются явные лидеры и районы,
которые отстают в развитии платных услуг.
Если не брать в расчет города областного
значения, лидирующие позиции занимает
Куменский район, а наиболее отстающим
считается Вятскополянский, не смотря
на то, что и в этом районе объем услуг
ежегодно увеличивается. По прогнозам
кировских специалистов развитие данной
отрасли ожидается и в будущем.
Список литературы.
10) http://ru.wikipedia.org
Приложение №1.
Приложения № 2.
Приложение № 3.
Информация о работе Территориальная организация сферы обслуживания