Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:00, контрольная работа
Цель контрольной работы – применение теоретических положений курса к проектному анализу ООО «Туристическая компания «Планета-Тур».
Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика организации как объекта управления………………………………4
2. История организации…………………………………………………………………………...6
3. Документационное обеспечение управления организации…………………………………..7
4. Основные показатели развития организации………………………………………………….8
5. Анализ состояния организации
5.1. Миссия и цели…………………………………………………………………………….......10
5.2. Организационно-правовая форма…………………………………………………………...13
5.3. Структура организации……………………………………………………………………....14
5.4. Ресурсы организации…………………………………………………………………………17
5.5. Организационная культура…………………………………………………………………..22
6. Анализ влияния внешней среды……………………………………………………………….25
7. Выводы и результаты анализа организации…………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………………………………..30
Приложение ……………………………………………………………………………………….
Несмотря на то, что один сотрудник работает над заказом, требуется оформление документов в соответствии с нормами, принятыми в фирме. Поэтому рабочие места (в т.ч. каталоги, папки, порядок разложения бумаг в них и т.п.) у всех, насколько это возможно, одинаковый. Выполнение данного требования помогает уменьшить вероятность возникновения проблем в работе, но не устранить их.
Каждый сотрудник следит за своим рабочим местом сам. Уборку офиса осуществляет уборщица в соответствии с договором аренды. Рабочие места она не трогает.
Карьерные
перспективы в небольшой
Стиль
управления преимущественно либеральный.
Человеку дается задание, как он будет
его выполнять – его забота,
руководитель требует только хороший
результат. Исключение лишь для новичков.
В их отношении применяется авторитарный
стиль. Они должны все делать только так,
как считает нужным начальник.
SWOT-метод изучения сильных (Strengths) и слабых (Weakness) сторон организации, ее возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) со стороны окружения.
Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов. Как был отмечено выше, объектом и предметом исследования маркетинга и как функции управления, и как части органа управления служат факторы внешней рыночной среды. С возникновением и развитием маркетинга руководители постоянно расширяют спектр требующих учета воздействий внешней среды.
Таблица № 2 - Анализ факторов внешней среды предприятия.
|
Таблица № 3- Список основных угроз и возможностей
|
Продолжение таблицы № 3
|
Вывод: практически
любая угроза ведет за собой цепь
негативных факторов, конечным звеном
которой всегда являются финансовые
убытки, а вслед за этим и, возможно,
падение репутации фирмы. И наоборот, любая
возможность дает фирме шанс упрочить
свое место на рынке, а также, при возможности,
продвигаться дальше.
Анализ проблем функционирования и развития организации показал, что на сегодняшнем этапе фирма развивается удовлетворительно, функции управления выполняются более-менее корректно. Однако, неприменение возможностей стратегического менеджмента, личное нежелание или стеснение генерального директора смотреть далеко, определять стратегические цели, формировать стратегические планы могут привести к тому, что фирма так и останется на сегодняшнем уровне развития, не использует имеющиеся управленческие, маркетинговые и финансовые возможности для роста и развития.
Рекомендации по совершенствованию деятельности:
В работе выполнялись задачи по сбору информации об особенностях и состоянии ООО «Туристическая компания «Планета-Тур», анализу проблем ее функционирования и развития для формирование рекомендаций по управлению функционированием и развитием фирмы.
Организация возникла в июле 2006 года. Направление деятельности – турагент по Турции, Египту, Таиланду, ОАЭ, Греции. Среди туроператоров – партнеров фирмы – «Мостревел», «Тез Тур», «Санрайз Тур», «Ривьера», «Асент» и др. известные разработчики туров. Продажи фирма осуществляет, в основном, в Екатеринбурге. Фирма продает туры по ценам туроператоров, получая за свои услуги комиссионные или агентское вознаграждение. Согласно данным за 2009 год фирма оформила примерно 1200 путевок на 4 млн. руб., прибыль фирмы составила примерно 10% от объема продаж. В фирме работает 7 человек. На сегодняшний день потребность в персонале удовлетворена на 100%, вакансии отсутствуют.
Анализ
проблем функционирования и развития
фирмы показал, что на сегодняшнем
этапе фирма развивается
1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
2. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: Дело, 2000. – 208 с.
3. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 16.11.2000 г. № 95-ст.
4. Ковалев А. И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия - 4-изд. доп. и перераб. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 230 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2 изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
6. Менеджмент / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2007. - 672 с.
8. Официальный сайт ООО «Туристическая компания «Планета-Тур» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.planet-tur.ru.
9. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. - 863 с.
10. Рогова О.А. Организационно-правовая документация. – Журнал «Трудовые споры», №1, 2005. – с. 17-29.
11. Управление персоналом. Учебник. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 562 с.
12. Федеральный
закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.08.2009) «Об
обществах с ограниченной ответственностью».
Опросный лист руководителя
1. Какой Вы хотели бы видеть свою фирму через 15 лет?
2. Что для этого надо делать?
3. Что реально сделать для приближения фирмы к желаемому состоянию в течение ближайших пяти лет?
4. Что реально
сделать для приближения фирмы к желаемому
состоянию в течение следующего года?