Теория организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:00, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – применение теоретических положений курса к проектному анализу ООО «Туристическая компания «Планета-Тур».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика организации как объекта управления………………………………4
2. История организации…………………………………………………………………………...6
3. Документационное обеспечение управления организации…………………………………..7
4. Основные показатели развития организации………………………………………………….8
5. Анализ состояния организации
5.1. Миссия и цели…………………………………………………………………………….......10
5.2. Организационно-правовая форма…………………………………………………………...13
5.3. Структура организации……………………………………………………………………....14
5.4. Ресурсы организации…………………………………………………………………………17
5.5. Организационная культура…………………………………………………………………..22
6. Анализ влияния внешней среды……………………………………………………………….25
7. Выводы и результаты анализа организации…………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………………………………..30
Приложение ……………………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

контрольная по теории организации.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

     Состояние документационного обеспечения  управления можно охарактеризовать как достаточное для выполнения требований законодательства и эффективной организационной деятельности. В содержание организационной деятельности входят функции:

  • создание, реорганизация, ликвидация организации;
  • формирование структуры;
  • определение штатной численности и номенклатуры должностей;
  • регламентация деятельности структурных подразделений и работников;
  • формирование коллегиальных и совещательных органов управления;
  • регламентация деятельности аппарата управления;
  • лицензирование, сертификация деятельности в необходимых случаях;
  • установление режима работы и системы охраны;
  • организация и оценка труда работников и некоторые другие виды работ2.

     Существующая  документационная база позволяет выполнять  данные виды работ.

     4. Основные показатели развития организации

     Стратегический  план развития организации на 10-15 лет  в «Планете-Тур» отсутствует. План развития «Планеты-Тур» на срок 1-5 лет также  документально не закреплен.

     Опросный  лист руководителя «Планеты-Тур» представлен  в Приложении 1. На основании полученной информации можно зафиксировать стратегический план следующим образом:

     В течение 10-15 лет фирма намерена переквалифицироваться  из турагента в туроператора, т.е. осуществлять работу не только по продвижению  и реализации, но и по формированию туров. Основные направления - Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Греция и другие, характеризующиеся повышенным спросом по сравнению с остальными направлениями. Начать обслуживать 15-20 тыс. туристов в год. Создавать собственные чартерные программы с вылетом из Екатеринбурга. Владеть пунктами продаж в Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Челябинске, Уфе, Нижнем Тагиле.

     Мероприятия, необходимые для предоставления населению новых услуг можно  представить следующим образом:

     В течение 5 лет увеличить число  обслуживаемых туристов с 2,5 до 5 тыс. в год. Для этого развивать собственную клиентскую базу, а также проводить работу с турагентствами Уральского региона.

     Давать  информацию о фирме и ее услугах  в газетах, журналах, туристских справочниках, на рекламных щитах города посредством  рекламы и публикаций информационных статей (рекламная и PR-деятельность).

     Работать  в качестве посетителя на ежегодных  турвыставках в Москве и Берлине. Работать в качестве участника (экспонента) на выставках Екатеринбурга.

     Изучать спрос на туруслуги, на основе результатов изучения разрабатывать новые программы обслуживания с учетом интересов выделенных приоритетных групп, апробировать данные программы с помощью действующих партнеров – туроператоров.

     Работать  над развитием персонала посредством  их привлечения к участию в специализированных тренингах, рекламных туров. Приглашать на работу сотрудников с высшим образованием в сфере туризма.

     Укреплять финансовый потенциал организации  за счет увеличения прибыли от продаж, а также грамотного управления финансами. Средства, не задействованные в обороте, вкладывать в паевые акции банковских структур, как минимум, не допуская их обесценивания.

     Тактический план на 2011 год:

     1. Увеличить количество туристов, привлеченных собственными силами, на 0,5 тыс. человек с помощью  возможностей рекламы и PR на основе специально разработанных планов.

     2. Посетить выставки Интурмаркет  и ITB c целью поиска новых партнеров по странам, которыми фирма занимается.

     3. Открыть офис фирмы в Челябинске (наличие минимум трех оборудованных  рабочих мест для персонала, оформление мест для посетителей, техническое обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь, компьютер, копировальную и множительную технику, технические средства для осуществления банковских и кассовых операций), наличие оборудования для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности).

     4. Изучать специфику собственной  работы с целью выработки приемлемых  правил обслуживания.

     5. Вести опрос туристов относительно  качества их обслуживания фирмой  с целью сбора базы данных о потребностях, желаниях и интересах туристов и вычисления степени соответствия обслуживания запросам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Анализ состояния  внутренних переменных организации

     5.1. Миссия и цели

     Миссия  «Планеты-Тур»:

  • предоставить клиентам весь спектр услуг тур. рынка Турции, Египта, Таиланда, ОАЭ, Греции;
  • обеспечить высокий уровень обслуживания по единому стандарту качества.

     Идеология «Планеты-тур»:

     «Планета-тур» - это объединение единомышленников-профессионалов в области туризма.

     «Планета-тур» сама использует новые технологии и  охотно предоставляет их своим партнерам. Новые технологии для нас –  это новая эффективная организация  труда, новый уровень развития и  путь к увеличению доходов.

     Стиль работы «Планеты-тур» – это, в первую очередь, стандарт качества и четкая структура управления и ведения бизнеса.

     Хорошо  составленная миссия объясняет то, чем является фирма, какой намерена быть, показывает отличие исследуемой  организации от аналогичных организаций. Это присутствует.

     Целевые ориентиры в вышеуказанной формулировке не приведены. Ни слова о том, что фирма намерена осуществить переквалификацию в туроператора.

     Сфера деятельности в вышеуказанной формулировке присутствует. Информация, на каком  рынке организация осуществляет реализацию своего продукта, - упомянуты партнеры (что фирма стремится привлекать к сотрудничеству турагентства).

     Философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации, в формулировке миссии нет. Но есть в идеологии, которую они пишут всегда вместе с миссией.

     Возможности и способы деятельности, сила организации, отличительные возможности, каким  способом и с помощью какой  технологии выполняется работа, какая  для этого имеется передовая  техника, в вышеуказанной формулировке отражены частично. Есть информация, что фирма старается использовать системы управления бизнесом.

     Цели  «Планеты-Тур»:

     Генеральная цель – к 2025 году предоставлять услуги туроператора по Турции, Египту, Таиланду, ОАЭ, Греции, обслуживая в Уральском  регионе 20-25 тыс. туристов в год по установленному стандарту качества и с применением современных технологий и получать прибыль минимум 10% от общего объема продаж. Для этого:

     1. В 2020 году начать формировать  туры по Турции, Египту, Таиланду, ОАЭ, Греции самостоятельно.

     1.1. Ежегодно посещать международные  турвыставки ITB и Интурмаркет.

     1.2. К 2020 году подыскать партнеров  – принимающие стороны в соответствующих  странах, авиакомпанию, готовую предоставлять  чартерные самолеты, получить аккредитацию  в консульствах (для стран, с которыми у России визовый режим), обсудить с ними условия сотрудничества, заключить договора.

     2. К 2020 году иметь как минимум  5 высококвалифицированных менеджеров  по одному на каждую страну, способных возглавить соответствующие  отделы, специалиста по маркетингу и рекламе, специалиста по управлению персоналом, системного администратора, юриста.

     2.1. Ежегодно отправлять на стажировки  менеджеров по разработанному  плану.

     2.2. По мере возникновения потребности  в персонале осуществлять поиск  и прием на работу соответствующих специалистов.

     2.3. По мере возникновения потребности  вносить изменения в оргструктуру: создать отдел управления персоналом, отдел маркетинга, отдел технической  поддержки, юридический отдел.

     2.4. По мере возникновения потребности организовывать новые рабочие места для специалистов.

     3. К 2020 году работать с агентской  базой, предоставляющей примерно 20 тыс. туристов в год.

     3.1. Ежегодно участвовать в выставках.

     3.2. Начиная с 2011 года открывать  по одному офису в городах  региона, оставив за офисом в Екатеринбурге функции центра.

     3.3. К 2015 году внедрить систему  онлайн-бронирования туров. До 2020 года предлагать туры московских  туроператоров, к 2020 году постепенно  заменить их собственным предложением.

     4. Развивать собственную сеть продаж.

     4.1. Начиная с 2010 года силами специалиста  по маркетингу проводить исследования  рынка.

     4.2. Начиная с 2010 года увеличивать  количество туристов, привлеченных  собственными силами, ежегодно на 0,5 тыс. человек.

     5. К 2020 году на основе ГОСТ  Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» разработать и внедрить собственный стандарт качества.

     5.1. Начиная с 2010 года и ежегодно  изучать специфику собственной  работы с целью выработки приемлемых  правил обслуживания.

     5.2. Начиная с 2010 года вести опрос туристов относительно качества их обслуживания фирмой с целью сбора базы данных о потребностях, желаниях и интересах туристов и вычисления степени соответствия обслуживания запросам.

     Цели  «Планеты-тур» имеют три иерархических  уровня: генеральная цель, промежуточные цели второго и третьего уровней.

     Цели  составлены нами (на основе результатов  опроса руководителя, опросный лист см. в Приложении 1) с учетом критериев  SMART-анализа. Декомпозицию целей (дерево целей) постарались произвести верно.

     Расшифровка SMART - цели должны быть:

  • Конкретными (Specific);
  • Измеренными (Measurable);
  • Достижимыми (Achievable);
  • Насущными (Relevant);
  • Определенными по времени (Timed/Timed-bound)3.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5.2. Организационно-правовая  форма

     Организационно-правовая форма «Планеты-Тур» - общество с ограниченной ответственностью.

     Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственного общества, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества. Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом4.

Информация о работе Теория организации