Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:00, контрольная работа
Цель контрольной работы – применение теоретических положений курса к проектному анализу ООО «Туристическая компания «Планета-Тур».
Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика организации как объекта управления………………………………4
2. История организации…………………………………………………………………………...6
3. Документационное обеспечение управления организации…………………………………..7
4. Основные показатели развития организации………………………………………………….8
5. Анализ состояния организации
5.1. Миссия и цели…………………………………………………………………………….......10
5.2. Организационно-правовая форма…………………………………………………………...13
5.3. Структура организации……………………………………………………………………....14
5.4. Ресурсы организации…………………………………………………………………………17
5.5. Организационная культура…………………………………………………………………..22
6. Анализ влияния внешней среды……………………………………………………………….25
7. Выводы и результаты анализа организации…………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………………………………..30
Приложение ……………………………………………………………………………………….
С момента создания организационно-правовая форма не изменялась.
Структура организации представлена на схеме 1.
Схема
1. Структура организации.
Тип организационной структуры – линейно-функциональная. Как пишет Виханский, данный тип наиболее часто встречается в небольших организациях. Почти все молодые организации должны проходить этот этап.
Максимальный охват контролем в одном звене управленческой структуры – 4 человека.
Эффективность структуры можно определять по наличию следующих элементов:
Размеры отделов: бухгалтерия – 1 человек, отдел по туризму, возглавляемый старшим менеджером, – 5 человек (включая начальника).
Права и обязанности отделов:
Бухгалтерия – это структурное подразделение, осуществляющее бухгалтерский учёт, составление отчётности и контроль за соблюдением финансовой и сметной дисциплины. Главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Осуществляет работу по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов, по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств. Занимается формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям. Ведет регистры бухгалтерского учета. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. Контролирует соблюдение порядка оформления первичных учетных документов, информационное обеспечение управленческого учета. Обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий. Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив. Оказывает методическую помощь работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности7.
На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности, стаж работы не менее 1 года. Менеджер по туризму должен знать Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности, географию страны, порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров, правила бронирования билетов и услуг, схему работы с туроператорами и заказчиками туров, основы туристского права и законодательства о защите прав потребителей, правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.), методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров, методики составления отчетности.
В распоряжении сотрудников - общие правила продвижения и реализации туристского продукта, бланки документов, оформляемые при реализации туристского продукта, справочники по законодательству РФ, по туризму.
Сотрудники отдела проводят работу в рамках своих должностных инструкций. Оперативное планирование и координация деятельности сотрудников отдела, контроль за исполнением ими поручений выполняются начальником отдела (старшим менеджером), распоряжения которого обязательны для исполнения всеми сотрудниками отдела. Начальник отдела в своей деятельности подчиняется генеральному директору и отчитывается перед ним. По мере необходимости по отдельным вопросам возможны консультации с генеральным директором и главным бухгалтером8.
Вопросами кадровой политики, маркетинга, рекламы занимается лично генеральный директор.
Система взаимодействия и информационной связи схематично изображена на схеме 1 пунктирными стрелками. Все общаются со всеми. Часто менеджеры и курьер отчитываются о своих действиях не только непосредственному начальнику – старшему менеджеру, но и главному бухгалтеру, и генеральному директору. Как правило, это происходит одновременно. Но иногда приходится докладывать и каждому в отдельности. Можно получать консультации у коллег. Случается, что директор или бухгалтер дают указания менеджерам по странам напрямую, но старший менеджер всегда в курсе.
Производство
1. Управление разработкой и проектированием продукта.
Занимается генеральный директор (1 человек). На сегодняшний день задача состоит в поиске надежных туроператоров, располагающих значительным количеством туров по стране, предлагающих оптимальные цены и агентское вознаграждение минимум 10% с возможностью его роста за счет количества отправленных фирмой туристов.
2. Выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта.
Выбор осуществляет генеральный директор (1 человек). Он определил и письменно закрепил Правила оказания услуг (там указан порядок предоставления услуг, аннулирования заказа, специфика работы с туроператорами, специфика работы с заказчиками и туристами и т.п.). По данной схеме должны работать все сотрудники.
3. Управление закупкой материалов.
При наличии заказа менеджер бронирует тур у туроператора и получает от него подтверждение своего бронирования.
4. Управление запасами.
Отсутствует в виду специфики деятельности.
5. Контроль качества.
Фирма работает в соответствии с ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 16.11.2000 г. № 95-ст. Имеет сертификат соответствия, выданный Уральским Центром Сертификации и Испытаний №РОСС RU.АИ16.М40305 15.08.2006г. Продлен Сертификат решением инспекционного контроля 06.03.2008г. Данный центр проверяет работу фирмы ежегодно.
Текущий
контроль за деятельностью сотрудников
осуществляет генеральный директор.
Маркетинг
Процессы маркетинговой деятельности в организации и их краткое описание:
1. Изучение рынка осуществляется силами фирмы.
К партнерам фирмы, сотрудничество с которыми необходимо для продвижения и реализации турпродукта, относятся туроператоры. На сегодняшний день это «Мостревел», «Тез Тур», «Санрайз Тур», «Ривьера», «Асент» и некоторые другие.
Конкуренты фирмы – это туроператоры и турагенты Екатеринбурга, работающие по аналогичным направлениям (Турции, Египту и др.). Прежде всего, следует назвать «Фонд мира», «Натали-турс», «Альфа-тур». Их существенное конкурентное преимущество состоит в предложении туров с вылетами из Екатеринбурга.
Клиенты реальные и потенциальные – это часть населения Екатеринбурга, которая может позволить себе тур за границу, а также турагентства Уральского региона.
С точки зрения получения информации о партнерах, клиентах, конкурентах трудно переоценить работу турфирмы на специализированных выставках и ярмарках.
2. Продвижение услуг.
Для реализации туров фирма предлагает свои услуги туристам лично (посредством рекламы в печатных изданиях) и одновременно осуществляет сотрудничество с турагентствами (контакты налаживаются на выставках).
Информация о печатных СМИ, в которых потенциально возможна реклама фирмы, берется из специализированных справочников. Директор знакомится с изданием, его тиражом, территорией распространения, ценами на рекламу и принимает решение относительно целесообразности публикации.
3. Маркетинговые исследования.
Серьезные маркетинговые исследования фирма не проводит, но может пользоваться результатами исследований, опубликованных в специализированных журналах.
4. Связи с общественностью и товарная пропаганда.
Развиты
в фирме минимально. PR важен в
формировании отношения к организации,
ее услугам клиентуры, реальной и потенциальной,
третьих лиц, органов власти. Эти возможности
почти не используются.
Финансы
Анализ деятельности бухгалтерии:
1. Составление бюджета и финансового плана.
Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях плановую программу действий в области закупок и реализации услуг. Формируется раз в год.
2. Формирование денежных ресурсов.
Структура финансовых ресурсов, в основном, определяется собственными источниками - валовым доходом и амортизацией. Финансовые ресурсы используются как в фондовой форме, так и в не фондовой. Часть финансовых ресурсов используется на образование денежных фондов целевого назначения: фонд оплаты труда, фонд развития, фонд материального поощрения. Использование финансовых ресурсов на выполнение платежных обязательств перед бюджетом и банками осуществляется в не фондовой форме.
3. Распределение денег в организации.
Руководство
устанавливает ориентиры
4. Оценка финансового потенциала организации.
Оценка
потенциала базируется на рассмотрении
основных отчетных финансовых документов:
бухгалтерского баланса, отчета о прибылях
и убытках, отчета о движении фондов
и других средств, отчета о движении
денежных средств и других приложений
к бухгалтерскому балансу, предусмотренных
действующей системой бухгалтерского
учета и отчетности, а также данных управленческого
учета. При оценке финансового потенциала
и платежеспособности организации в качестве
критериев оценки удовлетворительности
структуры бухгалтерского баланса предприятия
главный бухгалтер использует показатели:
коэффициент текущей ликвидности, коэффициент
обеспеченности собственными оборотными
средствами и т.д. Главный бухгалтер оценивает
финансовый потенциал организации как
достаточный для сегодняшнего уровня
развития фирмы9.