Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:00, контрольная работа
Цель контрольной работы – применение теоретических положений курса к проектному анализу ООО «Туристическая компания «Планета-Тур».
Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика организации как объекта управления………………………………4
2. История организации…………………………………………………………………………...6
3. Документационное обеспечение управления организации…………………………………..7
4. Основные показатели развития организации………………………………………………….8
5. Анализ состояния организации
5.1. Миссия и цели…………………………………………………………………………….......10
5.2. Организационно-правовая форма…………………………………………………………...13
5.3. Структура организации……………………………………………………………………....14
5.4. Ресурсы организации…………………………………………………………………………17
5.5. Организационная культура…………………………………………………………………..22
6. Анализ влияния внешней среды……………………………………………………………….25
7. Выводы и результаты анализа организации…………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………………………………..30
Приложение ……………………………………………………………………………………….
Персонал
Используемые при управлении персоналом технологии:
1. Планирование персонала.
Планирование персонала не проводится. Отбор, прием на работу, развитие проводятся в соответствии с сиюминутными потребностями.
2. Обучение и развитие персонала.
Каждый
год несколько сотрудниках
Генеральный директор и все менеджеры участвовали в тренингах, организованных московскими туроператорами по технологии продаж.
3. Компенсация за выполненную работу.
Заработная плата менеджеров представляет собой оклад плюс проценты от стоимости каждого проданного ими тура. Бухгалтер и курьер имеют фиксированные оклады. Заработная плата директора не фиксирована, определяется с учетом финансовых результатов месяца.
4. Создание условий на рабочем месте.
Офис достаточно хорошо оборудован: есть поддержание оптимальных параметров температуры и влажности в помещении, оформление мест для посетителей, наличие оборудованных рабочих мест для персонала, техническое обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь, компьютер, копировальную и множительную технику, технические средства для осуществления банковских и кассовых операций), наличие оборудования для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности.
5. Мотивация персонала.
Персонал неплохо мотивирован. Этому способствуют, во-первых, их собственные цели, мотивы, интересы, во-вторых, система стимулирования, состоящая из двух частей. Материальное стимулирование предполагает зарплату и проценты от продаж. Таким образом, заработок сотрудников напрямую зависит от успешности торговой деятельности. Во-вторых, применяются средства нематериального стимулирования: похвалы, благодарности, послабления в исполнении правил трудового распорядка (например, может быть разрешено уйти с работы пораньше, может быть предоставлен выходной).
6. Адаптация персонала.
Адаптация предполагает знакомство с особенностями организации, а также включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, правилами поведения. Проводится практическое знакомство нового работника с обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны фирмы. Назначается ответственный за адаптацию новичка. Обычно это непосредственный начальник. Хотя, любой сотрудник фирмы будет готов помочь новичку. В фирме принято благожелательное отношение ко всем, в т.ч. к новичкам.
7. Аттестация персонала.
Плановые кадровые мероприятия, призванные оценивать соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности в фирме не проводятся. Хотя, директор отслеживает данный вопрос регулярно посредством наблюдений10.
Перечень кадровых документов, используемых на фирме:
1. положение о персонале,
2. трудовые договора,
3. должностные инструкции,
4. положение о заработной плате, поощрениях и наказаниях,
5. правила внутреннего трудового распорядка (пункт в Правилах оказания услуг),
6. карта Т-2.
Общее
количество работников - 7. Соотношение
женщин и мужчин – 5 и 2. У 5 сотрудников
высшее образования, у директора – высшее
образование в сфере туризма. Все сотрудники
имеют стаж работы больше года. Кадры за
последний год не менялись, соответственно,
текучки кадров нет. На данный момент вакансий
нет.
Управленческие технологии
Прогнозирование и планирование. Осуществляется, в основном, краткосрочное планирование (не более чем на год), последовательное (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего), хотя, были случаи корректировки планов и был случай срочной замены плана на другой. Планирование на фирме всегда гибкое (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий). Важнейшие вопросы планирования – приобретение туров у туроператоров и их сбыт. Контроль за выполнением осуществляет старший менеджер и генеральный директор.
Организация.
Тип организационной структуры
– линейно-функциональный, наиболее
часто встречающийся в
Координация. Следует отметить, что в работе всех звеньев фирмы присутствует согласованность. Установлены рациональные связи. Для небольшой фирмы это не является проблемой.
Мотивация.
Как говорилось выше, персонал неплохо
мотивирован. Этому способствуют, их
собственные цели, мотивы, интересы,
а также система
Контроль. Контролируются достижение целей, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса. Главный предмет контроля – исполнительская деятельность. Контроль связывает воедино все функции управления, способствует поддержанию приемлемого положения дел и корректировке неверных шагов путем перепланирования.
Принятие решений. Каждый сотрудник принимает решения с учетом выделенных ему полномочий. На схеме 1 указаны информационные потоки, по которым идет информация. Видно, что они всеобъемлющие. Формальной структуры не всегда придерживаются. Часто менеджеры и курьер отчитываются о своих действиях не только непосредственному начальнику – старшему менеджеру, но и главному бухгалтеру, и генеральному директору. Как правило, это происходит одновременно. Но иногда приходится докладывать и каждому в отдельности. Можно получать консультации у коллег. Случается, что директор или бухгалтер принимают решения и дают указания менеджерам по странам напрямую, но старший менеджер всегда в курсе.
Оборудование. Отделы обеспечены всем необходимым оборудованием. Поскольку фирмы существует недолго, все оборудование новое.
Организационная культура – это, своего рода, коллективное программирование. Рассмотрим ее основные характеристики:
Сотрудники говорят по-русски, общаются между собой, преимущественно, устно. Но значимые для дальнейшей работы аспекты их взаимодействия принято закреплять и письменно.
Как правило, никаких секретов у сотрудников друг от друга нет. В присутствии же клиентов часто используются возможности невербальной коммуникации: жесты, взгляды, помогающие сотрудникам получать ответы на вопросы или одобрение коллег и начальства.
В работе используется профессиональный жаргон, самостоятельно разработанные аббревиатуры длинных названий терминов или фирм-партнеров.
В фирме нет униформы. Каждый сотрудник одевается чисто, опрятно и в соответствии со своим представлением о том, как надо выглядеть на работе. Требование руководителя – «обычный внешний вид», т.е. надо одеваться, причесываться, делать макияж и т.п. так, как это делает большинство людей. Зеленые волосы, пирсинг, татуировки, рваные джинсы недопустимы. С другой стороны, деловой костюм, прическа и макияж по самым строгим правилам делового этикета также не приветствуются, поскольку каждый сотрудник в ходе работы может иметь дело с клиентом. Если, например, в офис приходит девушка в пляжном сарафане, она будет неудобно чувствовать себя рядом с идеально выглядящей бизнес-леди. Поэтому при выборе внешнего вида и его деталей нельзя впадать в крайности.
В офисе фирмы есть чайник и микроволновая печь. На средства фирмы покупаются чай, кофе и сахар. Остальные продукты сотрудники могут приносить с собой. Официального обеденного перерыва в работе фирмы не предусмотрено. Сотрудники могут перекусить в любое время, когда в офисе нет посетителей. Большинство едят 2 раза за рабочий день. Каждый приносит еду только себе, но могут угощать друг друга при возникновении интереса к чужой стряпне. Если пришли клиенты, то на столах сотрудниках может быть только чашка с чаем или кофе, остальное следует убирать (как правило, тарелки быстро переставляются на процессоры, стоящие под столами, невидимые посетителям). Допустимо один раз не более чем на час выйти в ближайшие кафе на обед. Уходить разрешается по 1-2 человека.
В работе турфирмы большое значение имеет сезонность. Время особенно ценится летом и перед праздниками, когда наблюдается повышенный спрос на услуги турфирм. В эти периоды все сотрудники очень ценят каждую единицу своего и коллег рабочего времени, пытаются наиболее рационально его использовать, поскольку поощрением за такое отношение будут денежные выплаты, причем, чем лучше удалось поработать, тем больше. В данные периоды в прямом смысле «время – деньги». Нужно успеть обработать все поступающие заказы. Не успеть означает лишить себя части дохода и не оправдать затраты на рекламу.
В остальное же время года может наблюдаться расслабленность. Даже если есть заказ на тур, он не обрабатывается так же оперативно, как в период повышенного туристского спроса и сотрудниками турфирмы, и их коллегами из партнерских турфирм. Можно говорить о том, что это общая сезонная расслабленность сотрудников туротрасли.
Взаимоотношения между сотрудниками можно характеризовать как положительные, доброжелательные. Особое почтение выражается руководителю и главному бухгалтеру с учетом занимаемых ими должностей, их знаний и навыков, которые признаны всеми наиболее полными по сравнению со знаниями и навыками остальных. Отказывать кому-либо в консультации, совете в фирме не принято, равно как и вмешиваться в чужие дела без просьбы. Конфликты могут случаться на профессиональной почве, например, как надо что-либо делать, если сразу несколько сотрудников задействованы в выполнении одной работы. В этом случае ситуация разрешается к удовлетворению того сотрудника, чья должность выше. Различий по полу и гражданству в фирме нет. Есть различия в вероисповеданиях и не исповеданиях, но они вообще никогда не обсуждались.
Всем
без исключения сотрудникам нравится
их работа, сложившийся коллектив. В
работе принято брать пример с
генерального директора. На фирме не
практикуются опоздания, прогулы. Все
приходят на работу отдохнувшими и трезвыми.
Люди достаточно амбициозны и не считают
нужным это скрывать. Присутствует всеобщая
заинтересованность в результате. Повторимся,
идеология фирмы: «Планета-тур» - это объединение
единомышленников-
Для новичка фирмы очень важно понимать технологию работы фирмы. В начале он вынужден все записывать, чтобы не упустить какую-либо деталь. А деталей очень много. Помимо самоконтроля необходим контроль более опытного сотрудника. Он же добивается замены первоначального бездумного осознанным выполнением работы посредством регулярных объяснений, как и зачем что-либо делается. У новичка слова зазубренные, действия бездумные. Иначе он вообще ничего сделать не сможет. Впоследствии хорошая информированность, логика в рассуждениях и действиях позволят сотруднику более качественно выполнять свою работу. Например, проявлять гибкость, если рабочая ситуация отклоняется от шаблонной, а это при работе с людьми бывает часто.
Отношение к работе, ответственность каждого сотрудника на высоком уровне, поскольку все понимают, что от качества их работы зависит отдых клиентов. Присутствует боязнь, что своими неправильными (недостаточными, легкомысленными) действиями можно испортить людям отдых. И присутствует боязнь, что люди обратятся в турфирму с претензиями, и виновный сотрудник будет оштрафован. Путешествия стоят немалых денег. Например, если заказана экскурсия за 30 у.е., а сотрудник указал клиенту неправильное время ее начала и в результате клиент на нее не попал, стоимость этой экскурсии возвращается за счет уменьшения зарплаты виновного. Если же речь идет о не заселении в гостиницу, то сумма штрафа еще больше.
Как правило, один сотрудник ответственен за заказ. Разделение работы над данным заказом, замещение не допускаются. Исключение – внезапная болезнь этого сотрудника. В этом случае работа и ответственность передаются другому сотруднику, и вероятность возникновения проблем в работе становится достаточно высокой. Практика показывает, сколько бы заболевший сотрудник и его заменяющий сотрудник ни обсуждали заказ, невозможно передать заменяющему все без исключения детали общения с клиентом и туроператором. В данном случае степень ответственности каждого за некорректную работу должна определяться руководителем по конкретной ситуации.