Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:55, курсовая работа
Цель исследования - анализ структуры и деятельности современной системы органов исполнительной власти в городе Москве.
Предметом и объектом исследования является организация и деятельность системы органов законодательной и исполнительной власти города Москвы.
Содержание:
Введение 3
1. Правительство Москвы 4
1.1.Место правительства в системе органов государственной власти субъекта г. Москвы 4
1.2.Структура и функции правительства 5
1.3.Полномочия организации работы правительства Москвы 9
2. Структура и деятельность правительства Москвы. 11
2.1. Деятельность правительства Москвы в 2009 году 11
2.2 Пути преодоления недостатков стратегических целей 24
2.3. Проблемы структуры 32
3. Основные задачи административных реформ деятельности органов исполнительной власти г. Москвы и предложение по их модификации 35
3.1. Основные задачи администрирования реформ деятельности органов исполнительной власти г.Москвы и городских организаций 35
3.2.Предложение по реформированию 40
Заключение 33
Список литературы: 46
- обеспечить ориентирование деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на потребности общества и конкретных потребителей государственных услуг;
- оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также процедур управления по результатам;
- внедрить механизмы досудебного (административного) обжалования;
- сократить административные барьеры;
- минимизировать количество административных процедур, совершаемых городскими структурами при реализации государственных функций, предоставлении услуг в отношении граждан и бизнеса;
- оптимизировать расходы потребителей (заявителей) государственных услуг;
- повысить эффективность и прозрачность работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций;
- сформировать систему мониторинга качества предоставления государственных услуг;
- оптимизировать структуру и аппарат государственных учреждений и унитарных предприятий, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы;
- повысить эффективность государственного управления на уровне муниципальных образований;
- минимизировать коррупционные составляющие в системе размещения государственного заказа города Москвы.
Вывод: Существующие на сегодняшний день проблемы в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями во многом вызваны слабым развитием в городском законодательстве процедурных и процессуальных норм, регулирующих организацию исполнения (предоставления) государственных функций (услуг), а также бессистемностью и неупорядоченностью нормативных правовых актов городских органов власти и организаций, устанавливающих процедурные аспекты их деятельности.
На сегодняшний день в сфере административных преобразований для города Москвы стоит основная стратегическая задача реформировать московский принцип "одного окна" таким образом, чтобы, с одной стороны, внедрить в него все обязательные механизмы и требования к качеству работы с населением и бизнесом, которые предписаны федеральной властью к реализации на территории субъектов Российской Федерации, и в то же время не растерять все то положительное, что на сегодняшний день достигнуто и успешно применяется в "одном окне".
Правительство Москвы правомочно решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению исполнительной власти города Москвы - субъекта Российской Федерации, кроме тех, которые входят согласно федеральному законодательству и законодательству города Москвы в компетенцию федеральных органов исполнительной власти и Мэра Москвы.
Правительство Москвы осуществляет обширные полномочия в сфере экономики, городского хозяйства, градостроительства и землепользования, природопользования и охраны окружающей среды, социальной сфере, в сфере развития международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью.
Существенное влияние на систему органов законодательной и исполнительной власти города Москвы оказывает то, что Москва одновременно сочетает в себе статус субъекта Российской Федерации -города федерального значения, столицы Российской Федерации, фактически осуществляет функции административного центра Московской области, а также имеет черты муниципального образования. Таким образом, система органов государственной власти города строится с учетом необходимости решения всех задач, стоящих перед органами власти, в том числе не свойственных органам государственной власти других субъектов Российской Федерации.
Существующие на сегодняшний день проблемы в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями во многом вызваны слабым развитием в городском законодательстве процедурных и процессуальных норм, регулирующих организацию исполнения (предоставления) государственных функций (услуг), а также бессистемностью и неупорядоченностью нормативных правовых актов городских органов власти и организаций, устанавливающих процедурные аспекты их деятельности.
Повышение качества и безопасности жизни москвичей достигается посредством роста благосостояния населения, а также создания Правительством Москвы условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, самореализацию и экономическую независимость человека, укрепление нравственности и социальных принципов, развитие институтов семьи и гражданского общества, на основе:
- повышения реальных доходов населения;
- обеспечения занятости населения;
- улучшения инфраструктуры жизнеобеспечения;
- повышения безопасности условий жизни населения, включая экологическую и продовольственную безопасность;
- обеспечения потребности населения в качественных услугах образования, социального обслуживания, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, потребительских и бытовых услугах, в духовном развитии;
- создания условий для улучшения демографической ситуации.
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, М. 1993.
2. Закон г. Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы»
3. Калинкина М.Ю. Проблемы взаимодействия местного самоуправления города Москвы и государства на современном этапе: Сборник докладов. РГГУ. IV Чаяновские чтения «Экономика. Государство. Человек».- Москва, 2008.
4. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27. 07. 2004 № 79-ФЗ
5. Ануфриев В. М. Государственная власть и местное самоуправление в областях – субъектах Российской Федерации: системный и сравнительно-правовой анализ. М., 2007.
6. Ануфриев В. М. Система органов государственной власти и местное самоуправление в областях – субъектах Российской Федерации: М., 2009.
7. Бахрах Д. Н. Государственная служба в Российской Федерации: Учебное пособие. Екатеринбург, 2005.
8. Авакьян, С. А. Конституционное право России [Текст] : учебный курс : в 2 томах / С. А. Авакьян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, [б. г.]. – Т. 2. – 2006. – 778 с. –
9. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации [Текст] : учебник для вузов / М. В. Баглай. – 7-е изд., изм. и доп. – М. : НОРМА, 2008. – 815 с. –
10. Государственная служба: теория и организация [Текст] : курс лекций / под общ. ред. Е. В. Охотского, В. Г. Игнатова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 634 с. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 5-222-00191-1.
11. Государственное право Российской Федерации [Текст] : учебник / Е. И. Козлова [и др. ] ; под ред. О. Е. Кутафина. – М. : Юрид. лит., 2007. – 582 с. –
12. Как правительство Москвы выполнило свои обязательства на 2009 год?"Российская газета" - Центральный выпуск №5072 (248) от 24 декабря 2009 г.
13. Проект бюджета города Москва и адресная инвестиционная программа на 2010 год Департамент экономической политики и развития города Москвы www.depir.ru
14. Информация об итогах проведения Собрания актива Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы по итогам работы в 2009 году и задачам на 2010 год Официальный сайт Правительства Москвы www.mos.ru
36
[1] Закон г. Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы»
[2] Закон г. Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы»
[3] Закон г. Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы»
[4] Как правительство Москвы выполнило свои обязательства на 2009 год?"Российская газета" - Центральный выпуск №5072 (248) от 24 декабря 2009 г.
[5] Как правительство Москвы выполнило свои обязательства на 2009 год?"Российская газета" - Центральный выпуск №5072 (248) от 24 декабря 2009 г.
[6] Как правительство Москвы выполнило свои обязательства на 2009 год?"Российская газета" - Центральный выпуск №5072 (248) от 24 декабря 2009 г.
[7] Как правительство Москвы выполнило свои обязательства на 2009 год?"Российская газета" - Центральный выпуск №5072 (248) от 24 декабря 2009 г.
[8] Как правительство Москвы выполнило свои обязательства на 2009 год?"Российская газета" - Центральный выпуск №5072 (248) от 24 декабря 2009 г.
[9] Как правительство Москвы выполнило свои обязательства на 2009 год?"Российская газета" - Центральный выпуск №5072 (248) от 24 декабря 2009 г.
[10] Правительство Москвы, Постановление от 26 июня 2007 года N 513-ПП О стратегии развития города Москвы на период до 2025 года (с изменениями на 16 июня 2009 года)
[11] Правительство Москвы, Постановление от 26 июня 2007 года N 513-ПП О стратегии развития города Москвы на период до 2025 года (с изменениями на 16 июня 2009 года)
[12] Проект бюджета города Москва и адресная инвестиционная программа на 2010 год Департамент экономической политики и развития города Москвы www.depir.ru
[13] Проект бюджета города Москва и адресная инвестиционная программа на 2010 год Департамент экономической политики и развития города Москвы www.depir.ru
[14] Бюджет Москвы-2010: основные характеристики. Официальный сайт Правительства Москвы www.mos.ru
[15] Информация об итогах проведения Собрания актива Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы по итогам работы в 2009 году и задачам на 2010 год Официальный сайт Правительства Москвы www.mos.ru
[16] Информация об итогах проведения Собрания актива Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы по итогам работы в 2009 году и задачам на 2010 год Официальный сайт Правительства Москвы www.mos.ru
[17] О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг. Постановление Правительства Москвы от 20.10.2009 N 1146-ПП
Информация о работе Структура и деятельность органов Государственной власти в г.Москве