Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:55, курсовая работа
Цель исследования - анализ структуры и деятельности современной системы органов исполнительной власти в городе Москве.
Предметом и объектом исследования является организация и деятельность системы органов законодательной и исполнительной власти города Москвы.
Содержание:
Введение 3
1. Правительство Москвы 4
1.1.Место правительства в системе органов государственной власти субъекта г. Москвы 4
1.2.Структура и функции правительства 5
1.3.Полномочия организации работы правительства Москвы 9
2. Структура и деятельность правительства Москвы. 11
2.1. Деятельность правительства Москвы в 2009 году 11
2.2 Пути преодоления недостатков стратегических целей 24
2.3. Проблемы структуры 32
3. Основные задачи административных реформ деятельности органов исполнительной власти г. Москвы и предложение по их модификации 35
3.1. Основные задачи администрирования реформ деятельности органов исполнительной власти г.Москвы и городских организаций 35
3.2.Предложение по реформированию 40
Заключение 33
Список литературы: 46
На реализацию мероприятий адресной инвестиционной программы в 2010 году планируется выделить более 7 млрд. рублей, на поддержку реального сектора экономики - 7,25 млрд. рублей[13].
Создание и использование технологии стратегического планирования и управления позволит определить долгосрочные приоритеты, цели и задачи, обеспечивающие высокие устойчивые темпы экономического развития города Москвы, воплощаемые и реализуемые в системе годовых, среднесрочных и долгосрочных планов, а также позволяющие повысить уровень жизни москвичей, создать потенциал для будущего развития, т.е. достичь генеральной цели стратегии развития города Москвы - последовательного повышения качества и безопасности жизни москвичей на основе устойчивого социально-экономического развития города, передовых методов городского управления, в том числе с использованием современного прогрессивного международного опыта.
Повышение качества и безопасности жизни москвичей достигается посредством роста благосостояния населения, а также создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, самореализацию и экономическую независимость человека, укрепление нравственности и социальных принципов, развитие институтов семьи и гражданского общества, на основе:
- повышения реальных доходов населения;
- обеспечения занятости населения;
- улучшения инфраструктуры жизнеобеспечения;
- повышения безопасности условий жизни населения, включая экологическую и продовольственную безопасность;
- обеспечения потребности населения в качественных услугах образования, социального обслуживания, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, потребительских и бытовых услугах, в духовном развитии;
- создания условий для улучшения демографической ситуации.
Для оценки этапов продвижения к достижению генеральной цели Стратегии разрабатываются и утверждаются целевые показатели качества и условий жизни москвичей, мероприятия по их достижению, а также повышению доступности и качества социальных услуг. При этом показатели качества жизни должны быть ориентированы на уровень европейских стандартов.
Планируется, что доходы городского бюджета в следующем году увеличатся по сравнению с 2009 годом почти на 5% до 994 миллиарда 509 миллионов рублей, а расходная часть составит 1 триллион 120 миллиардов 245 миллионов рублей.
Планируется, что доходы городского бюджета в 2010 году увеличатся по сравнению с 2009 годом почти на 5% до 994 миллиарда 509 миллионов рублей, а расходная часть составит 1 триллион 120 миллиардов 245 миллионов рублей.
В 2009 году властям Москвы из-за кризиса не раз пришлось сокращать бюджет, в последний раз - в июне: доходы уменьшились на 417,3 миллиарда рублей (30%) - до 969,837 миллиарда рублей, расходы - на 294,5 миллиарда рублей (20%) - до 1,152 триллиона рублей. Дефицит составил 182,7 миллиарда рублей. Ожидается, что столичную казну в этом году еще ждут изменения - дефицит планируется увеличить еще на 40-45 миллиардов рублей.
Мэр Москвы Юрий Лужков считает необходимым изменить финансовую политику и снижать размер государственных займов города, которые в 2009 году решено увеличить на 47 миллиардов рублей в дополнение к уже полученным 89,2 миллиарда рублей. Таким образом, госдолг столицы составит более 260 миллиардов рублей - 23% от доходов городского бюджета[14].
Вывод:
В 2009 году социальные обязательства правительства г. Москва перед москвичами выполнены в полном объеме. Выделив из бюджета города 74,5 млрд. рублей, правительство Москвы довело размер пенсий не ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума пенсионера. Сохранены все льготы по оплате услуг ЖКХ и проезду на городском транспорте, субсидии на оплату жилья.
Ситуация в основных отраслях городской экономики стабилизировалась лишь в середине 2009 года. Да и то на уровне существенно более низком, чем в 2008 году.
Стратегия развития города Москвы на ближайший период должна быть построена на основе оценки состояния развития города в разрезе направлений и видов экономической деятельности (отраслей).
Создание и использование технологии стратегического планирования и управления позволит определить долгосрочные приоритеты, цели и задачи, обеспечивающие высокие устойчивые темпы экономического развития города Москвы, воплощаемые и реализуемые в системе годовых, среднесрочных и долгосрочных планов, а также позволяющие повысить уровень жизни москвичей, создать потенциал для будущего развития, т.е. достичь генеральной цели стратегии развития города Москвы - последовательного повышения качества и безопасности жизни москвичей на основе устойчивого социально-экономического развития города, передовых методов городского управления, в том числе с использованием современного прогрессивного международного опыта.
3. Основные задачи административных реформ деятельности органов исполнительной власти г. Москвы и предложение по их модификации
11 февраля 2010 года, участники собрания актива Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы, заслушав и обсудив доклады и выступления, отмечают, что в 2009 году деятельность Департамента была направлена на реализацию приоритетных задач, определенных резолюцией собрания актива в феврале 2009 года, а также на выполнение поручений Правительства Москвы[15].
Собрание актива Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы определяет следующие приоритетные направления работы на 2010 год.
1. Координация подготовки и проведения Всероссийской переписи населения в октябре 2010 года.
2. Содействие Московской городской избирательной комиссии в формировании территориальных избирательных комиссий.
3. Содействие территориальным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления в совершенствовании кадровой работы. Проведение работы по расширению кадрового резерва для замещения должностей руководителей территориальных органов исполнительной власти.
4. Расширение сотрудничества с высшими учебными заведениями в целях прохождения студентами, обучающимися по специальности «государственное и муниципальное управление», производственной практики и стажировок в территориальных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, и дальнейшего привлечения молодых специалистов для работы в этих органах.
5. Выработка и реализация мер по совершенствованию работы территориальных органов исполнительной власти города Москвы с населением: по обращениям граждан, по проведению публичных слушаний, по проведению встреч членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы с москвичами по месту жительства и в трудовых коллективах.
6. Осуществление постоянного мониторинга реализации утвержденного Мэром Москвы Плана решения проблемных вопросов, обсуждавшихся в период избирательной кампании на встречах с населением, поступивших от кандидатов в депутаты Московской городской Думы.
7. Совершенствование территориальной системы информирования населения о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в целях предупреждения конфликта интересов и снятия напряженности в обществе. Расширение использования официальных сайтов и иных возможностей сети Интернет.
8. Подготовка и выполнение во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления мероприятий по реализации Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг. в рамках компетенции Департамента.
9. Обеспечение координации организационных и правовых вопросов деятельности префектур административных округов и управ районов города Москвы, их взаимодействия с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти. Разработка предложений по методике оценки работы управ районов города Москвы.
10. Продолжение работы по взаимодействию с органами исполнительной власти города Москвы по реализации Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг. в пределах объемов средств, выделяемых на указанные цели[16].
11. Дальнейшая разработка и внедрение типовых компонентов программно-технического комплекса «Электронный округ» в префектурах административных округов и управах районов с первоочередным внедрением типового компонента «Управление программой социально-экономического развития административного округа», проработка возможности включения в программу «Электронная Москва» органов местного самоуправления.
12. Обеспечение реализации мероприятий Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления на 2008-2010 гг., разработка Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления на 2011-2013 гг..
13. Развитие форм взаимодействия отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления, расширение взаимодействия с Советом муниципальных образований города Москвы.
14. Разработка совместно с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти показателей и методики анализа и оценки эффективности работы органов местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий города Москвы.
15. Повышение роли координационных советов префектур административных округов и органов местного самоуправления, организация изучения и распространения положительного опыта работы и взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
16 Формирование Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы.
В выступлениях участники отметили следующие проблемы:
- недостаточно планомерная работа по подготовке кадрового резерва для замещения должностей руководителей территориальных органов исполнительной власти;
- необходимость расширения сотрудничества с высшими учебными заведениями, осуществляющими подготовку студентов по специальности «государственное и муниципальное управление»;
осуществление мониторинга решений проблемных вопросов, поступивших в период избирательной кампании кандидатов в депутаты Московской городской Думы;
- расширение использования (в т.ч. населением) официальных сайтов и иных возможностей сети Интернет;
- необходимость введения критериев оценки работы управ районов города Москвы;
- внедрение типового компонента «Управление программой социально-экономического развития административного округа» в каждом административном округе города Москвы;
- возможность включения в число участников программы «Электронная Москва» органов местного самоуправления;
- введение критериев оценки эффективности работы органов местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий города Москвы;
- необходимость организации работы по изучению и распространению положительного опыта работы по взаимодействию территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления.
Предложения по решению вышеперечисленных проблем учтены в резолюции собрания актива.
Существующие на сегодняшний день проблемы в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями во многом вызваны слабым развитием в городском законодательстве процедурных и процессуальных норм, регулирующих организацию исполнения (предоставления) государственных функций (услуг), а также бессистемностью и неупорядоченностью нормативных правовых актов городских органов власти и организаций, устанавливающих процедурные аспекты их деятельности.
Кроме того, отсутствуют единые требования к разработке и применению ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственных функций (предоставления государственных услуг), не получили развития механизмы учета интересов заявителей (граждан и организаций) - потребителей государственных услуг[17].
Основной целью реализации Программы является формирование городской нормативной правовой базы, позволяющей обеспечить единообразие и прозрачность работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с гражданами и бизнесом, эффективность расходования бюджетных средств при реализации городскими структурами своих властных полномочий, а также сохранение и развитие принципа "одного окна", адаптированного под требования федерального законодательства в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
До 2012 года в городе Москве необходимо решить следующие задачи административного реформирования в системе городского управления:
- обеспечить единство правового регулирования работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в сфере реализации властных полномочий;
- создать нормативно-правовые и организационные условия для адаптации принципа "одного окна" под требования федерального законодательства в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
- повысить качество и доступность государственных услуг;
Информация о работе Структура и деятельность органов Государственной власти в г.Москве