Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:46, курсовая работа
Целью написания работы является анализ стратегического планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить основные понятия, сущность, функции и структуру стратегического планирования;
Выявить слабые и сильные стороны стратегического планирования;
Рассмотреть этапы и методы анализа в стратегическом планировании;
Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия, внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
Изучить стратегическое планирование в России на примере пилотного проекта.
Введение……………………………………………………………………...…3
Глава 1. Понятие стратегического планирования…………………………………………………...……………....6
1.1 История возникновения стратегического планирования, основные понятия…………………………………………………....6
1.2 Сущность и функция стратегического планирования…………...10
1.3 Структура стратегического планирования……………………….15
1.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования…..21
Глава 2. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии…………………………………………………………………...24
2.1 Стратегическое планирование как средство достижения целей
предприятия…………………………………………………….24
2.2 Этапы стратегического планирования на предприятии……..26
2.3 Методы анализа (прогнозирования) в стратегическом
планировании: подходы и технологии……………………..…28
Глава 3. Стратегическое планирование в России………………………...…35
3.1 Роль, значение и принципы стратегического планирования в
России……………………………………………………………35
3.2 Пилотный проект создания единой системы стратегического
планирования на примере фирмы «ПРО-ИНЕСТ
КОНСАЛТИН»………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………43
Список используемой литературы…………………………………………...45
Пилотный проект создания единой системы стратегического планирования в регионе включает четыре основные стадии:
1. Переподготовка кадров
(практически ориентированный
2. Обеспечение методическими
материалами и
3. Разработка бизнес-планов
предприятий-участников
4. Презентация и экспертиза бизнес-планов, разработанных предприятиями и выработка рекомендаций по стратегии финансирования.
Методическим обеспечением проекта являются хорошо зарекомендовавшие себя специализированные программные продукты, в основе которых использованы методики наиболее авторитетных финансовых институтов и международные стандарты бухгалтерского учета (IAS). При этом указанные программные продукты отвечают специфическим условиям экономики России.
Продолжительность программы
для 10-15 предприятий региона составляет
около двух месяцев. После создания в регионе
необходимой инфраструктуры (консультационно-
В настоящее время аналогичные
программы реализуются и
Заключение
В данной работе мною были рассмотрены теоретические вопросы, связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования.
По результатам работы
можно сделать следующие
1. Стратегия - сложное
и потенциально мощное орудие,
с помощью которого
2. Стратегия - это инструмент,
который может серьезно помочь
фирме, оказавшейся в условиях
нестабильности, а также при сбоях
в обеспечении правопорядка, в
работе системы
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
3. Стратегическое планирование
как логический, аналитический процесс
определения будущего
В отличие от предшествовавшего
ему долгосрочного планирования
стратегическое планирование является
значительно более сложным
В то же время практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему стратегического планирования.
Список используемой литературы
1 Стратегическое планирование: Учебник / под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2006. – 440с.
2 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 39-42.
3 Экономика: Учебник / под. ред. А.С.Булатова. – М.: Экономистъ, 2007. – 896с.
4 Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006 - 669 с.
5 Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации / Управление корпорацией. - 2006.- №2, №3, №4
6 Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006, с. 345-376.
7 Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 214 с.
8 Алпатова Н. Куда идем, чего хотим? / Управление корпорацией. – 2006. - № 4. – с.45-48.