Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является анализ стратегического планирования.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Изучить основные понятия, сущность, функции и структуру стратегического планирования;
Выявить слабые и сильные стороны стратегического планирования;
Рассмотреть этапы и методы анализа в стратегическом планировании;
Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия, внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
Изучить стратегическое планирование в России на примере пилотного проекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…3
Глава 1. Понятие стратегического планирования…………………………………………………...……………....6
1.1 История возникновения стратегического планирования, основные понятия…………………………………………………....6
1.2 Сущность и функция стратегического планирования…………...10
1.3 Структура стратегического планирования……………………….15
1.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования…..21
Глава 2. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии…………………………………………………………………...24
2.1 Стратегическое планирование как средство достижения целей
предприятия…………………………………………………….24
2.2 Этапы стратегического планирования на предприятии……..26
2.3 Методы анализа (прогнозирования) в стратегическом
планировании: подходы и технологии……………………..…28
Глава 3. Стратегическое планирование в России………………………...…35
3.1 Роль, значение и принципы стратегического планирования в
России……………………………………………………………35
3.2 Пилотный проект создания единой системы стратегического
планирования на примере фирмы «ПРО-ИНЕСТ
КОНСАЛТИН»………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………43
Список используемой литературы…………………………………………...45

Работа содержит 1 файл

Курсовая по теории организации-2012.docx

— 117.03 Кб (Скачать)

Пилотный проект создания единой системы стратегического  планирования в регионе включает четыре основные стадии:

1. Переподготовка кадров (практически ориентированный интенсивный  курс обучения).

2. Обеспечение методическими  материалами и специализированными  информационными технологиями.

3. Разработка бизнес-планов  предприятий-участников программы  при консультационной поддержке  профессиональных экспертов. 

4. Презентация и экспертиза  бизнес-планов, разработанных предприятиями  и выработка рекомендаций по  стратегии финансирования.

Методическим обеспечением проекта являются хорошо зарекомендовавшие себя специализированные программные продукты, в основе которых использованы методики наиболее авторитетных финансовых институтов и международные стандарты бухгалтерского учета (IAS). При этом указанные программные продукты отвечают специфическим условиям экономики России.

Продолжительность программы для 10-15 предприятий региона составляет около двух месяцев. После создания в регионе необходимой инфраструктуры (консультационно-аналитического центра) и обучения местных специалистов программа становиться постоянно действующей. Участниками программы, в первую очередь должны быть ключевые предприятия региона, составляющие основу промышленного потенциала России. В каждом регионе имеется от единиц до нескольких десятков таких предприятий, состояние и перспективы развития которых, имеют определяющее значение для социального и экономического положения региона.

В настоящее время аналогичные  программы реализуются и планируются  в нескольких областях и республиках. Минэкономики РФ рекомендовало распространить опыт, полученный в указанных регионах на всю территорию Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе мною были рассмотрены  теоретические вопросы, связанные  со стратегическим планированием. Проведена  оценка необходимости введения на предприятии  стратегического планирования.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

1. Стратегия - сложное  и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная  фирма может противостоять меняющимся  условиям. Но это — непростое  орудие, и его внедрение и использование  обходятся недешево.

2. Стратегия - это инструмент, который может серьезно помочь  фирме, оказавшейся в условиях  нестабильности, а также при сбоях  в обеспечении правопорядка, в  работе системы здравоохранения  и городского коммунального хозяйства.

Поэтому стратегия заслуживает  самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для  фирм, но и для широкого круга  социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет  естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они  к нему, как правило, без всякого  энтузиазма.

3. Стратегическое планирование  как логический, аналитический процесс  определения будущего положения  фирмы в зависимости от внешних  условий деятельности было разработано  фирмами, которые стремились повернуть  вспять процесс замедления роста  и морального устаревания техники  и технологий.

В отличие от предшествовавшего  ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях  в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.

В то же время практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с  эффективностью хозяйствования, следует  искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие  должно иметь четкую систему стратегического  планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Стратегическое планирование: Учебник / под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2006. – 440с.
  2. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 214 с.
  3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 39-42.
  4. Экономика: Учебник / под. ред. А.С.Булатова. – М.: Экономистъ, 2007. – 896с.
  5. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006  - 669 с.
  6. Алпатова Н. Куда идем, чего хотим? /  Управление корпорацией. – 2006. -  № 4. – с.45-48.
  7. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации /  Управление корпорацией. - 2006.-  №2, №3, №4.
  8. Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006, с. 345-376.

1 Стратегическое планирование: Учебник / под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2006. – 440с.

 

2 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 39-42.

 

3 Экономика: Учебник / под. ред. А.С.Булатова. – М.: Экономистъ, 2007. – 896с.

4 Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006 - 669 с.

5 Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации /  Управление корпорацией. - 2006.-  №2, №3, №4

6 Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006, с. 345-376.

7 Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 214 с.

8 Алпатова Н. Куда идем, чего хотим? /  Управление корпорацией. – 2006. -  № 4. – с.45-48.


Информация о работе Стратегическое планирование