Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:25, курсовая работа
Темп изменения условий и увеличения объема знаний в сегодняшнем мире настолько высоки, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает организацию средств создания плана деятельности, как на перспективный, так и на текущий периоды и дает основу для принятия управленческих решений.
глава 1. Планирование - центральная функция управления
1.1. Сущность и функции планирования
1.2. Необходимость и виды планирования
1.3. Задачи стратегического планирования и этапы разработки стратегического плана на предприятии
1.4. Цели и ценности организации и их характеристики
глава 2. Стратегическое планирование и анализ позиции
2.1. Стили организационного поведения
2.2. Выгодно ли планирование
2.3. Основы управления стратегическими возможностями
2.4. Стратегическое управление на предприятии
Раздел 3. Анализ стратегического планирования ОАО "Крымпродмаш"
3.1. История предприятия
3.2. Мероприятия по стратегическому планированию и их эффективность
3.4. Рекомендации по развитию стратегического планирования
Заключение
Библиография
Административно-управленческий план в любом случае должен прорабатываться с позиции плана реализации отдельных проектов, что непосредственно влияет на производственный план, план реализации и финансовый план.
Планирование
стратегии НИОКР предполагает определить
и скоординировать решения, связанные
с созданием нового продукта и
технологии для его производства.
Для этого в плане необходимо
учесть следующую последовательность:
технологическое
В плане научно-технического развития предприятия показывается влияние НИОКР на предпринимательскую деятельность предприятия и распределение ресурсов отдельно на НИОКР и технологическую подготовку производства. В плане НИОКР, я бы сделал упор на технологическую подготовку и инновации как в производстве, так и в управлении. Т.к. сейчас чтобы внедрять новые технологии необходимо новое оборудование.
Важной частью стратегии маркетинга является бюджет. Мне кажется, необходимо сначала узнать, что предприятие потянет одну из альтернатив (финансовый лимит на маркетинг), а потом уже принимать решение о самой стратегии.
Конечно, необходимо включить стратегию товара, каналов распределения, продвижения товара и ценообразование.
Стратегия
производства - основа для создания
продукции, реализация которой дает
возможность авансировать средства
в инновации, НИОКР, маркетинг. В
плане необходимо учитывать планирование
и контроль, повышение производительности
труда (связано с анализом факторов
и разработкой программы ее роста,
улучшение системы и структуры управления)
и человеческий фактор в производстве
(влияет на производительность труда).
Заключение
Итак, процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесную их увязку со стратегически перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства страны.
Стратегическое планирование является систематизированным и логическим процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив.
Стратегический план позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического планирования являются: определение необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера возможных капитальных вложений. Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные (от 5 до 15 и более лет), среднесрочные (от 2 до 5) и текущие планы (на 1 год). В зависимости от того, кто принимает решения, планирование может быть децентрализованное (снизу - вверх), централизованное (сверху - вниз), и интерактивное (во взаимодействии).
При составлении
стратегического плана
Стратегический план предприятия составляется в такой последовательности:
1. Анализ деловой окружающей внешней и внутренней среды.
2. Определение
хозяйственной политики
3. Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.
4. Формулировка
функциональных стратегий:
Стратегический план предприятия состоит из следующих разделов:
1. Цель и задача предприятия.
2. Текущие и долгосрочные задачи.
3. Базовая
стратегия и основные
4. Функциональные стратегии.
5. Описание наиболее важных программ.
6. Описание внешних операций.
7. Объем
капитальных вложений и
8. Формулировка резервных стратегий.
При составлении
стратегического плана
Библиография
1. Ансофф И. Стратегическое управление М. Экономика 2001
2. Руденко
А.И. стратегическое
3. Шершнева
З.Е. Оборская С.В.
4. Тян
Р.Б. Планирование
5. Ильин А.И. Управление предприятием М.: Высшая школа2007.
6. Петров Л.Н. стратегическое планирование развития предприятия С. Питербург2003
1. Абрютина М.С.,
Грачев А.В. Анализ финансово-
2. Алексеева
М.М. Планирование
3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2000. - 409 с.
4. Барнетт Д.,
Уилстед У. Формулирование
5. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: Итем, 2005. - 387 с.
6. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2005. - 265 с.
7. Боумэн К.
Основы стратегического
8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, 2006. - 384 с.
9. Винокуров
В.А. Организация
10. Виссема Х. Стратегический менеджмент / Пер. с англ, под ред. Ю.Х. Джарова, Р.М. Нуреева. - М.: Финпресс, 2000. - 315 с.
11. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2000. - 430 с.
12. Виханский
О.С. Стратегическое
13. Голубков Е.П.
Маркетинг: стратегии, планы,
14. Гусев Ю.В.
Стратегия развития
15. Дойль П.
Маркетинговое управление и
16. Забелин П.В.,
Анискин Ю.П. Стратегический
17. Зайцев Н.Л.
Экономика промышленного
18. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2001. - 251 с.
19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. - М.: Перспектива, 2002. - 415 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. под ред. С.Т. Иванова. - СПб.: Питер, 2003. - 129 с.
21. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 202 с.
22. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: Прогресс, 2000. - 284 с.
23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ, под ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 2002. - 310 с.
24. Минцберг Г., Альстрэд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 123 с.
25. Петров А.Н.
Стратегическое планирование
Информация о работе Стратегическое планирование в организации