Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:25, курсовая работа
Темп изменения условий и увеличения объема знаний в сегодняшнем мире настолько высоки, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает организацию средств создания плана деятельности, как на перспективный, так и на текущий периоды и дает основу для принятия управленческих решений.
глава 1. Планирование - центральная функция управления
1.1. Сущность и функции планирования
1.2. Необходимость и виды планирования
1.3. Задачи стратегического планирования и этапы разработки стратегического плана на предприятии
1.4. Цели и ценности организации и их характеристики
глава 2. Стратегическое планирование и анализ позиции
2.1. Стили организационного поведения
2.2. Выгодно ли планирование
2.3. Основы управления стратегическими возможностями
2.4. Стратегическое управление на предприятии
Раздел 3. Анализ стратегического планирования ОАО "Крымпродмаш"
3.1. История предприятия
3.2. Мероприятия по стратегическому планированию и их эффективность
3.4. Рекомендации по развитию стратегического планирования
Заключение
Библиография
3. Руководство организации принимает основные решения относительно того, каким образом лучше достичь целей организации, используя имеющиеся ресурсы и возможности, и руководят другими людьми, принимающими менее важные решения.
4. Многие работы выполняются параллельно. Но они не могут параллельно использовать одни и те же ресурсы (деньги): их можно потратить только один раз. Поэтому руководители организаций планируют работы, назначают людей для их выполнения и следят за выполнением. План или программа показывает, в какой последовательности должны выполняться все работы, а бюджет или прогноз стоимости является перечнем работ с ожидаемой стоимостью каждой из них и суммами этих стоимостей.
Таким образом, для успешного решения стоящих перед организацией задач и достижения ее целей необходимо с помощью методов управления правильно спланировать работу людей. Планирование реализации целей организации означает определение и представление (в виде графиков, таблиц) всех мер, работ, необходимых для достижения целей:
• последовательности всех работ во времени и пространстве;
• взаимосвязи этих работ.
Ранее
было упомянуто, что на выполнение каждой
из работ затрачиваются средства,
деньги и время, и каждая работа вносит
свой вклад в достижение целей
организации. План затрат средств и
времени, включающий большое количество
работ и стоимостных оценок, является
системой. Поэтому к процессу планирования
и анализу самого плана можно
применить методологию
1) анализ потребностей в планировании и планах;
2) формулирование задач планирования;
3) формулирование критериев планирования;
4) выработку альтернатив;
5) проверку
физической реализуемости
6) проверку
экономической реализуемости
7) проверку
финансовой реализуемости
8) оптимизацию
плана, оценку и выбор
9) реализацию этих решений;
10) использование обратной связи и управление.
Таким
образом, в научно-методологическом
плане системный подход следует
рассматривать как серию
1.3
Задачи стратегического
планирования и этапы
разработки стратегического
плана на предприятии.
Процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесная их увязка со стратегически перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства страны.
Стратегический план (концепция) позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений, выявить количественные и качественные последствия, что особенно важно в условиях функционирования рыночной экономики. В его основе лежит совокупная информация о возможных оптимальных вариантах развития науки и техники, экономики и культуры, затратах ресурсов, требуемых сроках окончания основных этапов работ и состав участников, разрабатывающих стратегический план. Все это сделать невозможно без концептуальной проработки будущего развития экономики, без широкого проведения предплановых исследований, направленных на получение обоснованной информации об альтернативах развития народного хозяйства страны.
Планирование является эффективным, если решения по важным вопросам экономики принимаются с учетом стратегии ее развития на перспективу. В условиях рыночной экономики необходимо соблюдать принцип непрерывности. Он существенно влияет на функционирование хозяйственной системы на ближайшую и на более длительную перспективу, "Долгосрочное планирование" - это не планирование возможных последствий решений, применяемых в настоящем. Отсюда, принимаемые в экономической системе хозяйственные решения должны быть системно взаимосвязаны.
Основными задачами стратегического планирования являются:
1)
определение необходимых
2)
оценка будущего состояния
3)
оценка необходимых
4)
предварительная оценка
Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные, среднесрочные и текущие планы.
Долгосрочные планы разрабатываются на период от 5 до 15 и более лет, среднесрочные - от 2 до 5 лет, и текущие - на 1 год.
В среднесрочном плане показатели даются более детально с учетом | выбора средств, необходимых для выполнения поставленных в долгосрочном плане задач. Он является более конкретным и детализированным. Как правило, среднесрочный план связан с реализацией в рамках долгосрочного плана конкретных комплексных программ.
В
долгосрочном плане определяется стратегия
развития предприятия, и содержаться
решения относительно сфер деятельности
и выбора направления деятельности.
Среднесрочный план отражает использование
и распределение имеющихся
В
его основе лежит прогноз социально-
Эффективная хозяйственная политика государства создает через государственный бюджет, прогрессивную налоговую политику и др. нормальные условия для деятельности предприятий, способствует их интеграции. Отсюда, устойчивый хозяйственный механизм является основной базой, определяющей возможность и жизнеспособность стратегического планирования в условиях рынка. Рыночная инфраструктура в форме прогнозов внешней среды представляет предприятию информацию о возможных изменениях коньюктуры рынка, реальности "технологических прорывов", позиции конкурентов на рынке, возможных изменениях цен на сырье и комплектующие изделия и др.
Если
рассматривать соотношения
Особенностью
взаимоотношений предприятий и
территории (региона), которую необходимо
учитывать при прогнозировании,
является развитие производственной и
социальной инфраструктуры, насыщение
регионального рынка
В
свою очередь регион заинтересован
в эффективной работе предприятий,
расположенных на данной территории,
т.к. от этого зависят получаемые
территорией платежи и
Стратегический
план обосновывается конкретным цифровым
материалом и соответствующими расчетами
на основании прогнозирования
1.
Стратегическое планирование
Учитывается
также и фактор времени. Он необходим
для взаимосвязи и
2.
Полученные кредиты и другие
заемные средства (внешние источники)
должны быть обоснованы и
3.
В процессе планирования на
предприятии очень важно
В условиях жесткой централизации принимаемых решений на предприятиях различных форм собственности ответственность за разработку стратегического планирования несет высшее руководство. Вместе с тем, процесс выработки плановых решений может осуществляться по следующим трем схемам: снизу - вверх (децентрализовано); сверху - вниз (централизовано) и интерактивно (во взаимодействии).
Планирование
"сверху - вниз" характерно для
диверсифицированных
Планирование "сверху - вниз" характерно для предприятий, специализированных на выпуск какого-то одного вида продукции. Для них базовая информация, задачи каждого структурного подразделения и основные стратегии формируются на уровне предприятия. Они служат для структурных подразделений основанием дальнейшей их деятельности и, как правило, они составляют среднесписочные планы развития.
Интерактивное
планирование в настоящее время
получило наибольшее развитие. Здесь
идеи формирует руководство
Руководство
предприятия устанавливает цели
и основные направления деятельности.
Стратегии формируются в
Таким образом, основными направлениями деятельности предприятия как объекта перспективного планирования являются;
1) выработка целей и плановых ориентиров;
2) изучение потребностей, создание товара и выведение его на рынок;
3)определение
необходимого объема
4) создание
каналов распределения и
5) определение
оптимального размера
6) разработка
и реализация научно-
7) обеспечение
необходимого воспроизводства
8) выявление
резервов повышения
Информация о работе Стратегическое планирование в организации