Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа
В быстро меняющейся среде, характерной для XXI века, свидетельством чему стал глобальный финансово-экономический кризис, чрезвычайно острой становится проблема выживания организаций. Она характерна для всех развитых стран, и не менее остра для России, всё ещё находящейся на стадии становления цивилизованной рыночной экономики. В связи с этим значительный интерес представляют различные модели жизненных циклов организаций, разработанные начиная с конца 70-х годов прошлого века различными американскими специалистами по теории организационного поведения и развития
1.Введение
Глава1. Жизненный цикл организации
1.1 Модели развития организации
1.2Анализ моделей развития организации.
1.3.Модель И.Адизеса
1.4.Организационная терапия
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Ультрапак»
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности ООО «Ультрапак»
2.2. SWOT–анализ ООО «Ультрапак»
Глава 3.Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии
3.1. Основные направления совершенствования разработки стратегии
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии ООО «Ультрапак».
3.3 Конкретные рекомендации
4. Заключение
5.Список использованной литературы
SWOT-анализ отдела продаж
Возможности 1. Необходимость рекламы. 2. Проработка Калужской области, выход в соседние регионы. 3. Предложение более качественной упаковки. 4. Развитие доп.сервиса | Сильные стороны 1. Опыт работы на рынке. 2. Индивидуальный подход. 3. Квалифицированные сотрудники. 4. Близость Москвы.
|
Угрозы 1. Выход московских поставщиков- | Слабые стороны 1. Отсутствие оперативного информирования клиентов о ценах, новинках. 2. Изменение мотивации сотрудников. 3. Отсутствие «разработки» клиентов, идем «у него на поводу». 4. Неоперативное реагирование на изменяющиеся потребности клиентов. 5. Малоэффективная работа по дебиторской задолженности. 6. Нет работы по новым клиентам, особенно по областям. 7. Отсутствие потребительской оценки клиентов. |
Отдел логистики
Снижение издержек | Увеличение продаж |
1. Увеличение кредиторской задолженности. 2. Снижение дебиторской задолженности на 10% в месяц, поиск поставщиков, предоставляющих отсрочку платежа. 3. Неликвиды, уменьшение на 70 000 – 100 000 рублей. 4. Увеличение оборачиваемости. 5. Эффективное использование транспорта. 6. Оптимизация системы складирования. 7. Планирование оплат поставщикам в соответствии с планом прихода денег. 8. Планирование логистических издержек в соответствии с планом продаж. 9. Создание финансового плана. | 10. Поиск новой продукции. 11. Мониторинг рынка по ценам - снижение закупочной цены. 12. План выставок (московских, региональных) на 2008 год. 13. Разработка мер по снижению времени на оформление документов и отпуск товара на 8 часов в месяц. |
SWOT-анализ отдела логистики
Возможности 1. Выход на производителей. 2. Получение дилерства крупных поставщиков. | Сильные стороны |
Угрозы | Слабые стороны 1. Отсутствие контроля за наличием групп А и В на складе. 2. Нет системы обмена информации внутри компании (филиалы-ОП, ОП-ОЛ). 3. Отсутствие учета сезонности поставок. |
Отдел кадров
Снижение издержек | Увеличение продаж |
1. Прописание принципов взаимодействия между отделами / филиалами.
| 2. Создание «образа» сотрудника УП для каждого отдела. 3. Выявление мотивации сотрудников (что ждут сотрудники, что – руководители от сотрудников). 4. Обучение сотрудников, план на 2008 год. 5. Продвижение, реклама – план на 2008 год. 6. Продумать и внедрить дополнительный сервис для клиентов, «Что нас отличает от наших конкурентов?» |
SWOT – анализ отдел кадров
Возможности 1. Реклама: - где, - для кого, - чего 2. Годовой план обучения сотрудников | Сильные стороны |
Угрозы | Слабые стороны 1. Уход кадров – пересмотреть систему мотивации
|
Экономический отдел/бухгалтерия
Снижение издержек | Увеличение продаж |
1. Создание финансового плана. 3. Автоматизация и систематизация всех процессов | 1. Пересмотр системы скидок. 2. Пересмотр наценок на продукцию.
|
Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО «Ультрапак» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.
Необходимость в нововведениях возникает тогда, когда их уже требует рынок. Но руководство предприятия должно само заблаговременно определять их необходимость и целесообразность. Именно в данной сфере ему следует:
1. определить новые виды услуг, с помощью которых предприятие будет иметь соответствующую долю рынка;
2. определить новые виды услуг, которые должны заменить уже существующие, но устаревшие услуги;
3. внедрить нововведения и осуществить модернизацию во всех остальных сферах деятельности предприятия.
Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала. А если речь идет о рентабельности вложенного капитала, то установить, где лучше инвестировать новые средства: в повышение рентабельности действующего производства или в производство новых услуг.
По последним данным сентября 2010 года финансовое состояние предприятия вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.
В качестве первоочередных мероприятий целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной компании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса на услуги ООО «Ультрапак». Это можно реализовать в виде следующих мероприятий:
1. Реклама в сети Internet
2. Реклама в газете (журнале)
3. Листовки
4. Реклама на телевидении
5. Реклама на радио
В заключении следует сделать вывод о том, что эффективное стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий как по отношению к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) – с целью оптимизации этих составляющих, так и по отношению ко внешней среде – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ООО «Ультрапак» и генеральной цели – получению прибыли, прирост валовой прибыли на 3 000 000 рублей в год.
Наибольшее значение для развивающихся организаций в сложившихся отраслях сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб.
Создавая, совершенствуя отделы маркетинга и сбыта, руководство ООО «Ультрапак» должно решить для себя важнейшие вопросы: какие каналы сбыта использовать, какая маркетинговая стратегия нужна, как простимулировать сбыт. Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.
Не забывая о ценности маркетинга, стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта – вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства.
Можно сделать следующие выводы, что все компоненты внешней среды находятся в состоянии сильного взаимодействия. Изменения в одном из факторов обязательно приведет к тому, что произойдут изменения в других факторах. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только изменений в отдельном факторе, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других факторах внешней среды. При этом степень воздействия отдельных факторов внешней среды на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по различному в зависимости от размера предприятия, его отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.д.
При изучении факторов внешней среды организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, оказывают наибольшее влияние на ее деятельность. Кроме того, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации и тех изменения, которых могут открыть дополнительные возможности для организации. И этим факторам необходимо уделять больше внимания, но не следует забывать и о других факторах внешней среды, так как только при изучении и анализе всех факторов внешней среды организация может заниматься успешной деятельностью.
1. Адизес И. Стремление к Расцвету. М.: Дело, 2009. 253 с.
2. Адизес И. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006. 285 с.
Информация о работе Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии