Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:17, курсовая работа
Организация управления выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой. Цель работы - обосновать важность и оценить эффективность организационной структуры, дать рекомендации по ее совершенствованию. Задачи исследования: - рассмотреть элементы и связи структуры управления; - определить связь структуры с целями, задачами и функциями управления;
- показать принципы построения структуры управления организацией; - провести анализ совершенствования организационной структуры предприятия ОАО «РосТелеком»;
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические основы совершенствования организационной структуры…5
1.1 Сущность и понятие организационной структуры ………………….5
1.2 Классификация структур управления ………………………………..9
2. Организационно-экономическая характеристика Кировского филиала ОАО «РосТелеком» ……………………………………………………………..……..12
2.1 Организационная характеристика структуры………………….……12
2.2 Основные экономические показатели Кировского филиала ОАО «РосТелеком»…………………………………………………………………….17
3. Пути повышения эффективности организации на основе совершенствования структуры управления……………………………………27
3.1 Совершенствование организационной структуры…………………27
3.2 Анализ структуры управления»……………………………………...30
3.3 Повышение эффективности ОАО «РосТелеком» путём совершенствования структуры управления……………………………………32
Заключение…………………………………………………………….……..…..34
Библиографический список..………..…………………………………………..36
По данным таблицы денежные средства и краткосрочные фин. вложения имеют тенденцию к уменьшению на 67,4 %, с 22307364 до 7272720 рублей. Наибольший удельный вес в активах предприятия составляют внеоборотные активы. В 2009 году они составляли 42753961 руб, а в 2011 году 410389209 руб., что соответствует 57% и 89% соответственно. В капитале предприятия наибольшую долю составляет собственный капитал. В 2009 году он составил 58962351 руб. или 78%, а в 2011 году составил 268154692 руб. или 58%. В 2011 году наибольшую долю составляют внеоборотные активы 89%.В 2010 также наибольшая доля приходится на внеоборотные активы 77%, однако в 2009 году наибольший вес приходится на собственный капитал 78%.
3. Пути повышения эффективности организации на основе совершенствования структуры управления
3.1 Совершенствование организационной структуры
Организационная структура определяет эффективность предприятия и его потенциальные возможности, поэтому к совершенствованию структуры управления необходимо относиться с максимальной осторожностью. Неоправданное включение лишних элементов оргструктур, как и исключение необходимых для реализации определённых функций, резко снижает эффективность управления.
Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационной структуре, применение новой организационной формы структуры
Обычно при совершенствовании структуры управления на первом этапе исходят из того, что уже имеется определённая структура (или существует её прототип, аналог); необходимо осуществить анализ её возможностей и применимости к определённым условиям. На втором этапе либо совершенствуется имеющаяся структура управления, либо проектируется новая.
При совершенствовании
1) соответствует ли структура
управления основным целям,
2) существуют ли чёткие целевые функции у всех её структурных подразделений, закреплённые за ними документально наряду с ответственностью и правами;
3) обеспечивает ли
4) соответствует ли профессионально-
5) обеспечивает ли структура
управления оперативное
Усовершенствованная оргструктура должна обеспечивать эффективное решение задач всех типов, стоящих перед системой, - производственных, социальных, экономических, текущих, оперативных, стратегических и т.д.
Структурные подразделения должны
быть организованы таким образом, чтобы
они полностью перекрывали
Модель эффективной
- оргструктура и управленческий
персонал должны обеспечивать
бесперебойную, слаженную
- структура управления предприят
- обязательно должна
- организационная структура и
управленческий персонал
- не должно быть излишеств
в численности управленческого
аппарата и в расходах на
его содержание, так как эти
расходы увеличивают
- организационная структура и
управленческий персонал
Исходя из сформулированных требований наиболее эффективная структура для фирмы - это та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой и целесообразно распределять задачи среди сотрудников и направлять их усилия для достижения основных целей.
3.2 Анализ структуры управления
Организационная структура управления
предприятием представляет собой совокупность
производственных цехов и подразделений,
функциональных и производственных
отделов и служб с
Таблица 11- Возрастной состав персонала организации 2011г.
Возраст |
Численность, чел |
Удельный вес, % |
До 25 лет |
1743 |
6 |
От 25 до 35 лет |
4308 |
14 |
От 35 до 55 лет |
20385 |
69 |
Свыше 55 лет |
3100 |
11 |
Всего работников |
29536 |
100 |
По данной таблице можно сказать ,что основной состав работников преобладает в возрасте от 35 до 55,что составляет 69% от всего персонала. Молодой персонал в возрасте до 25 лет составляет 6%.Что показывает ,что в организации работают опытные специалисты своего дела.
Таблица 12- Гендерный состав работников организации
Пол |
01.01.09г |
01.01.10г |
01.01.11г | |||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% | |
Мужчины |
27823 |
79 |
27450 |
87 |
24821 |
84 |
Женщины |
7242 |
21 |
4164 |
13 |
4715 |
16 |
Всего |
35065 |
100 |
31614 |
100 |
29536 |
100 |
По данной таблице
можно сказать, что за анализируемый
период, численность персонала
Таблица 13- Динамика численности работников, их состава и структуры ОАО «Ростелеком»
Категории работников |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009г., % | |||
чел. |
% к итогу |
чел. |
% к итогу |
чел. |
% к итогу | ||
Весь персонал |
35065 |
100,0 |
31614 |
100,0 |
29536 |
100,0 |
84,2 |
В том числе: 1.Производственный персонал |
35065 |
100,0 |
31614 |
100,0 |
29536 |
100,0 |
84,2 |
1.1. Рабочие |
18230 |
52,0 |
16970 |
54,0 |
15120 |
51,0 |
82,9 |
1.2. Служащие |
16835 |
48,0 |
14644 |
46,0 |
14416 |
49,0 |
85,6 |
в том числе: |
1.2.1. Руководители |
6840 |
20,0 |
7104 |
22,0 |
6970 |
24,0 |
101,9 |
1.2.2. Специалисты |
9995 |
28,0 |
7540 |
24,0 |
7446 |
25,0 |
74,4 |
2. Непроизводственный персонал |
- |
- |
- |
- |
- |
-
|
- |
По данным таблицы
можно сказать, что за анализируемый
период численность персонала
3.3 Повышение эффективности
ОАО «РосТелеком» путём
Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, в ОАО «РосТелеком» структура управления имеет линейно-функциональный вид.
При данном типе организационной структуры
предприятия линейному
Разработкой и решением вопросов функционального характера в соответствии с задачами и своими должностными обязанностями занимаются функциональные службы, отделы и другие подразделения совместно с производственными подразделениями.
Производственные
Каждый отдел предприятия
Серьезным препятствием для эффективной деятельности ОАО «РосТелеком» является дублирование функций и неравномерная нагрузка по исполнению управленческих и организационных обязанностей и ответственности ведущими специалистами, - каждое подразделение планирует свою деятельность исходя из собственных предположений, ориентируясь на прошлый опыт. Отсюда, слабая достоверность и роль информационного обеспечения, которое является необходимым условием функционирования любого эффективно работающего предприятия.
Для устранения данных недостатков в структуре управления ОАО «РосТелеком» необходимо провести ряд мероприятий по ее совершенствованию, соблюдая следующие принципы:
- принцип распространенности
- принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений.
Информационно-аналитический отдел должен в полной мере обладать системой внутренней информации, содержащей сведения, отражающие различные стороны деятельности предприятия и его состояние (данные заявок, заказов, договоров, отчётов и т.д.), и системой внешней информации, которая ориентирована на сведения о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде.
Информация о работе Совершенствование организационной структуры