Сетевые предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевым бизнесом, а вторая – в отсутствии сбалансированных механизмов повышения его инновационности. Таким образом, поставленная проблема требует анализа и оценки.
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;

Содержание

Введение
1. Теоретический анализ сетевых предприятий…………………………….
1.1 Общее понятие и сущность сетевых организаций……………………..
1.2 Современное состояние и развитие сетевых организаций……………
1.3 Внешняя среда сетевых организаций …………………………………
1.4 Внутренняя среда сетевых организаций ……………………………..
2. Анализ факторов рыночного окружения сети супермаркетов «Магнит»
3.1 Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер» ………………
3.2 Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Магнит»
Заключение……………………………………………………………………..43
Список литературы…………………………………………………………….44

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 319.00 Кб (Скачать)

    Широта  глубина и насыщенность остальных  ассортиментных групп представлены в таблице 14. 

    Таблица 14 Основные элементы ассортиментных групп и их показатели

Ассортиментная  группа Широта Насыщенность Глубина
Мясо  и мясные товары 6 48 37
Грибы 1 18 10
Свежие  плоды 1 23 12
Свежие  овощи 1 15 9
Переработанные  плоды и овощи 2 30 24
Детское питание 3 38 49
 

    Наиболее  широк ассортимент мяса и мясных товаров, включающий в себя мясо разных видов, колбасные изделия, мясные консервы, различные полуфабрикаты.

    Таким образом, можно констатировать, что  проанализированные факторы внутренней среды сети супермаркетов «Магнит» действительно имеют высокую степень значимости для организации. 

 

     Заключение

    В заключение курсовой работы можно сделать  следующие выводы и резюме.

    В самом общем значении сетевые  организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие  за счет общей ресурсной базы, в  которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры  для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Согласно общей классификации сетевых  структур выделяется 3 основные их формы: внутренняя, стабильная и динамическая.

    Деятельность  сетевых предприятий охватывает множество структурных элементов внутри одной системы и часто сильно территориально диверсифицирована. Отсюда следует и является очевидным, что на деятельность таких организаций оказывают значительное влияние факторы внешней и внутренней среды.

    Для сетевых организаций являются наиболее значимыми такие факторы внешней  среды как конкуренты, потребители, партнеры. Сетевая организация, как  открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также  от поведения своих клиентов.

    Поскольку факторы внешней среды имеют  различную силу влияния на сетевую  организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю  внешнюю среду на среду прямого  и косвенного действия.

    Внутренняя  среда сетевой организации полностью  пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению.Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации.

    На  рынке г. Краснодара в сегменте супермаркетов  конкуренцию сети «Магнит» также  составляют магазины таких сетей  как «Ашан», «Лента» и «Карфур», однако на общероссийском рынке сеть «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».

    Анализ  факторов внутренней среды сети "Магнит" был произведен по двум направлениям - анализ персонала и анализ продукции.

    Проведенный анализ позволяет сделать вывод  о том, что за исследуемый период ощутимо повысилась доля сотрудников  сети в возрастных границах 30-40 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного  возраста. В качественном отношении  среди сотрудников сети «Магнит» преобладают (более половины от всей численности) работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети – это сотрудники с высшим образованием.

    В заключительной части курсовой работы подчеркивается особенная значимость проанализированных факторов бизнес среды  для сети магазинов "Магнит" как  сетевой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы

  1. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации - М.: Вершина, 2006.
  1. Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. - 2007. – № 6. – С. 56-58
  1. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006.
  1. Грант Р. Современный  стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008.
  1. Дафт Р. Менеджмент. – СПБ: Питер, 2008.
  1. Жебелев И. А. Оценка конкурентоспособности предприятий  розничных торговых сетей // Предпринимательство. – 2008. - № 3. - С. 45-50.
  1. Катькало  В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии  в 1980-90-е годы // Вестник СПбГУ, сер. 5. Менеджмент. Вып.2, №12. – 2006.
  1. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2008.
  1. Лафта Дж. К. Теория организации: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2008.
  1. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. 4-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.
  1. Панова  Е.Н. Модели управления предприятием сетевого ритейла//Аудит и финансовый анализ. – 2007. - №5. – С. 44-46
  1. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. — М.: Экзамен, 2009.
  1. Сердюк  В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №5. – С. 32-36
  1. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  1. Теория  организации: учеб. для вузов / под ред.В. Г. Алиева. - 3- е изд., стер. - М.: Экономика, 2008.
  1. Тишина  О.М. Формирование и развитие предпринимательской  сети на основе кластеров // Теоретические  и прикладные проблемы сервиса.– 2006.– №4. – С. 22-28
  1. Чернорез  Е.В., Михайлов Д.В. Виды взаимодействия предпринимательских структур в  деловых сетях // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. Вып. 6 – СПб.: СПбГИЭУ, 2007. - С. 68-73
  1. Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: Учеб. пособие. – СПб: Бизнес-пресса, 2009.
  1. Юнусов  А.М. Теоретические основы формирования и становления сетевой экономики  в России. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05: Москва, 2008.
  1.  www.albest.ru
  2. www.glossary.ru
  3. www.sbmanagement.narod.ru

Информация о работе Сетевые предприятия