Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:23, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевым бизнесом, а вторая – в отсутствии сбалансированных механизмов повышения его инновационности. Таким образом, поставленная проблема требует анализа и оценки.
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
Введение
1. Теоретический анализ сетевых предприятий…………………………….
1.1 Общее понятие и сущность сетевых организаций……………………..
1.2 Современное состояние и развитие сетевых организаций……………
1.3 Внешняя среда сетевых организаций …………………………………
1.4 Внутренняя среда сетевых организаций ……………………………..
2. Анализ факторов рыночного окружения сети супермаркетов «Магнит»
3.1 Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер» ………………
3.2 Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Магнит»
Заключение……………………………………………………………………..43
Список литературы…………………………………………………………….44
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
(ГБОУ
ВПО НГТТИ)
Факультет
Менеджмента
Кафедра
Менеджмента и маркетинга
Курсовая работа
по
дисциплине «Теория организация»
Тема:
Сетевые предприятия.
Выполнил:
Студент гр.391
Воронин А.В.
Научный руководитель:
К.с.н., доцент
Арсланова
С.К.
Набережные Челны 2011
Введение
1. Теоретический анализ сетевых предприятий…………………………….
1.1 Общее понятие и сущность сетевых организаций……………………..
1.2 Современное состояние и развитие сетевых организаций……………
1.3 Внешняя среда сетевых организаций …………………………………
1.4 Внутренняя среда сетевых организаций ……………………………..
2. Анализ факторов рыночного окружения сети супермаркетов «Магнит»
3.1 Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер» ………………
3.2 Анализ
факторов внутренней среды
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Современные
тенденции экономического развития
и характер бизнес-процессов
Концептуальной основой сетевого бизнеса является понятие сети, под которым следует понимать совокупность устойчивых, относительно замкнутых связей между хозяйственными агентами, либо совокупность фирм или специализированных единиц. Сетевой бизнес позволяет с наибольшей эффективностью соответствовать динамике факторов внешней среды, но в то же время в процессе своей деятельности большинство сетевых структур сталкиваются с рядом объективных проблем. Так, по мере развития сетевого бизнеса в оборот вовлекается все больший объем ресурсов и товаров, что усложняет процесс контроля над потоками запасов внутри сетевой компании и ее управление. Данная проблема во многом связана с эффектом масштаба, который характерен для большинства сетевых компаний.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевым бизнесом, а вторая – в отсутствии сбалансированных механизмов повышения его инновационности. Таким образом, поставленная проблема требует анализа и оценки.
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
Объектом исследования является розничная торговая сеть ЗАО "Тандер" под торговым названием "Магнит".
Предмет - факторы внешней и внутренней среды, существующие в процессе функционирования и развития сетевых компаний.
В
курсовой работе применялись методы
экономического и статистического
анализа, количественного и
В структурном отношении работа представлена одной теоретической и одной аналитической главами, в которых последовательно рассматриваются следующие вопросы. Первая глава посвящена общему анализу сетевых организаций, их специфики и тенденций развития, рассматривается комплекс факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Во второй главе анализируются факторы внешней и внутренней среды сетевой организации г. Краснодара – ЗАО «Тандер».
Также
курсовая работа включает в себя введение,
две главы, заключение, список использованной
литературы, иллюстрирована графическим
материалом.
1.Теоретический
анализ сетевых предприятий
1.1 Общее понятие и сущность сетевых организаций
В
последние десятилетия ответом
организаций во всем мире на усиление
конкуренции в глобальном масштабе
стал отход от централизованно
В самом общем значении сеть представляет собой свободную гибкую коалицию, управляемую из единого центра, который берет на себя выполнение таких важных функций, как образование альянсов и управление ими, координация финансовых ресурсов и технологий, определение сфер компетенции и стратегии, а также соответствующие вопросы менеджмента, развитие отношений с потребителями и управление связывающими сеть воедино информационными ресурсами.[2, с.56]
В
более широкой трактовке
Таким образом, сетевые организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети.
Особенность
сетевой структуры – ее ориентация
на использование активов
Сферы применения сетевых структур (по Майлзу и Сноу):
Внутренняя
сеть предполагает, что корпорация сохраняет
свои размеры, границы и число входящих
в нее компаний, однако вводит во внутрифирменную
среду рыночные механизмы. То есть внутренние
подразделения компании начинают работать
по рыночным, а не по трансфертным ценам
и могут продавать продукцию фирмам, не
входящим в корпорацию.
Рисунок
1 – Типы сетевых организаций по Р. Майлзу
и Ч.Сноу
В результате эффективность их деятельности растет, поскольку они ориентированы на самостоятельный бизнес, а не на стабильный заказ от материнской фирмы, которая теперь сравнивает цены своих внутренних и внешних поставщиков. В качестве примера можно привести внутренние сети компании General Motors и корпорации ABB.
Стабильная сеть отличается тем, что центральная фирма контролирует несколько наиболее важных активов, которые определяют конкурентоспособность компании в той или иной сфере бизнеса. Остальные активы она получает за счет тесного сотрудничества со своими постоянными партнерами (дистрибьюторами, поставщиками и т.п.). Например, в BMW любой внутренний вид деятельности – кандидат на замену сторонним заказом, а компания контролирует лишь разработку новых материалов, технологий, электроники и фундаментальные исследования в смежных областях. Преимущество этого типа сети – в стабильности, согласованности, ориентации на единую цель благодаря сильной взаимозависимости партнеров. Её недостаток – минимальная гибкость, невозможность быстрой замены партнера и переориентации на производство другого продукта.
Динамическая сеть построена на максимальном выносе активов за пределы стержневой фирмы, которая контролирует только один-два важных актива, а иногда не имеет даже их, а лишь координирует информационные и денежные потоки. Всю деятельность по созданию продукта и его реализации стержневая фирма (брокер) передает своим партнерам, которые могут оперировать не только на данном рынке, но и на смежных рынках. Тем самым сеть достигает максимальной гибкости, сетевые деятели могут легко переориентироваться на другие рынки, а фирма-брокер может найти новых партнеров. Такие сети распространены в отраслях, для которых характерно кардинальное изменение спроса в течение короткого промежутка времени (как правило, это отрасли, на которые влияет мода). [18, с.54]
Исследователи,
изучая распространение сетевых
форм организации бизнеса, выделяют
несколько их преимуществ. Таковым
преимуществом является, например,
единая ассортиментная политика для каждого
формата (например, в торговле, супермаркет,
минимаркет, гипермаркет и т.п.). При этом
наряду с рассмотренными выше показателями
эффективности сетевого бизнеса можно
выделить дополнительные параметры. Во-первых,
необходимо принять во внимание, что в
структуре затрат на производство и реализацию
продукции доля условно-постоянных расходов
у сетевого, как правило, меньше, чем в
несетевых на 5 – 15%. Во-вторых, у сетевых
структур на 3 – 5% меньше доля расходов
на рекламу при выходе на новые рынки.
В-третьих, сетевой бизнес имеет на 60% больше
средний доход и на 8% больше загрузку площадей.
Как правило, стоимость бизнеса в целом
при наличии сетевого бренда повышается
в среднем на 30%.[18, с.55]
1.2 Современное состояние и развитие сетевых организаций
Как зарубежные, так и отечественные исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире
Исследователи
называют следующие основные тенденции,
характеризующие современное