Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 18:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение руководства, власти и партнерства в организации.
В ходе выполнения курсовой работы будут решены следующие задачи:
- раскроем сущность руководства, власти и влияния в организации;
- исследуем основные понятия социального партнерства и его принципы;
- проанализируем источники власти в организации.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты руководства и власти в организации …...6
1.1 Сущность руководства в организации …………………………………..6
1.2 Сущность власти и влияния в организации ……………………………9
1.3 Основные понятия социального партнерства и его принципы ……….15
Глава 2. Источники власти в организации……………………………………22
2.1. Классификация источников власти……………………………………….22
2.2. Источники власти, базирующиеся на личностной основе……………...25
2.3. Источники власти, базирующиеся на организационной основе……….28
Заключение …………………………………………………………………….31
Список литературы ……………………………………………………………
Для его эффективности важно придерживаться основных принципов социального партнерства и совершенствовать его механизм.
Механизм социального партнерства и есть совокупность разных методов взаимодействия его субъектов. Среди них можно выделить: проведение консультации, участие в коллективных переговорах, в ходе которых стороны выдвигают свои требования и предложения, применение примирительных процедур, составление договоров и соглашений социального партнерства и контроль за их выполнением.
В России социальное партнерство, по существу, являет собой трансформированную форму социально-трудовых отношений советского времени: изменились субъекты, сложились новые институты, деятельность которых регулируется принятыми в постсоветский период законами и правовыми нормами. Но между субъектами, получившими новые названия, сохраняются в большинстве случаев традиционные отношения; замена «директора» на «работодателя» мало что изменила во взаимоотношениях руководителей предприятий и председателей профкомов. Неформальные личные связи по-прежнему остаются основным механизмами регулирования трудовых отношений, хотя существует перспектива большей их формализации в связи с «вымиранием» старых, отлаженных связей. Нередко во взаимоотношениях различных уровней партнерской вертикали «предприятие-регион-центр» проблем больше, чем между социальными партнерами одного уровня. Ситуация в стране больше напоминает партнерство корпоративного типа: налицо совместные действия профсоюза и работодателя с целью «выбить» из региональной комиссии разного рода помощь, налоговые льготы и т.п. для «своего» предприятия. Это дополняется «региональным лоббированием» интересов в РТК, через «своих» депутатов в Госдуме и «своего» представителя в Совете Федерации. Готовность профсоюзов и работодателей идти на компромиссы не находит адекватного отклика со стороны государства. Уступив свое место собственника на предприятиях, оно не создало необходимых гарантий осуществления трудовых прав наемным работникам. Новые собственники, пользуясь отсутствием законов, часто игнорируют профсоюзы в качестве партнера, ущемляя права трудящихся. Заявления работодателей о своем понимании социального партнерства, предполагающей диалог не только с профсоюзами, но и с другими объединениями, представляющими интересы трудящихся, снижают авторитет профсоюзов как одной из сторон социального треугольника.
Список использованной
литературы
Информация о работе Руководство, власть и партнерство в организации