Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 18:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение руководства, власти и партнерства в организации.
В ходе выполнения курсовой работы будут решены следующие задачи:
- раскроем сущность руководства, власти и влияния в организации;
- исследуем основные понятия социального партнерства и его принципы;
- проанализируем источники власти в организации.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты руководства и власти в организации …...6
1.1 Сущность руководства в организации …………………………………..6
1.2 Сущность власти и влияния в организации ……………………………9
1.3 Основные понятия социального партнерства и его принципы ……….15
Глава 2. Источники власти в организации……………………………………22
2.1. Классификация источников власти……………………………………….22
2.2. Источники власти, базирующиеся на личностной основе……………...25
2.3. Источники власти, базирующиеся на организационной основе……….28
Заключение …………………………………………………………………….31
Список литературы ……………………………………………………………
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………..
Глава
1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность руководства в организации …………………………………..6
1.2 Сущность власти и влияния в организации ……………………………9
1.3 Основные понятия социального партнерства и его принципы ……….15
Глава 2. Источники власти в организации……………………………………22
2.1. Классификация
источников власти…………………………………
2.2. Источники власти, базирующиеся на личностной основе……………...25
2.3. Источники власти, базирующиеся на организационной основе……….28
Заключение …………………………………………………………………….31
Список литературы ……………………………………………………………34
Введение
Актуальность курсовой работы. Работа менеджера сводится к тому, что он заставляет других делать что- то и так, как он этого хочет. Поэтому первостепенное значение здесь имеет эффективное использование статуса лидера, влияние и власти.
Об успехах менеджеров судят не по тому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.
В управленческой литературе способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом.
Власть – это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей.
Руководство организацией осуществляет управляющий, который назначается и которому делегируются полномочия. Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют возложенные на них обязанности и решают определенные задачи.
Лидерство
- это способность оказывать
Первостепенный интерес представляет руководитель организации - человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Он влияет на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организацией.
Влияние определяют как поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида.
Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию - работе, необходимой для достижения целей организации. Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен укреплять и применять власть.
Степень разработанности проблемы. Проблематика руководства, власти (управления) и подчинения исследовались уже родоначальниками европейской общественной мысли - Сократом, Платоном, Аристотелем, анализировавшими природу человеческих взаимоотношений, поведение людей в этом процессе. Разработкой научных теорий управления в западной социологии занимались такие исследователи, как Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, Р. Бейк и Дж. Моутон, Ф. Фидлер, К. Арджирис, П. Херси и К. Бланшар, Р. Хаус и Т. Митчелл, В, Врум и Ф. Й отгон, У. Реддин, Д. Белл, В. Бсннис, Р. Танненбаум и В. Шмидт, Дж. Стинсон и Т. Джонсон, К. Дэвис, Т. Коно, Н. Тичи и М. Деванна, В. Оучи, П. Друкер, М. Вудкок, Д. Френсис, Т. Питере и Р. Уотерман, Г. Кунц и С. О'Доннел и многие другие.
В
последние годы в России проблематика
исследований в области руководства, власти
и социального партнерства в организации
существенным образом углубилась и расширилась,
приобретая все более выраженный прикладной
характер: от разработки общетеоретических
проблем перешли к разработке практических
рекомендаций управленческому слою в
организациях. В этой связи необходимо
отметить работы таких исследователей
как: Н.В. Береснев, Д.Д. Вачугов, В.Р. Весенин,
З.И. Виноградова, М.В Грачев, В.В. Гончаров,
Т.М. Дридзе, B.C. Дудченко, Ю.В. Ирхин, И.Д.
Ладанов, В.В. Лысиков, Е.И. Комаров, Г.М.
Котляревский.
Целью курсовой работы является изучение руководства, власти и партнерства в организации.
В ходе выполнения курсовой работы будут решены следующие задачи:
- раскроем сущность руководства, власти и влияния в организации;
- исследуем основные понятия социального партнерства и его принципы;
- проанализируем источники власти в организации.
Объект исследования - руководство, власть и партнерство как основа менеджмента в организации.
Предмет исследования - источники власти в организации, подходы к изучению руководства, власти и партнерства.
Теоретической основой исследования явились труды российских и зарубежных ученых – специалистов в области менеджмента.
Структурно
курсовая работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка литературы.
Глава
1. Теоретические
аспекты руководства
и власти в организации
1.1
Сущность руководства
в организации
Управление
– необходимый вид
Обычно руководителя характеризуют по его роли в организации. В социологии роль определяется как поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенное положение и обладающего определенным статусом.
Руководитель
занимается управлением – это
его основная функция. Управление нередко
рассматривают как процесс
Руководителей традиционно делят на группы.
1.
Технологический уровень –
2.
Управленческий уровень –
3. Институционный уровень – занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями.
Эти группы соответствуют 3 уровням управления: 1) низовое звено; 2) среднее звено; 3) высшее звено.1
Рассмотрим характеристики каждого уровня.
Руководители низового звена. Руководители низового звена, или первого ранга имеют много общего независимо от того, в какой сфере они работают.
Руководители
этого ранга выполняют
осуществляют контроль за выполнением производственных заданий;
постоянно поучают информацию о ходе выполнения заданий;
распоряжаются выделенным им сырьем и оборудованием, несут ответственность за его сохранность;
распределяют задания среди работников.
Руководители этого ранга занимают должности, имеющие следующие названия: мастер, бригадир, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, старший специалист и т.д. Этот уровень управления присутствует во всех организациях. В среднем срок выполнения заданий руководителем такого уровня небольшой – около 2-3 недель.
Как правило, этим руководителям в основном приходиться общаться со своими подчиненными, что требует от них соответствующих качеств, которые должны учитываться при приеме на работу.
Руководители среднего звена. В большой организации, имеющей несколько уровней управления, может быть и несколько уровней руководящего среднего звена. Чаще всего их 2 – верхний и низший.
К этим должностям относятся: заведующий отделом, декан в общеобразовательном учреждении, директор филиала, менеджер, армейские офицеры от лейтенанта до полковника.
Руководители
этого ранга возглавляют
Руководители среднего звена выполняют следующие функции:
выполняют работу руководителя высшего звена, если этой должности переданы соответствующие полномочия;
принимают решения по работе своего подразделения;
определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение;
организуют разработку предложений по улучшению работы;
подготавливают информацию для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных;
доводят решения вышестоящего руководителя до своих подчиненных, реализуют их.
Руководители этого звена характеризуются тем, что они наиболее часто подвергаются перестановке, а их должности наиболее часто сокращаются, видоизменяются. Большая часть их рабочего времени проходит в переговорах с другими руководителями.
Руководители высшего звена. Это самый малочисленный слой руководителей по сравнению с другими звеньями. В организации руководителей высшего звена всего несколько человек.
Общими для всех руководителей высшего звена являются следующие функции:
принимают важнейшие решения;
выполняют больший объем работ в высоком темпе;
постоянно
находятся в плену своих
Бывают случаи ухудшения работы руководителей. Это нередко связано с разными вещами.
Следует учитывать характеристики, показывающие начало деградации руководителей. К ним нередко относят:
1)
основным мотивом занятия
2) руководителя начинают больше всего волновать «символы» его должностного положения;
3)
руководитель теряет интерес
к улучшению положения своих
подчиненных и заботится
4)
руководитель отгораживается
5)
руководитель начинает
6)
руководитель утрачивает
7)
руководитель теряет веру в
успех своего дела, перспективы фирмы.2
1.2
Сущность власти
и влияния в
организации
Власть – это возможность влиять на поведение других. Необходимость власти в управлении заключается в том, что в дополнении к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, так как он зависит от людей, как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. Руководителю власть позволяет направлять действия подчиненных в русло интересов организации, побуждать их более эффективно работать и предотвращать возникающие конфликты. Понятие власти может относиться к индивиду, группе и организации.
Информация о работе Руководство, власть и партнерство в организации