Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:36, курсовая работа
Настоящее Руководство по качеству является основополагающим документом системы качества, действующей на ОАО «Созвездие». Руководство по качеству содержит:
• область применения СМК, включая подробности и обоснование исключений;
• документированные процедуры, разработанные для СМК, и/или ссылки на них;
• описание взаимодействия процессов СМК;
− перемещения продукции в специально отведенные места (стеллажи, площадки) для хранения несоответствующей продукции;
− оформления сопроводительных документов на партию (протоколы, заключения, акты, качественные удостоверения и прочие).
Основным средством
Для идентификации
4.5.5.3 Собственность потребителей. Предприятие проявляет особую заботу о собственности потребителей. Собственность потребителей подлежит идентификации всеми доступными средствами за счет маркировки продукции, использования сопроводительных документов, регистрации данных об объектах идентификации; контролю; управлению в случае обнаружения несоответствия установленным требованиям; защите и сохранению при погрузочно-разгрузочных работах, упаковке, хранении.
На предприятии обеспечивается сохранение соответствия продукции установленным требованиям на всех стадиях ее жизненного цикла. Метрологическая служба предприятия ведет и поддерживает в рабочем состоянии записи результатов поверки и калибровки устройств для мониторинга и измерений.
4.6. Измерение, анализ и улучшение.
На
предприятии планируются и
Методы, применяемые для мониторинга, измерения и анализа результатов процессов могут включать:
− инструментальные методы
− опросные методы (опросы, анкетирование и т.п.);
− наблюдательные методы;
− методы, основанные на экспертных
оценках, включая методы
− графоаналитические методы (диаграмма Парето, гистограмма, контрольные листы и другие).
4.6.1 Мониторинг и измерение
4.6.1.1 Удовлетворенность потребителей. Мониторинг информации, касающейся удовлетворенности потребителей осуществляется путем оценки выполнения требований и ожиданий потребителей от продукции, выпускаемой предприятием.
4.6.1.2 Внутренние аудиты (проверки). На предприятии через запланированные промежутки времени проводятся аудиты (проверки) СМК с целью установления того, что система менеджмента качества предприятия соответствует документам СМК и запланированным мероприятиям, является результативной и поддерживается в рабочем состоянии.
Документированная процедура проведения внутренних аудитов (проверок) СМК предприятия устанавливает:
− критерии, область применения, частоту и методы внутренних аудитов (проверок) СМК;
− правила и порядок проведения работ по планированию и проведению внутренних аудитов (проверок) СМК;
− формы записей, образующихся в процессе внутреннего аудита (проверки) СМК;
− требования к внутренним аудиторам СМК.
На предприятии с определенной периодичностью отслеживаются и измеряются на соответствие планируемым результатам процессы СМК.
В зависимости от специфики
процесса СМК для оценки его
результативности используется
непосредственное наблюдение
4.6.1.3 Мониторинг и измерение процессов. Оценка результативности производственных процессов осуществляется в результате мониторинга и измерений, как в ходе технологического процесса, так и в ходе приемки готовой продукции в соответствии с действующими технологическими инструкциями по производству конкретных видов продукции.
Сбор данных для анализа результативности процессов осуществляется по результатам анализа со стороны руководства; результатам внутренних и внешних аудитов (проверок) СМК; результатам измерения удовлетворенности потребителей и мониторинга продукции.
4.6.1.4 Мониторинг и измерение продукции. На предприятии осуществляются мониторинг и измерение характеристик продукции с целью проверки соответствия продукции требованиям нормативной и технической документации или договоров (контрактов) на поставку продукции и своевременного выявления и предупреждения выпуска несоответствующей продукции.
Мониторинг и измерение характеристик продукции предусматривают проведение производственного контроля на соответствующих стадиях жизненного цикла продукции.
4.6.2 Управление несоответствующей продукцией. Управление несоответствующей продукцией включает выполнение следующих работ:
− своевременное выявление продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее идентификация, регистрация и изоляция;
− определение причин
− устранение исправимых несоответствий продукции и предъявление на контроль продукции с устраненными несоответствиями;
− анализ причин
4.6.3. Анализ данных. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. На предприятии осуществляются сбор и анализ данных по:
• удовлетворенности
• соответствию продукции
• характеристикам и
• поставщикам продукции и услуг;
• результатам внутренних и внешних аудитов (проверок) СМК;
Анализ данных осуществляется с целью демонстрации пригодности и результативности СМК, а также оценивания возможных областей для улучшения деятельности предприятия и функционировании СМК в целом и ее отдельных процессов. Источниками информации для анализа данных могут быть результаты мониторинга и измерения процессов и продукции; результаты внутренних и внешних аудитов (проверок) СМК; отчеты о выполнении мероприятий по совершенствованию СМК и других планов предприятия; результаты анализа удовлетворенности потребителей; результаты анализа поставщиков и другие данные.
Основными методами анализа являются статистические методы, включая графоаналитические методы и методы логического анализа информации.
4.6.4 Улучшение.
4.6.4.1 Постоянное улучшение направлено на постоянное повышение результативности СМК посредством использования Политики и целей в области качества, результатов внутренних аудитов (проверок) СМК, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.
В СМК предусмотрено два типа
улучшения результативности
1) постоянные улучшения, регулярно реализуемые в процессах СМК на основе процедур корректирующих и предупреждающих действий;
2) стратегические проекты
4.6.4.2 Корректирующие действия. На предприятии разработана и поддерживается в рабочем состоянии документированная процедура проведения корректирующих действий, направленных на устранение причин несоответствий продукции и процессов, а также СМК в целом для исключения их повторного возникновения.
Порядок разработки и
4.6.4.3 Предупреждающие действия. На предприятии разработана и поддерживается в рабочем состоянии документированная процедура проведения предупреждающих действий, направленных на устранение причин потенциальных несоответствий продукции и процессов и управление любыми обнаруженными рисками – источниками потенциального вреда или ситуациями, которые могут привести к убыткам, а также снижению пригодности, адекватности и результативности СМК.
В целом же о правильном курсе в области управления качеством можно судить по заслугам и достижениям ОАО «Созвездие». Продукция пермского хладокомбината «Созвездие» получает признание не только у конечных потребителей, но и в профессиональной среде. Более 70 различных степеней и наград являются тому подтверждением.
5. Приложение
Приложение 1.
Иерархия документов системы качества на ОАО «Созвездие»
Приложение 2
Иерархия ответственных лиц в области качества
Список использованной литературы
1. Аристов О.В. Управление качеством. Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006.
2. Басовский Л.Е.Управление качеством. М.: Инфра-М, 2008.
3. Международный стандарт ISO 9000-2008
4. Международный стандарт ISO 10013-2007
5. Международный стандарт ISO 9001-94
6. Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2000
7. Семенова Е.И. Управление качеством.-М.:Колос,2003
8. Управление качеством: методическое пособие для подготовки курсовых работ/ сост. М.М. Галлеев, А.С. Балеевских, ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА». – Пермь: Изд-во ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА»,2007.
9. Швандер В.А. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
10. www.complexdoc.ru
11. www.phk.perm.ru