Руководство по качеству ОАО «Созвездие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Настоящее Руководство по качеству является основополагающим документом системы качества, действующей на ОАО «Созвездие». Руководство по качеству содержит:
• область применения СМК, включая подробности и обоснование исключений;
• документированные процедуры, разработанные для СМК, и/или ссылки на них;
• описание взаимодействия процессов СМК;

Работа содержит 1 файл

УК руководство.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

          − перемещения продукции в  специально отведенные места  (стеллажи, площадки) для хранения  несоответствующей продукции;

          − оформления сопроводительных  документов на партию (протоколы, заключения, акты, качественные удостоверения и прочие).

          Основным средством обеспечения  прослеживаемости продукции в  случае ее возврата или необходимости  проведения специальной проверки  является дата изготовления продукции,  наносимая на транспортную и потребительскую тару в соответствии с требованиями нормативной и технической документации на продукцию.

          Для идентификации потребителями  продукции, выпускаемой предприятием, на потребительскую тару наносится  соответствующая информация согласно требованиям технических условий и национальных стандартов на продукцию.

          4.5.5.3 Собственность потребителей. Предприятие проявляет особую заботу о собственности потребителей.    Собственность потребителей подлежит идентификации всеми доступными средствами за счет маркировки продукции, использования сопроводительных документов, регистрации данных об объектах идентификации; контролю; управлению в случае обнаружения несоответствия установленным требованиям; защите и сохранению при погрузочно-разгрузочных работах, упаковке, хранении.

       На предприятии обеспечивается  сохранение соответствия продукции установленным требованиям на всех стадиях ее жизненного цикла.    Метрологическая служба предприятия ведет и поддерживает в рабочем состоянии записи результатов поверки и калибровки устройств для мониторинга и измерений.

         4.6. Измерение, анализ и улучшение.

     На  предприятии планируются и применяются  процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для демонстрации соответствия продукции требованиям национальных стандартов и технических условий и постоянного повышения результативности СМК.

         Методы, применяемые для мониторинга,  измерения и анализа результатов процессов могут включать:

         − инструментальные методы технического  контроля (испытания, измерения,  анализ);

         − опросные методы (опросы, анкетирование  и т.п.);

         − наблюдательные методы;

         − методы, основанные на экспертных  оценках, включая методы органолептической  оценки пищевых продуктов;

         − графоаналитические методы  (диаграмма Парето, гистограмма, контрольные листы и другие).

        4.6.1 Мониторинг и измерение

     4.6.1.1 Удовлетворенность потребителей. Мониторинг информации, касающейся удовлетворенности потребителей осуществляется путем оценки выполнения требований и ожиданий потребителей от продукции, выпускаемой предприятием.

         4.6.1.2 Внутренние аудиты (проверки). На предприятии через запланированные промежутки времени проводятся аудиты (проверки) СМК с целью установления того, что система менеджмента качества предприятия соответствует документам СМК и запланированным мероприятиям, является результативной и поддерживается в рабочем состоянии.

     Документированная процедура проведения внутренних аудитов (проверок) СМК предприятия устанавливает:

         − критерии, область применения, частоту и методы внутренних  аудитов (проверок) СМК;

         − правила и порядок проведения работ по планированию и проведению внутренних аудитов (проверок) СМК;

         − формы записей, образующихся  в процессе внутреннего аудита (проверки) СМК;

         − требования к внутренним  аудиторам СМК.

             На предприятии с определенной  периодичностью отслеживаются и измеряются на соответствие планируемым результатам процессы СМК.

         В зависимости от специфики  процесса СМК для оценки его  результативности используется  непосредственное наблюдение за  процессом (отслеживание) или измерение  (оценка) его конечного результата.

        4.6.1.3 Мониторинг и измерение процессов. Оценка результативности производственных процессов осуществляется в результате мониторинга и измерений, как в ходе технологического процесса, так и в ходе приемки готовой продукции в соответствии с действующими технологическими инструкциями по производству конкретных видов продукции.

       Сбор данных для анализа результативности процессов осуществляется по результатам анализа со стороны руководства; результатам внутренних и внешних аудитов (проверок) СМК; результатам измерения удовлетворенности потребителей и мониторинга продукции.

            4.6.1.4 Мониторинг и измерение продукции. На предприятии осуществляются мониторинг и измерение характеристик продукции с целью проверки соответствия продукции требованиям нормативной и технической документации или договоров (контрактов) на поставку продукции и своевременного выявления и предупреждения выпуска несоответствующей продукции.

         Мониторинг     и    измерение    характеристик    продукции    предусматривают     проведение производственного контроля на соответствующих стадиях жизненного цикла продукции.

         4.6.2 Управление несоответствующей продукцией.     Управление несоответствующей продукцией включает выполнение следующих работ:

          − своевременное выявление продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее идентификация, регистрация и изоляция;

          − определение причин появления  несоответствующей продукции, принятие  решения и оформление документации  по дальнейшему использованию;

          − устранение исправимых несоответствий продукции и предъявление на контроль продукции с устраненными несоответствиями;

          − анализ причин несоответствий  и разработка мер по предупреждению  повторного возникновения несоответствий.

          4.6.3. Анализ данных. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. На предприятии осуществляются сбор и анализ данных по:

         • удовлетворенности потребителей;

         • соответствию продукции установленным  требованиям;

         • характеристикам и тенденциям  процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий;

         • поставщикам продукции и  услуг;

         • результатам внутренних и  внешних аудитов (проверок) СМК;

     Анализ  данных осуществляется с целью демонстрации пригодности и результативности СМК, а также оценивания возможных областей для улучшения деятельности предприятия и функционировании СМК в целом и ее отдельных процессов. Источниками информации для анализа данных могут быть результаты мониторинга и измерения процессов и продукции; результаты внутренних и внешних аудитов (проверок) СМК; отчеты о выполнении мероприятий по совершенствованию СМК и других планов предприятия; результаты анализа удовлетворенности потребителей; результаты анализа поставщиков и другие данные.

          Основными методами анализа являются статистические методы, включая графоаналитические методы и методы логического анализа информации.

         4.6.4 Улучшение.    

     4.6.4.1 Постоянное улучшение направлено на постоянное повышение результативности СМК посредством использования Политики и целей в области качества, результатов внутренних аудитов (проверок) СМК, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.

          В СМК предусмотрено два типа  улучшения результативности системы:

          1) постоянные улучшения, регулярно реализуемые в процессах СМК на основе процедур корректирующих и предупреждающих действий;

          2) стратегические проекты прорыва  в сфере улучшения, реализуемые  в процессе стратегического планирования  и анализа развития предприятия .

          4.6.4.2 Корректирующие действия. На предприятии разработана и поддерживается в рабочем состоянии документированная процедура проведения корректирующих действий, направленных на устранение причин несоответствий продукции и процессов, а также СМК в целом для исключения их повторного возникновения.

          Порядок разработки и реализации  корректирующих действий включает выявление и регистрацию несоответствий; анализ причин несоответствий; оценивание необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий; разработку и осуществление необходимых корректирующих действий для устранения выявленных несоответствий и исключения случаев их повторного возникновения; контроль проведения корректирующих действий в установленный срок; анализ результативности предпринятых корректирующих мер; регистрацию результатов корректирующих действий и анализа их результативности.

           4.6.4.3 Предупреждающие действия. На предприятии разработана и поддерживается в рабочем состоянии документированная процедура проведения предупреждающих действий, направленных на устранение причин потенциальных несоответствий продукции и процессов и управление любыми обнаруженными рисками – источниками потенциального вреда или ситуациями, которые могут привести к убыткам, а также снижению пригодности, адекватности и результативности СМК.

         В целом же о правильном курсе в области управления качеством можно судить по заслугам и достижениям ОАО «Созвездие». Продукция пермского хладокомбината «Созвездие» получает признание не только у конечных потребителей, но и в профессиональной среде. Более 70 различных степеней и наград являются тому подтверждением.

 

      

5. Приложение

Приложение 1.

     Иерархия  документов системы качества на ОАО  «Созвездие»

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

     Иерархия  ответственных лиц в области  качества

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     1. Аристов О.В. Управление качеством. Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006.

     2. Басовский Л.Е.Управление качеством. М.: Инфра-М, 2008.

     3. Международный стандарт ISO 9000-2008

     4. Международный стандарт ISO 10013-2007

     5. Международный стандарт ISO 9001-94

     6. Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2000

     7. Семенова Е.И. Управление качеством.-М.:Колос,2003

     8. Управление качеством: методическое пособие для подготовки курсовых работ/ сост. М.М. Галлеев, А.С. Балеевских, ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА». – Пермь: Изд-во ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА»,2007.

      9. Швандер В.А. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

      10. www.complexdoc.ru

      11. www.phk.perm.ru  
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Руководство по качеству ОАО «Созвездие»