Руководство по качеству ОАО «Созвездие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Настоящее Руководство по качеству является основополагающим документом системы качества, действующей на ОАО «Созвездие». Руководство по качеству содержит:
• область применения СМК, включая подробности и обоснование исключений;
• документированные процедуры, разработанные для СМК, и/или ссылки на них;
• описание взаимодействия процессов СМК;

Работа содержит 1 файл

УК руководство.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

3.Организационная структура, ответственность и полномочия

     Роль  и ответственность высшего руководства  в вопросах качества:

         • согласование Политики в  области качества с общей стратегией предприятия, включение целей качества во все аспекты экономической, хозяйственной и административной деятельности;

         • определение процессов, требующихся  для результативности и эффективности  в достижении целей и выполнении требований к качеству, соответствующих стратегии организации;

         • обеспечение организационной  структуры и максимальное использование  всех ресурсов фирмы, включая интеллектуальные возможности сотрудников, для поддержки планов организации в вопросах качества;

        • обеспечение условий непрерывного повышения ответственности коллектива за реализацию политики, целей и положений менеджмента качества;

         • создание благоприятных условий  для выпуска качественной продукции,  предупреждение и устранение причин возникновения несоответствий вместо их исправления;

         • использование данных о качестве, основанных на фактах, для стимулирования  – процессного подхода, ориентации на потребителя и постоянного улучшения;

         • создание среды, способствующей  вовлечению работников в активный поиск возможностей улучшения показателей процессов, деятельности и характеристик продукции.

     Высшее  руководство предприятия обеспечивает определение ответственности и полномочий персонала в рамках системы менеджмента качества.

             Основными задачами руководства предприятия (исполнительный директор) в системе менеджмента качества являются:

         • формулирование Политики в  области качества;

         • общее управление через своих  заместителей, руководителей подразделений,  предусматривающее в случае необходимости применение корректирующих и предупреждающих действий;

         • определение и утверждение  организационной структуры управления  предприятия;

         • обеспечение ресурсами, в  том числе подготовленным персоналом;

         • определение мероприятий по  повышению мотивации сотрудников;

         • проведение анализа функционирования  СМК по результатам внутренних  аудитов (проверок) СМК и реализации Политики в области качества.

         Исполнительному директору подчиняются  все должностные лица и структурные  подразделения предприятия.

             Руководители структурных подразделений обеспечивают качество проводимых работ, несут ответственность за доведение до  каждого работника Политики в области качества и функционирование в подразделениях системы менеджмента качества.

         Персонал подразделений предприятия несет ответственность за качество выполнения работ в соответствии с должностными и рабочими инструкциями, соблюдение обязательств в области качества и требований системы менеджмента качества.

         Каждый работник предприятия  несет персональную ответственность за соблюдение Политики в области качества, качество выполняемой работы или выпускаемой продукции.

         Представитель руководства по  системе менеджмента качества назначается приказом Исполнительного директора предприятия. Представителем руководства по СМК является технический директор. Представитель руководства по СМК подчиняется исполнительному директору и наделен полномочиями и организационной свободой для управления, отслеживания, оценивания и координирования деятельности в рамках системы менеджмента качества.

         Представитель руководства по  СМК:

         • организует работы по созданию, внедрению и обеспечению постоянного  совершенствования СМК, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2001 (ISO 9001:2000);

         • представляет отчеты руководству о функционировании СМК и необходимости ее улучшения;

         • организует связи с внешними  сторонами по вопросам СМК. 
 

4.Элементы системы качества

     4.1 Требования к документации.  

     Документация  СМК предприятия включает документы  четырех уровней в соответствии с прилагаемой иерархией:

       К документам первого уровня  относятся Политика предприятия  в области качества и Руководство  по качеству, определяющее систему  менеджмента качества предприятия  и описывающее основные принципы  организации и функционирования процессов, процедур, элементов системы менеджмента качества.

         К документам второго уровня  относятся документированные процедуры  СМК предприятия, оформленные  в виде стандартов предприятия  СМК.

         К документам третьего уровня  относятся все документы, необходимые предприятию для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими – нормативная, техническая и организационно-распорядительная и прочая документация.

         К документам четвертого уровня  относится учетно-отчетная документация – журналы, акты, протоколы, отчеты и прочее.

         Документация СМК предприятия  разработана, утверждена, внедрена  и поддерживается в рабочем  состоянии.  

       4.2 Ответственность руководства.   

      4.2.1 Планирование. Планирование создания и развития СМК осуществляется на основе результатов анализа и оценки СМК со стороны руководства.

         В качестве планов развития  СМК предприятия могут рассматриваться  любые запланированные действия, направленные на улучшение СМК,  используемых в ней процессов и их взаимосвязи; улучшение технологических процессов и характеристик продукции; обеспечение функционирования СМК необходимыми ресурсами и другие вопросы обеспечения качества, включая планы корректирующих и предупреждающих мероприятий, планы организационно-технических мероприятий, проекты по разработке и внедрению новых продуктов и другие. Планирование необходимых средств, включая человеческие ресурсы для достижения целей качества, осуществляет руководство предприятия и руководители структурных подразделений.

      4.2.2.Внутренний обмен информацией.

     Для осуществления на предприятии процессов  эффективного обмена информацией, в  том числе по вопросам Политики в  области качества и результативности СМК, используются внутренняя переписка  по электронной почте; внутренний сайт; информирование сотрудников на рабочих местах; производственные совещания; использование информационных стендов.

        Активно поощряются обратная  связь и получение информации  от работников.

      4.3 Анализ со стороны руководства.

     Руководство предприятия периодически проводит анализ состояния СМК с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности реализации заявленной Политики в области качества. .

         Анализ со стороны руководства  включает оценку возможностей  улучшения и потребности в изменениях в СМК предприятия, в том числе в Политике и целях в области качества.

           4.4 Менеджмент ресурсов.

     Предприятие определяет, обеспечивает, поддерживает в рабочем состоянии и в необходимом объеме ресурсы для внедрения и функционирования СМК, а также постоянного повышения ее результативности и повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

         На предприятии имеются человеческие ресурсы (персонал подразделений, подобранный и подготовленный в соответствии с требуемой квалификацией); инфраструктура (здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда, оборудование для производственных процессов, службы обеспечения); производственная среда.

     4.4.1.Человеческие ресурсы. Работники всех уровней составляют основу предприятия, и их полное вовлечение дает возможность предприятию с выгодой использовать их способности.

         Человеческие ресурсы относятся  к наиболее важным ресурсам  предприятия. Предприятие заинтересовано  в компетентности своего персонала,  соответствующей полученному образованию, профессиональной подготовке, навыкам и опыту при выполнении работ, влияющих на качество.

         На предприятии разработана и поддерживается в рабочем состоянии процедура подготовки и обучения персонала. Отдел по работе с персоналом ведет соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала.

         4.4.2 Инфраструктура. Руководство предприятия определяет, обеспечивает и поддерживает в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для результативного функционирования производства по выпуску продукции, соответствующей требованиям потребителей.

         Инфраструктура включает здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда; оборудование для производственных процессов (технические и программные средства); службы обеспечения (транспорт и связь).

             Управление инфраструктурой в  общем виде включает:

         • определение составляющих инфраструктуры, необходимых для достижения эффективного  жизненного цикла продукции;

         • разработку, создание, внедрение  составляющих инфраструктуры с необходимыми функциональными и эксплуатационными характеристиками;

         • поддержание составляющих инфраструктуры  в функционально пригодном состоянии  за счет технического обслуживания, ремонта, возобновления.

         4.4.3 Производственная среда. Руководство предприятия обеспечивает условия для создания и поддержания в рабочем состоянии производственной среды, необходимой для выпуска продукции надлежащего качества и удовлетворения требований потребителей.

         Производственная среда – это  совокупность условий осуществления производственной деятельности, включающая условия безопасности труда, гигиенические, социальные, психологические, экологические и другие условия. Производственная среда обеспечивает позитивное влияние на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала и улучшение деятельности предприятия.

         Управление производственной средой  в общем виде включает:

         • определение составляющих производственной  среды, необходимых для достижения  эффективного жизненного цикла  продукции;

         • разработку, создание, внедрение составляющих производственной среды с необходимыми функциональными и эксплуатационными характеристиками;

         • поддержание составляющих производственной  среды в функционально пригодном  состоянии за счет технического  обслуживания, ремонта, возобновления и проверку функционирования и оценку составляющих производственной среды.

     4.5.Процессы жизненного цикла продукции.

         4.5.1.Планирование процессов жизненного цикла продукции обеспечивается выполнением следующих задач:

         • исследование рынка, тенденций его изменения, выявление спроса;

         • изучение возможностей и  ресурсов (производственных, финансовых, сбытовых) в текущей ситуации  и в перспективе;

         • прогноз соответствия между  ассортиментной структурой спроса  и товарного предложения;

         • совершенствование ассортимента (анализ матрицы рентабельности);

         • проведение расчетов по оценке  эффективности выпуска новых и «старых» изделий и действия по продвижению их на рынке;

         • своевременная подготовка производства  новых изделий;

Информация о работе Руководство по качеству ОАО «Созвездие»