Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:36, курсовая работа
Настоящее Руководство по качеству является основополагающим документом системы качества, действующей на ОАО «Созвездие». Руководство по качеству содержит:
• область применения СМК, включая подробности и обоснование исключений;
• документированные процедуры, разработанные для СМК, и/или ссылки на них;
• описание взаимодействия процессов СМК;
3.Организационная структура, ответственность и полномочия
Роль
и ответственность высшего
• согласование Политики в области качества с общей стратегией предприятия, включение целей качества во все аспекты экономической, хозяйственной и административной деятельности;
• определение процессов,
• обеспечение организационной
структуры и максимальное
• обеспечение условий непрерывного повышения ответственности коллектива за реализацию политики, целей и положений менеджмента качества;
• создание благоприятных
• использование данных о
• создание среды,
Высшее
руководство предприятия
Основными задачами руководства предприятия (исполнительный директор) в системе менеджмента качества являются:
• формулирование Политики в области качества;
• общее управление через
• определение и утверждение
организационной структуры
• обеспечение ресурсами, в
том числе подготовленным
• определение мероприятий по повышению мотивации сотрудников;
• проведение анализа
Исполнительному директору
Руководители структурных
Персонал подразделений предприятия несет ответственность за качество выполнения работ в соответствии с должностными и рабочими инструкциями, соблюдение обязательств в области качества и требований системы менеджмента качества.
Каждый работник предприятия несет персональную ответственность за соблюдение Политики в области качества, качество выполняемой работы или выпускаемой продукции.
Представитель руководства по системе менеджмента качества назначается приказом Исполнительного директора предприятия. Представителем руководства по СМК является технический директор. Представитель руководства по СМК подчиняется исполнительному директору и наделен полномочиями и организационной свободой для управления, отслеживания, оценивания и координирования деятельности в рамках системы менеджмента качества.
Представитель руководства по СМК:
• организует работы по
• представляет отчеты руководству о функционировании СМК и необходимости ее улучшения;
• организует связи с внешними
сторонами по вопросам СМК.
4.Элементы системы качества
4.1 Требования к документации.
Документация СМК предприятия включает документы четырех уровней в соответствии с прилагаемой иерархией:
К документам первого уровня
относятся Политика
К документам второго уровня
относятся документированные
К документам третьего уровня
относятся все документы, необходимые
предприятию для обеспечения эффективного
планирования, осуществления процессов
и управления ими – нормативная, техническая
и организационно-
К документам четвертого
Документация СМК предприятия разработана, утверждена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
4.2 Ответственность руководства.
4.2.1 Планирование. Планирование создания и развития СМК осуществляется на основе результатов анализа и оценки СМК со стороны руководства.
В качестве планов развития
СМК предприятия могут
4.2.2.Внутренний обмен информацией.
Для осуществления на предприятии процессов эффективного обмена информацией, в том числе по вопросам Политики в области качества и результативности СМК, используются внутренняя переписка по электронной почте; внутренний сайт; информирование сотрудников на рабочих местах; производственные совещания; использование информационных стендов.
Активно поощряются обратная связь и получение информации от работников.
4.3 Анализ со стороны руководства.
Руководство предприятия периодически проводит анализ состояния СМК с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности реализации заявленной Политики в области качества. .
Анализ со стороны руководства включает оценку возможностей улучшения и потребности в изменениях в СМК предприятия, в том числе в Политике и целях в области качества.
4.4 Менеджмент ресурсов.
Предприятие определяет, обеспечивает, поддерживает в рабочем состоянии и в необходимом объеме ресурсы для внедрения и функционирования СМК, а также постоянного повышения ее результативности и повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
На предприятии имеются человеческие ресурсы (персонал подразделений, подобранный и подготовленный в соответствии с требуемой квалификацией); инфраструктура (здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда, оборудование для производственных процессов, службы обеспечения); производственная среда.
4.4.1.Человеческие ресурсы. Работники всех уровней составляют основу предприятия, и их полное вовлечение дает возможность предприятию с выгодой использовать их способности.
Человеческие ресурсы
На предприятии разработана и поддерживается в рабочем состоянии процедура подготовки и обучения персонала. Отдел по работе с персоналом ведет соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала.
4.4.2 Инфраструктура. Руководство предприятия определяет, обеспечивает и поддерживает в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для результативного функционирования производства по выпуску продукции, соответствующей требованиям потребителей.
Инфраструктура включает здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда; оборудование для производственных процессов (технические и программные средства); службы обеспечения (транспорт и связь).
Управление инфраструктурой в общем виде включает:
• определение составляющих
• разработку, создание, внедрение составляющих инфраструктуры с необходимыми функциональными и эксплуатационными характеристиками;
• поддержание составляющих
4.4.3 Производственная среда. Руководство предприятия обеспечивает условия для создания и поддержания в рабочем состоянии производственной среды, необходимой для выпуска продукции надлежащего качества и удовлетворения требований потребителей.
Производственная среда – это совокупность условий осуществления производственной деятельности, включающая условия безопасности труда, гигиенические, социальные, психологические, экологические и другие условия. Производственная среда обеспечивает позитивное влияние на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала и улучшение деятельности предприятия.
Управление производственной
• определение составляющих
• разработку, создание, внедрение составляющих производственной среды с необходимыми функциональными и эксплуатационными характеристиками;
• поддержание составляющих
4.5.Процессы жизненного цикла продукции.
4.5.1.Планирование процессов жизненного цикла продукции обеспечивается выполнением следующих задач:
• исследование рынка, тенденций его изменения, выявление спроса;
• изучение возможностей и ресурсов (производственных, финансовых, сбытовых) в текущей ситуации и в перспективе;
• прогноз соответствия между
ассортиментной структурой
• совершенствование
• проведение расчетов по
• своевременная подготовка