Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
определить понятие имиджа
рассмотреть составные части имиджа вообще, а затем руководителя организации
показать, как формируется имидж руководителя
определить роль внешнего и внутреннего имиджа руководителя
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и значение имиджа………………………………. 5
1.1 Понятие об имидже………………………………………...…………. 5
1.2 Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа… 8
1.3 Составные части имиджа…………………………………………… 12
1.3.1 Внешний вид………………………………………………………… 12
1.3.2 «Телесный имидж»…………………………………………………. 22
1.3.3 Голос и речь…………………………………………………………. 24
1.3.4 Темп речи и паузы………………………………………………….. 27
Глава 2. База формирования имиджа руководителя………………… 31
2.1 Основные составляющие имиджа руководителя………………… 31
2.2 Формирование имиджа руководителя…………………………….. 39
2.3 «Внутренний» и «внешний» имидж руководителя………………. 44
Заключение………………………………………………………………… 52
Литература…………………………………………………………………
Среди того, что еще важно учитывать в деловой жизни - внешний вид кабинета руководителя. Мы уже говорили о том, что служебный интерьер отражает лицо вашей фирмы. Как по покрою костюма, галстуку можно определить, к какой социальной группе принадлежит тот или иной человек, так и по интерьеру помещения можно судить о статусе компании. Исторически сложилось, что некоторого рода консерватизм присущ, например, банковским корпорациям. Добротная мебель, дорогие аксессуары, ничего лишнего ни на стенах, ни на столах. Другой интерьер будет, например, у дизайн-бюро. Множество рисунков, эскизов, стильных, ярких пятен. Ваш кабинет открыт для обозрения всякому новому входящему. Бегло, незаметно он обязательно это сделает. По виду кабинета можно с определенной долей уверенности ответить себе на вопрос, что представляет собой хозяин кабинета. К Вам входит посетитель. Вы встаете, здороваетесь, предлагаете сесть. Или, к начальнику входит его коллега, он продолжаете сидеть и слушаете его, не предлагая ему сесть. Во втором случае можно поступить так, не "теряя своего лица", лишь с хорошо знакомым, зашедшим к нему на минутку. Удручающее впечатление производит стол, заваленный различными бумагами. Бывает хозяин кабинета пьет чай прямо на рабочем месте - для посторонних это недопустимое зрелище. Ваш офис, кабинет - это Ваш дом, независимо от размеров и положения в обществе. Полезно время от времени подумать о мелочах кабинета. Каждый предмет должен умело и логично "вписываться" и подчеркивать имидж руководителя [12, с.152].
Немного о том, что из внешних инструментов помогает "достроить" имидж преуспевающего, современного руководителя. Это, в первую очередь, взаимодействие со СМИ: статьи в журналах и газетах, интервью, выступления по телевидению, радио, на профессиональных конференциях, форумах. Эта часть жизни руководителя, на сегодняшний день, становится одним из наиболее эффективных способов выстроить желаемый образ в глазах партнеров, клиентов и конкурентов. Недооценивать эту сферу - упускать очень мощный и действенный рычаг воздействия на свою целевую аудиторию.
В заключении данной главы хочется привести примеры влияния различных составляющих имиджа руководителя на результаты взаимодействия с окружающими. Один из руководителей делиться своими впечатлениями о важности мелких, на первый взгляд, деталей, которые могут оказать серьезное влияние на Вашу карьеру: "Чем выше уровень предлагаемой работы, тем более важными становятся неуловимые факторы. У меня на протяжении ряда лет были многочисленные беседы с различными руководителями о том, почему они предпочли одного кандидата на должность высокого ранга другому. Одного, как я помню, не устроила плохая осанка кандидата. Множество раз упоминалось безвольное рукопожатие. Лидирующий кандидат на высокую должность проиграл, так как стоящий перед ним не захотел видеть лысого человека в качестве руководителя самого большего подразделения. Один человек, который был серьезным кандидатом в президенты солидной фирмы, узнал позднее, что он проиграл, поскольку носил короткие черные носки и во время важного интервью продемонстрировал кусочек незакрытой ноги между штаниной и носком" [3, с.60].
Заключение.
Сейчас существует масса методик и тренингов, способствующих формированию и поддержанию имиджа, но без базовых знаний и методик, рассмотренных в данной главе грамотное формирование имиджа руководителя не возможно. Роль пресс-секретаря в формировании имиджа своего руководителя огромна, ибо никто так хорошо не знает собственного начальника как его секретарь. Зачастую пресс-секретарь совмещает в себе несколько ролей: имиджмейкера, спичрайтера, психолога. Поэтому профессиональный пресс-секретарь должен обладать знаниями во всех этих областях. Но именно имиджеология выступает здесь на первое место. Поэтому, если пресс-секретарь хочет успешно развиваться, достигать успеха, и в этом помогать своему руководителю, он не вправе пренебрегать такими, на первый взгляд, незначительными, порою неуловимыми, но очень важными и действенными мелочами.
В курсовой работе мы рассмотрели основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя.
В первой главе мы рассматриваем понятие имиджа, в общем, и пришли к выводу, что имидж – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Кроме того, рассмотрены факторы, влияющие на формирование представления человека о самом себе, которое и является определяющей составляющей так называемого «самоимиджа» или «самопрезентации».
Имидж человека составляется как мозаика – из мелких деталей: костюм, обувь, аксессуары, личные вещи, прическа, макияж, кожа, ногти, и даже зубы играют весьма существенную роль в создании имиджа руководителя. Одежда, покрой, стиль, уместность это все тоже неотъемлемые части, за которыми должен следить пресс-секретарь, и вовремя корректировать.
Очень важная роль отводится в имидже голосу. Голос это визитная карточка и у руководителя должна быть поставлена речь, темп и произношение. Все эти моменты должны учитываться пресс-секретарь в работе с руководителем.
Вторая глава посвящена базе формирования имиджа. Основными составляющими, которой являются внешний вид, внутренняя настройка, личная миссия, социальные характеристики, а так же ценностные ориентации руководителя.
Удачный
имидж позволяет правильно
Литература
Информация о работе Роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя