Роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя.

Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
определить понятие имиджа
рассмотреть составные части имиджа вообще, а затем руководителя организации
показать, как формируется имидж руководителя
определить роль внешнего и внутреннего имиджа руководителя

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и значение имиджа………………………………. 5
1.1 Понятие об имидже………………………………………...…………. 5
1.2 Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа… 8
1.3 Составные части имиджа…………………………………………… 12
1.3.1 Внешний вид………………………………………………………… 12
1.3.2 «Телесный имидж»…………………………………………………. 22
1.3.3 Голос и речь…………………………………………………………. 24
1.3.4 Темп речи и паузы………………………………………………….. 27
Глава 2. База формирования имиджа руководителя………………… 31
2.1 Основные составляющие имиджа руководителя………………… 31
2.2 Формирование имиджа руководителя…………………………….. 39
2.3 «Внутренний» и «внешний» имидж руководителя………………. 44
Заключение………………………………………………………………… 52
Литература…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

     Среди того, что еще важно учитывать  в деловой жизни - внешний вид  кабинета руководителя. Мы уже говорили о том, что служебный интерьер отражает лицо вашей фирмы. Как по покрою костюма, галстуку можно определить, к какой социальной группе принадлежит тот или иной человек, так и по интерьеру помещения можно судить о статусе компании. Исторически сложилось, что некоторого рода консерватизм присущ, например, банковским корпорациям. Добротная мебель, дорогие аксессуары, ничего лишнего ни на стенах, ни на столах. Другой интерьер будет, например, у дизайн-бюро. Множество рисунков, эскизов, стильных, ярких пятен. Ваш кабинет открыт для обозрения всякому новому входящему. Бегло, незаметно он обязательно это сделает. По виду кабинета можно с определенной долей уверенности ответить себе на вопрос, что представляет собой хозяин кабинета. К Вам входит посетитель. Вы встаете, здороваетесь, предлагаете сесть. Или, к начальнику входит его коллега, он продолжаете сидеть и слушаете его, не предлагая ему сесть. Во втором случае можно поступить так, не "теряя своего лица", лишь с хорошо знакомым, зашедшим к нему на минутку. Удручающее впечатление производит стол, заваленный различными бумагами. Бывает хозяин кабинета пьет чай прямо на рабочем месте - для посторонних это недопустимое зрелище. Ваш офис, кабинет - это Ваш дом, независимо от размеров и положения в обществе. Полезно время от времени подумать о мелочах кабинета. Каждый предмет должен умело и логично "вписываться" и подчеркивать имидж руководителя [12, с.152].

     Немного о том, что из внешних инструментов помогает "достроить" имидж преуспевающего, современного руководителя. Это, в первую очередь, взаимодействие со СМИ: статьи в журналах и газетах, интервью, выступления  по телевидению, радио, на профессиональных конференциях, форумах. Эта часть жизни руководителя, на сегодняшний день, становится одним из наиболее эффективных способов выстроить желаемый образ в глазах партнеров, клиентов и конкурентов. Недооценивать эту сферу - упускать очень мощный и действенный рычаг воздействия на свою целевую аудиторию.

     В заключении данной главы хочется  привести примеры влияния различных  составляющих имиджа руководителя на результаты взаимодействия с окружающими. Один из руководителей делиться своими впечатлениями о важности мелких, на первый взгляд, деталей, которые могут оказать серьезное влияние на Вашу карьеру: "Чем выше уровень предлагаемой работы, тем более важными становятся неуловимые факторы. У меня на протяжении ряда лет были многочисленные беседы с различными руководителями о том, почему они предпочли одного кандидата на должность высокого ранга другому. Одного, как я помню, не устроила плохая осанка кандидата. Множество раз упоминалось безвольное рукопожатие. Лидирующий кандидат на высокую должность проиграл, так как стоящий перед ним не захотел видеть лысого человека в качестве руководителя самого большего подразделения. Один человек, который был серьезным кандидатом в президенты солидной фирмы, узнал позднее, что он проиграл, поскольку носил короткие черные носки и во время важного интервью продемонстрировал кусочек незакрытой ноги между штаниной и носком" [3, с.60].

     Заключение.

     Сейчас  существует масса методик и тренингов, способствующих формированию и поддержанию  имиджа, но без базовых знаний и методик, рассмотренных в данной главе грамотное формирование имиджа руководителя не возможно. Роль пресс-секретаря в формировании имиджа своего руководителя огромна, ибо никто так хорошо не знает собственного начальника как его секретарь. Зачастую пресс-секретарь совмещает в себе несколько ролей: имиджмейкера, спичрайтера, психолога. Поэтому профессиональный пресс-секретарь должен обладать знаниями во всех этих областях. Но именно имиджеология выступает здесь на первое место. Поэтому, если пресс-секретарь хочет успешно развиваться, достигать успеха, и в этом помогать своему руководителю, он не вправе пренебрегать такими, на первый взгляд, незначительными, порою неуловимыми, но очень важными и действенными мелочами.

     В курсовой работе мы рассмотрели основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя.

     В первой главе  мы рассматриваем понятие  имиджа, в общем, и пришли к выводу, что имидж – это не то, чем  человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Кроме того, рассмотрены факторы, влияющие на формирование представления человека о самом себе, которое и является определяющей составляющей так называемого «самоимиджа» или «самопрезентации».

     Имидж человека составляется как мозаика  – из мелких деталей: костюм, обувь, аксессуары, личные вещи, прическа, макияж, кожа, ногти, и даже зубы играют весьма существенную роль в создании имиджа руководителя. Одежда, покрой, стиль, уместность это все тоже неотъемлемые части, за которыми должен следить пресс-секретарь, и вовремя корректировать.

     Очень важная роль отводится в имидже голосу. Голос это визитная карточка и у руководителя должна быть поставлена речь, темп и произношение. Все эти моменты должны учитываться пресс-секретарь в работе с руководителем.

     Вторая  глава посвящена базе формирования имиджа. Основными составляющими, которой  являются внешний вид, внутренняя настройка, личная миссия, социальные характеристики, а так же ценностные ориентации руководителя.

     Удачный имидж позволяет правильно позиционировать  руководителя компании: в зависимости  от ситуации он может стать мудрым и опытным или наоборот – взбалмошным и импульсивным – все эти системы имиджевых ярлыков может построить опытный пресс-секретарь.  

Литература

  1. Быстрова Л.И. Теория и практика деловых отношений: учебное пособие/Отв. ред. О.А.Павловский /МТУСИ. – М., 2000. – 91 с.
  2. . Гойхман О.Я. и др., Теория и практика PR деятельности. Учебное пособие, М.: «Тахома», 2005. – 275с.
  3. Еропкин А., Имидж руководителя, М.: «Эксмо», 2002. – 69с
  4. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – 2-е изд., исправ. – М.:.Издательский дом «ИНФРА-М», 2002. –256с.
  5. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие, М.: «Нестор», 2008. – 230с.
  6. Панасюк А.Ю., Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж.-2-е издание, М.: «Вече», 2004. – 240с.
  7. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/А.Ю. Панасюк.- М.: Омега-Л, 2008 –266с.
  8. Перелыгина Е.Б.Психология имиджа.- М.:Аспект Пресс, 2002 –223с.
  9. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер/ Г.Г. Почепцов. – К.: ИМСО МО Украины, НВФ «Студцентр», 2007 –256с.
  10. Почепцов Г.Г. PR, или как эффективно управлять общественным мнением/Г.Г. Почепцов. - М., 2004
  11. Фишер Р., Юри У.. Путь в согласию, или Переговоры без поражения. – М.:Наука, 2004. – 158с.
  12. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 366с.
  13. Чумиков А. Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика.- М.:Дело,2003
  14. Шепель В.М, Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997
  15. Эйтвин, Бриза, Имидж современного мужчины, М.: «Курсив», 2007. – 184с.

Информация о работе Роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя