Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
определить понятие имиджа
рассмотреть составные части имиджа вообще, а затем руководителя организации
показать, как формируется имидж руководителя
определить роль внешнего и внутреннего имиджа руководителя
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и значение имиджа………………………………. 5
1.1 Понятие об имидже………………………………………...…………. 5
1.2 Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа… 8
1.3 Составные части имиджа…………………………………………… 12
1.3.1 Внешний вид………………………………………………………… 12
1.3.2 «Телесный имидж»…………………………………………………. 22
1.3.3 Голос и речь…………………………………………………………. 24
1.3.4 Темп речи и паузы………………………………………………….. 27
Глава 2. База формирования имиджа руководителя………………… 31
2.1 Основные составляющие имиджа руководителя………………… 31
2.2 Формирование имиджа руководителя…………………………….. 39
2.3 «Внутренний» и «внешний» имидж руководителя………………. 44
Заключение………………………………………………………………… 52
Литература…………………………………………………………………
Если людям нравится звучание голоса, они будут реже прерывать его обладателя на собраниях или в беседах по телефону. В этом случае можно сделать вывод о том, что у него есть «имидж оратора», из которого стоит извлечь максимальную пользу.
Вопреки
устойчивому общественному
Когда
голос восприимчив, он находится
под контролем и выражает эмоции
говорящего. Однако иногда голос «блокируется»,
тогда ему не удается выражать
необходимый ряд эмоций. Такой
голос может звучать
Даже
если голос определяется качествами
личности (например, застенчивый человек
говорит тихим голосом, чтобы
привлекать к своей персоне меньше
внимания), можно расширить его
диапазон физическими средствами. Это
может не только изменить мнение окружающих
о данной личности, но и мировоззрение
самого человека станет другим. Избавиться
от застенчивости в поведении можно не
только с помощью психолога, но и посредством
физических упражнений, развивающих голосовой
аппарат. Многим людям приходится часто
и подолгу говорить на различных собраниях
и презентациях либо по телефону. Для подобных
ситуаций можно натренировать свой голос,
чтобы он не звучал устало, и стал одним
из основных факторов создания нужного
имиджа [3, с.58].
1.3.4 Темп речи и паузы.
Темп речи зависит от расстановки пауз. Быстрый темп речи хорош при условии, что четко произносятся все слова, что паузы достаточно длинны и позволяют слушателю обдумать сказанное. Слушать человека, который говорит медленно, но не делает пауз, очень скучно. Пауза нужна для того, чтобы вдохнуть воздух, «подзарядиться» перед продолжением речи, дать возможность мозгу подготовить то, что будет сказано, а слушателю – осознать сказанное. Паузы дают отдых и мозгу, и телу.
Делать паузы в речи считается признаком хорошего тона. Они производят впечатление, что собеседнику предоставляется возможность вставить реплику, если он того пожелает. Кроме того, паузы дают возможность следить за реакцией собеседника на сказанное.
Научившись
пользоваться паузами в речи, можно заметно
усовершенствовать свой имидж. Если люди
будут видеть, что говорящий чувствует
себя комфортно, им тоже будет комфортно
в беседе с ним. Умение держать паузу, ничем
ее не заполняя – признак большой уверенности
в себе, эквивалент умения просто сидеть
и молчать. Когда люди видят, что говорящий
делает паузы для того, чтобы думать, это
придает ему дополнительный авторитет.
Разумеется, слишком длинные паузы влияют
на имидж отрицательно. Очень важным является
умение выдержать оптимальную длину паузы.
Четкость речи.
Если человек говорит невнятно, это воспринимается окружающими как признак скрытности и недоверия.
«Имидж оратора» можно значительно улучшить за счет повышения четкости и ясности речи. Согласные выражают в речи логику и структурированность мышления. Когда человек пьянеет, логика его мышления размывается, такое же впечатление производит человек, произносящий звуки нечетко. Небрежность речи может свидетельствовать об отсутствии заинтересованности и энергичности, а иногда и о высокомерии. Небрежную, нечеткую речь можно улучшить с помощью специальных упражнений, например, скороговорок. Если человек слишком напряжен, это может производить впечатление чрезмерной сдержанности и неуверенности в себе. Наилучшим вариантом является тот, при котором лицевые мышцы расслаблены, но не вялы и бессильны, а гибки и податливы.
Произношение.
Произношение
оказывает значительное влияние
на весь имидж. Многие люди имеют предубежденность
против отдельных вариантов
Наличие таких предрассудков заставляет людей адаптировать свое произношение к меняющимся условиям. Это делается либо для того, чтобы обеспечить лучшее понимание, либо для того, чтобы меньше отличаться от окружающих. Произношение может мешать адекватной передаче информации.
Если человек говорил с акцентом в течение многих лет, его органы речи успели привыкнуть к нему. Для того чтобы избавиться от акцента, требуются значительные усилия и мотивация. Следует проанализировать целесообразность таких усилий. Иногда акцент придает человеку дополнительный шарм, и тем самым положительно влияет на имидж в целом.
Вывод: В этой главе мы рассмотрели основные составляющие имиджа личности, разобрали основы внешнего вида, «телесный имидж», пояснили значимость голоса и темпа речи. Сейчас существует масса методик и тренингов, способствующих формированию и поддержанию имиджа, но без базовых знаний и методик, рассмотренных в данной главе грамотное формирование имиджа руководителя не возможно. Роль пресс-секретаря в формировании имиджа своего руководителя огромна, ибо никто так хорошо не знает собственного начальника как его секретарь. Зачастую пресс-секретарь совмещает в себе несколько ролей: имиджмейкера, спичрайтера, психолога. Поэтому профессиональный пресс-секретарь должен обладать знаниями во всех этих областях. Но именно имиджеология выступает здесь на первое место. Поэтому, если пресс-секретарь хочет успешно развиваться, достигать успеха, и в этом помогать своему руководителю, он не вправе пренебрегать такими, на первый взгляд, незначительными, порою неуловимыми, но очень важными и действенными мелочами.
Глава 2. База формирования имиджа руководителя
2.1 Основные составляющие имиджа руководителя.
Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:
Каждая из групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа лидера и в различной степени поддается сознательному конструированию. Так очевидно, что персональные характеристики различаются от индивида к индивиду, и многие из них почти невозможно изменить. Однако, в связи с тем, что общение лидера и общественности опосредуется СМИ, подавляющая часть нежелательных персональных качеств всячески скрывается, сглаживается или просто не попадает на глаза широкой общественности.
Одной из немногих характеристик, приобретающих в телевизионную эпоху большой вес, является внешность лидера. «По одежке встречают», — гласит старая русская пословица, и смысл ее в данном случае в том, что восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде. Если это восприятие оказалось положительным, то вся последующая информация будет наслаиваться на этот так называемый «скелет», независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Главное, что основа уже создана, «первое впечатление — оно самое яркое». Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа.
Для
российского населения при
Другие качества, существенные для имиджа руководителя организации, — социальные характеристики. Они связаны с обстановкой вокруг организации. Руководитель, ориентируясь на определённую целевую аудиторию, должен стараться в то же время заручиться поддержкой как можно большего количества людей, как имеющих прямого отношения к продукции или услуге организации, так и связанных с ней косвенным образом. Он должен чутко улавливать их требования. Например, генеральный директор российской страховой компании «РОСНО» Евгений Кургин тесно связан с российскими профсоюзами. Об этом свидетельствует и тот факт, что председателем Совета директоров ОАО «РОСНО» в 2000 году в очередной раз был избран Михаил Шмаков — председатель Федерации независимых профсоюзов России. Данный факт существенно влияет на имидж компании, так как еще с советских времен общественность воспринимает профсоюзы, как орган, защищающий права граждан. Это, наряду с другими факторами, влияет на формирование положительного имиджа и руководителя, и компании в целом [8, с.128].
Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение лидера организации. К сожалению, в нашей стране на протяжении 70 лет семейные ценности всячески подавлялись, и им не придавалось особого значения. Советские политические лидеры, единственные, кто имел в то время публичный имидж, тщательно скрывали от общества своих жен и детей. Однако очень часто семейные ценности, проповедуемые лидером организации, играют важную роль в формировании его положительного имиджа. Одним из первых людей, кардинально изменившим эту ситуацию, стал Михаил Горбачев. Этот факт в числе других способствовал формированию его положительного имиджа в глазах российской и мировой общественности. Итак, «социальные характеристики» являются достаточно подвижной частью имиджа лидера, тесно связанной с требованиями реальности. Каждый раз на основе тщательного анализа сложившейся ситуации они конструируются заново.
Следующая составляющая имиджа — это личная миссия руководителя. Руководитель организации может иметь либо не иметь такой миссии, он может также не понимать назначения миссии [8, с.135].
Миссия организации, по определению Томпсона и Стрикланда, отвечает на вопрос: «В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?». Что касается руководителя организации, то, если он не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж управленца.
В.
Баранчеев определяет миссию как
«способ выделения среди
Ярким примером может служить миссия компании «Форд»: «Предоставление людям дешевого транспорта», которая перекликается с основной идеей Генри Форда: «Снабдить каждого работающего дешевым автомобилем». Это способствовало созданию положительного имиджа Форда в глазах общественности, как способного предпринимателя и помогло Форду превратить крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество.
Еще одной важной составляющей имиджа являются ценностные ориентации руководителя. Базовые предположения и ценностные ориентации руководителя организации, безусловно, оказывают влияние на организационную культуру. Лидер пытается привести организационную культуру в соответствие со своими нормами и ценностями. Этот процесс, происходящий внутри организации, формирует «внутренний» имидж руководителя. Что касается влияния ценностных ориентаций на «внешний» имидж руководителя, то тут следует отметить аспекты национальной культуры. У различных культур существуют совершенно разные критерии положительного имиджа. Например, в американской культуре ценятся такие качества как динамичность, умение действовать самостоятельно в собственных интересах, японской же культуре присущи такие качества как коллективизм, приверженность организации, умение работать в команде и в интересах компании. Если, согласно критериям американской культуры, руководителем может быть молодой человек, в том числе и женщина, то в Японии это практически невозможно, так как положительный имидж руководителя тесно связан с его зрелым возрастом.
Информация о работе Роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя