Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
определить понятие имиджа
рассмотреть составные части имиджа вообще, а затем руководителя организации
показать, как формируется имидж руководителя
определить роль внешнего и внутреннего имиджа руководителя
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и значение имиджа………………………………. 5
1.1 Понятие об имидже………………………………………...…………. 5
1.2 Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа… 8
1.3 Составные части имиджа…………………………………………… 12
1.3.1 Внешний вид………………………………………………………… 12
1.3.2 «Телесный имидж»…………………………………………………. 22
1.3.3 Голос и речь…………………………………………………………. 24
1.3.4 Темп речи и паузы………………………………………………….. 27
Глава 2. База формирования имиджа руководителя………………… 31
2.1 Основные составляющие имиджа руководителя………………… 31
2.2 Формирование имиджа руководителя…………………………….. 39
2.3 «Внутренний» и «внешний» имидж руководителя………………. 44
Заключение………………………………………………………………… 52
Литература…………………………………………………………………
Натуральные материалы, такие как шерсть, хлопок, лен – наиболее удобны в носке, хотя они и дороже, чем многие искусственные материалы. Вещи, сшитые из комбинированных материалов, неудобны в носке и легко мнутся. Костюмы из «холодной шерсти» (cool wool) можно носить практически в любое время, за исключением очень холодной или очень жаркой погоды.
Материал одежды также вызывает у наблюдателя ассоциации, хотя и подсознательные. Например, при виде человека, одетого в костюм из твида могут возникнуть ассоциации с консервативным дворянином-землевладельцем. Шелк наводит на мысли чувственности, богатстве и экзотичности. Подобные представления влияют на выбор одежды и на реакцию, на одежду других людей. Твид может стать подходящим материалом при желании произвести впечатление надежного человека с традиционными вкусами. Шелк, напротив, может помочь создать имидж богатого утонченного человека.
Гладкие и блестящие материалы, такие как сатин, кожа и «акулья кожа», создают впечатление, будто движутся навстречу наблюдателю. Поскольку они отражают свет, кажутся более яркими. Матовые материалы – замша, лен – «отступают назад», поскольку поглощают больше света.
Разные виды рисунка ткани также создают определенные ассоциации. Для повседневной одежды больше всего подходят рисунки, состоящие из прямых линий, а также клетки и полоски [9, с.184].
Расцветки.
Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета, например, красный и желтый, способствуют созданию имиджа симпатичного и дружелюбного человека. Холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно-синий, серый, «отступают», создают дистанцию, способствуют созданию имиджа властного и неприступного человека.
В городских районах люди обычно носят одежду тех цветов, которые их окружают – серый, темно-синий, черный и бежевый, тогда как традиционные цвета для сельских районов – зеленый и коричневый. В жарких странах на солнце яркие цвета выгорают, поэтому блестящие оттенки там более популярны, чем в северных странах.
Наиболее универсальна одежда нейтральных тонов. Одежда ярких расцветок может подавлять человека, особенно если у него бледный цвет кожи. Кроме того, яркая одежда отвлекает внимание от самого человека, что для руководителя недопустимо. Темные нейтральные цвета делают человека более значительным, теплые нейтральные цвета, например, бежевый и светло-коричневый, создают впечатление большей доступности.
Наиболее важный цвет – тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица и украшают его. Правильное использование цвета в одежде делает внешний вид человека динамичным и уверенным [9, с.186].
Уместность.
Выбор одежды зависит от стиля жизни и места работы. В одних отраслях, таких как финансы, юриспруденция, бухгалтерский учет, ношение строгой одежды обязательно. В других, например, в средствах массовой информации и в сфере рекламы, допустима гораздо большая свобода.
В ситуациях, где одежда имеет особое значение – на собеседованиях, презентациях и встречах с новыми клиентами – следует учитывать фактор «таких как мы». Например, при собеседовании, по результатам которого будет принято решение о работе в компании, внешний вид должен говорить о возможности легко влиться в коллектив компании. Предоставляя какую-либо услугу для компании, следует соответствовать имиджу компании в целом. При работе в команде необходимо, чтобы внешний вид не отличался от вида остальных членов группы.
Властный
или «силовой» стиль одежды в
настоящее время очень
Стремясь получить продвижение по службе, руководителю следует одеваться так, так он одевался бы для выполнения работы на более высокой должности. При этом у вышестоящего начальства появляется больше шансов представить данного руководителя на этой должности.
При разговоре люди обычно смотрят на лицо и плечи собеседника. Поэтому женщины могут выражать свою индивидуальность с помощью украшений и шейных платков, а мужчинам необходимо очень внимательно подходить к выбору воротников, сорочек и галстуков.
Многие мужчины-менеджеры одеваются в «аэропортовском» стиле – покупают галстуки, рубашки и пиджаки в аэропорту во время ожидания самолета. Вместо этого рекомендуется покупать одежду в хорошем магазине. Купленная там одежда придает облику большую индивидуальность.
Ассоциации, вызываемые покроем, материалом и цветом одежды, несут в себе определенные ценности. Выбор стиля может свидетельствовать о «сельском» менталитете или, напротив, о «городской» ориентации.
Японские
и европейские дизайнеры
Аксессуары: внимание к деталям.
Если человек демонстрирует своей одеждой высокие стандарты и внимание к деталям, можно предположить, что те же качества он проявляет и в работе.
На работе аксессуары часто имеют функциональное значение: в портфеле работники носят результаты своего труда, часы помогают правильно распоряжаться временем и т.д. На эти аксессуары люди обращают внимание, потому что они используются постоянно. Поэтому к их выбору следует относиться с особой тщательностью. Слишком большое количество аксессуаров делает внешний вид человека суетливым и может отвлекать внимание. Человек, который несет мобильный телефон, портфель и органайзер, иногда производит впечатление «помешанного на безделушках». Впечатление должны производить результаты работы, а не то, что находится в руках. Слишком большое количество деталей, например, украшений, может отвлекать внимание.
Аксессуары,
обувь и дамские сумочки
Следует
проявлять осторожность в выборе
очков. Очки – это элемент внешности, который
всегда остается на виду. Оправа должна
подходить к лицу. Круглые стекла очков
еще больше подчеркнут округлость лица.
Поэтому при круглом лице рекомендуется
подбирать прямоугольные стекла. Следует
избегать оправ, которые слишком привлекают
к себе внимание. В этом случае велика
вероятность того, что люди больше запомнят
очки, чем лицо [9, с.194].
1.3.2 «Телесный» имидж.
Между
сознанием и телом существует
тесная взаимосвязь и
Общество заставляет человека приспосабливать свой телесный имидж к определенным стандартам. Средства массовой информации очень много внимания уделяют телу. Основные потребности человека – стремление к отождествлению с группой и стремление к индивидуальности – лежат и в основе формирования телесного имиджа. Большинству людей хочется соответствовать физическому идеалу или добиться того, чтобы их телом восхищались. Тех людей, фигуры которых не удовлетворяют современным требованиям по высоте или стройности, довольно бесцеремонно разглядывают на улицах [13, с.164].
Телесный имидж связан и с сексуальностью. Человек может испытывать трудности на сексуальной почве, если он находит свое тело безобразным, внушающим отвращение или достойным сожаления. Если он относится к своему телу как к механизму, он и на секс будет смотреть как не механический процесс, в котором эмоциям нет места. Избыточное беспокойство по поводу физического идеала может означать, что с сексом связываются слишком высокие ожидания.
Все
люди выражают сексуальность в
Телесный имидж может отражать восприятие собственной значимости и положения на фоне других людей. Люди подходят к оценке тела со стереотипными мерками, например, распространено мнение, что крупные люди могущественны, значительны, способны принять на себя большую ответственность. Люди невысокого роста могут компенсировать недостаток фигуры за счет сильного самомнения («синдром Наполеона») или, напротив, используют свою «малость», чтобы избежать ответственности, оставляя роль покровителей людям более крупным. Рост имеет отношение к таким понятиям, как контроль и власть. Увлечение диетами дает людям, не наделенным властью возможность контролировать хоть что-то, например, габариты своего тела, тогда как беспорядочное питание может доставлять удовольствие тем, кто чрезмерно занят проблемами управления в других областях своей жизни.
Слишком
критичное отношение к
1.3.3 Голос и речь.
Голос иногда называют «вторым лицом». Иногда голос может рассказать о человеке так же много, как и лицо. При знакомстве первое впечатление определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. Однако в процессе создания имиджа о голосе часто забывают.
Голос способен рассказать о чувствах, о здоровье, о том, насколько раскованно человек себя чувствует, откуда он родом, какое получил образование, насколько легко поддается воздействию окружающих людей. Человек наряду с другими аспектами имиджа использует голос, чтобы быть больше похожим на других, или, напротив, заявить о своей индивидуальности. Женщины, работающие преимущественно с мужчинами, начинают говорить более низким голосом, причем часто это происходит неосознанно. С другой стороны, многие люди, приехавшие из провинции в столичные города, часто упрямо сохраняют произношение, свидетельствующее о региональных отличиях.
Голос абсолютно уникален, как и отпечатки пальцев. Он имеет большую силу, чем музыкальный инструмент. Если человек не очень высокого мнения о себе, это будет заметно и по голосу. Голос может помочь не только выразить чувства, но и хорошо проявить себя на собеседовании, заключить выгодный контракт [3. с.48].
Человек слышит своего голоса так, как слышат его другие, потому что звук голоса в этом случае поступает как бы изнутри. Однако можно научиться слышать свой голос со стороны и понимать, как он действует на окружающих.
Голос
– это неотъемлемая часть имиджа.
Часто встречаются люди, внешний
вид и голос которых
В настоящее время особое значение имеет умение разговаривать по телефону. Именно по телефону устанавливаются начальные контакты. Чем больше человек использует телефон, тем более важно для него умение контролировать свой голос. Первое впечатление складывается по звуку голоса, и к моменту личной встречи у собеседника уже формируется определенное мнение. Приятный голос делает человека более привлекательным и может компенсировать заурядность внешности. Многие звезды шоу-бизнеса и политики должны были работать над своей внешностью, чтобы приблизить ее к красивому от природы голосу, или, наоборот, были вынуждены тренировать голос и речь, чтобы привести их в соответствие с хорошими внешними данными. Некоторые знаменитости сумели воспользоваться даже не очень приятным голосом, который, однако, обладал характерностью. Многие из них сделали свои голоса «торговой маркой». Звук их голоса, даже не обязательно приятного, является неотъемлемой частью имиджа [3, с.53].
Информация о работе Роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя