Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
определить понятие имиджа
рассмотреть составные части имиджа вообще, а затем руководителя организации
показать, как формируется имидж руководителя
определить роль внешнего и внутреннего имиджа руководителя
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и значение имиджа………………………………. 5
1.1 Понятие об имидже………………………………………...…………. 5
1.2 Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа… 8
1.3 Составные части имиджа…………………………………………… 12
1.3.1 Внешний вид………………………………………………………… 12
1.3.2 «Телесный имидж»…………………………………………………. 22
1.3.3 Голос и речь…………………………………………………………. 24
1.3.4 Темп речи и паузы………………………………………………….. 27
Глава 2. База формирования имиджа руководителя………………… 31
2.1 Основные составляющие имиджа руководителя………………… 31
2.2 Формирование имиджа руководителя…………………………….. 39
2.3 «Внутренний» и «внешний» имидж руководителя………………. 44
Заключение………………………………………………………………… 52
Литература…………………………………………………………………
4.”Чудо” и последующие рассказы о нем.
Способы создания “чуда”:
а) аномально большие объекты и рекордные достижения;
б) постановка Клиента в тупик... с последующим чудесным освобождением из него.
в)
преодоление или нарушение
5. Модель экспериментального невроза.
-
Намеренно рассогласованное
-
Рассогласование стереотипов
- Намеренная ошибка, парадокс.
6. Намек.
Лучше запоминаются еще незаконченные человеком действия и забываются действия законченные. При невозможности выполнить желаемое действие оно заменяется другим. На базе этих эффектов применяются следующие композиции:
а)
Намек, как додумывание Клиентом
воспринятого в своих словах, образах
за счет использования “вечных
б) Домысливание Клиентом нужного содержания за счет предварительно выработанной тенденции.
в) Клиент должен “прорываться” к содержанию за счет “перевода” намеренно усложненной или искаженной формы на язык собственных образов.
Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении, даже если это, например, предвыборная кампания или рекламная акция продажи автомобилей или компьютеров. Ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции логике.
По этому поводу маршал де Голль писал, что руководитель “должен действовать масштабно... удовлетворяя тайные желания людских сердец, компенсируя их стесненные жизненные условия, он овладевает их воображением и даже при своем случайном падении сохраняет в их глазах престиж тех вершин, к которым он так старался их привести”.
Итак, методов очень много, и имиджмейкеру приходиться составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для данного объекта. При этом нельзя представить полный перечень возможных комбинаций. PR-профи должен знать общие законы психологии человека, чтобы на их основе формировать стратегию создания имиджа [7, с.222].
2.3 «Внутренний» и «внешний» имидж руководителя.
«Внутренний» и «внешний» имидж руководителя организации являются взаимовлияющими факторами. Рассмотрим базовые составляющие имиджа руководителя:
Имидж руководителя - это прямое продолжение имиджа предприятия. И наоборот. То есть, в любом случае, вещи эти взаимосвязанные и оказывающие прямое влияние друг на друга. Поэтому, даже если офис Вашей компании будет являть собой образец последних тенденций в сфере дизайна, фирменная продукция будет сделана безупречно, сотрудники внимательны к клиентам, а ваш руководитель, бывает, опаздываете на деловую встречу, смотрит по сторонам, когда собеседник обращается к нему, не соблюдает договоренности, то в этом случае, ему вряд ли удастся создать образ преуспевающей, надежной компании, с которой хочется иметь дело. Имидж руководителя и имиджа предприятия - две взаимосвязанные вещи и подкрепляют друг друга.
Две стороны имиджа руководителя - внешняя и внутренняя - должны уравновешивать друг друга. Например, руководитель прекрасно выступает во внешней среде, его знают, как образованного, современного, динамичного и т.д. руководителя, ему доверяют, на него равняются: А вот у себя на предприятии он не считает необходимым прикладывать усилия, чтобы сохранить этот образ. Он можете повысить голос на подчиненного, отмахнуться от него, забыть свое обещание. В таком случае, вероятность возникновения напряженной атмосферы, конфликтов, оттока квалифицированных, знающих себе цену сотрудников, очень велика. Говорить об устойчивой, здоровой корпоративной культуре компании не приходится. Да и скрыть это от внешней среды вряд ли удастся. Рано или поздно, его прекрасно выстроенный внешний имидж может "рухнуть" под несовершенством внутреннего. Бывает и наоборот: руководитель не считает важным и нужным выходить во внешнюю среду продумано и "стратегически" выверено. В этом случае, будьте готовы, что значительная часть потенциальных дивидендов пройдет мимо вашей компании [3, с.35].
Элементы имиджа лишь средства достижения поставленной Вами цели. Поэтому, то, что хорошо для руководителя банка, совсем не актуально для руководителя модного салона. В первом случае - ценностью является стабильность, надежность и консерватизм, во втором - гибкость, чуткость к новым тенденциям, умение изменяться. И если в первом случае, классический костюм неярких тонов и умеренный макияж лишь подтвердит желаемый образ фирмы, то во втором, такой же костюм может отпугнуть часть возможных партнеров и клиентов и не будет способствовать формированию доверия между Вами и потенциальными потребителями.
То есть, при формировании имиджа руководителя, как и во всем, важно помнить об адекватности, последовательности и здравом смысле.
Но если во внешнем виде руководителя, в зависимости от специфики деятельности компании, могут наблюдаться в некоторых случаях даже коренные различия, то существуют сферы, составляющие имиджа, которые трактуются практически одинаково и о которых любой, желающий достичь успеха руководитель, должен помнить.
Визуальный
образ формируется через
В современном деловом сообществе хорошая физическая форма, спортивная фигура, забота о ней, воспринимается как показатель успешного, ответственного человека. Существует мнение, что руководитель, который не умеет успешно управлять собой, а именно управлять своим самочувствием, здоровьем, настроением, вряд ли сможет успешно управлять коллективом людей. Опять же, физическая активность порождает мнение, что такой руководитель сможет работать, отдавая себя всего работе. А значит, добьется успеха.
Следующий момент - особенности движений, жестов, положение тела в пространстве. Обычно эти проявления довольно тесно связаны с тембром голоса, его интонациями. Так, если руководитель является обладателем командного голоса, его речь уверенна, а взмах руки словно рассекает воздух, то, этим он скорее всего, дополните свой имидж сильного, уверенного в себе руководителя. А вот если переборщить, то и агрессивного.
Позитивным образом влияет на формирование образа коммуникабельного руководителя приятная улыбка, приятный тембр голоса, плавные, неторопливые, движения, поворот головы в сторону собеседника, открытые жесты, вслушивание в чужую речь.
Отдельный элемент имиджа делового человека - умение вести деловые переговоры. Непременное условие всякого делового разговора - уважительное отношение к собеседнику. Если Вы увлеченно наблюдаете по сторонам, листаете книгу или перекладываете бумаги, вертите пуговицу на рубашке или пиджаке, то это скорее формирует имидж руководителя, который вряд ли сможет выстроить эффективные отношения, как с сотрудниками, так и с партнерами. Неуважение к партнеру в современное деловом мире не только не приветствуется, а является, чуть ли не основным "маркером" долгосрочности и успешности карьеры руководителя или бизнесмена.
Вот еще несколько рекомендаций, если пресс-секретарь стремитесь сделать эту составляющую имиджа руководителя практически совершенной:
Следите
за тем, чтобы Ваши вопросы содержали
слова "когда", "как" или начинались
со слов "Расскажите мне о: "Что
Вы думаете по поводу". Это позволит
собеседнику более полно
Эмоциональность хороша в меру, а чтобы подчеркнуть свое расположение к партнеру, стоит в ходе разговора подбадривать его короткими замечаниями типа: "да-да", "понимаю", "это интересно" и т.д.
Если с Вами не согласны: не спешите доказывать свое, спокойно выслушайте доводы собеседника, дайте высказаться до конца, уточните, может быть, Вы говорите о разных вещах, вкладываете разные смыслы в одно понятие. На возражения недопустимо отвечать в форме: "нет, я не согласен", "вы не правы", "это ерунда", "это мне не подходит".
Спор
могут усложнить некоторые
Будьте великодушны. Сильным, уверенным в себе людям ни к чему стремится во чтобы то ни стало, загнать собеседника в угол, требуя немедленного признания Вашей правоты. Дайте возможность сохранить человеку лицо - это только подчеркнет Ваше благородство и добрую волю.
В конце деловой беседы всегда полезно поблагодарить собеседника за ответ, за уделенное Вам время [11, с.56].
В значительной мере на формирование внешней стороны имиджа оказывают влияние публичные выступления. Голос и те выражения, которые используются - это еще один компонент образа как профессионала и личности. Правильная речь - это манера говорить, складывающаяся из верного тона, артикуляции, произношения, громкости и точности выбора слов. Речь воспринимается в совокупности с манерой себя вести. А вот в телефонном разговоре она и вовсе является тем единственным средством, при помощи которого создается представление.
Поэтому несколько рекомендаций, которые пресс-секретарь может дать руководителю. Запишите свой голос и послушайте, как он звучит. Разборчиво ли Вы говорите? Есть ли у Вас некая специфика в произношении и словоупотреблении, характерная только для Вас или для определенной местности, из-за которой Вас могут не понять? Не пытайтесь произносить длинные монологи, вместо обоюдного разговора. А может быть Вы говорите так тихо, что некоторые слова попросту пропадают и собеседнику приходится часто переспрашивать. Демосфены рождают редко. В настоящее время нет необходимости брать пример с упомянутого древнегреческого оратора, который чтобы избавиться от косноязычия, выходил на берег моря и положив камешки в рот, отрабатывал артикуляцию под шум набегающих волн. Есть упражнения, которые помогут Вам. Успешному руководителю можно и нужно работать над речью, языком, чтобы отдельные слова или в целом манера говорить производили благоприятное впечатление. Найдите время, займитесь совершенствованием речи, Ваши старания вернуться Вам сторицей [1, с.77].
Еще
не так давно деловая переписка
занимала значительную часть времени
руководителя и умение писать грамотно,
ясно и без ошибок, соблюдать правила
официальной переписки в
Внешний облик руководителя - костюм, прическа, аксессуары, зависит от ситуации. Нет нужды говорить, что одежда, костюм должны быть опрятными. А в остальном, она должна соответствовать целям, которые как руководитель он себе ставит. Доверие вызывает тот, кто хорошо одет и причесан, у кого есть чувство вкуса и меры. Можно сказать, что в сфере бизнеса встречают "по одежке", а уж потом оценивают и другие качества - пунктуальность, четкость, квалифицированность, верность слову и т.д. Именно поэтому к внешнему виду делового человека, его повседневному костюму (не говоря уж о торжественных случаях) предъявляется много требований. Существует множество рекомендаций, каким образом должен выглядеть деловой человек, чтобы внушить доверие и продемонстрировать имидж благополучного и преуспевающего человека. Как мы уже говорили, что во многом костюм будет зависеть от того, каким бизнесом руководит ваш начальник. Главное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности, педантичности в одежде и, несомненно, продуманности и выдержанности стиля. Это должно подвигнуть партнера думать, что столь же "безупречны" руководитель будете и в делах.
Информация о работе Роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя