Роль и место цели в управлении

Автор: t**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Содержание

Введение. 3
Глава .I Понятие о целях организации и их роли в управлении. 4
1.1.Понятие цели, средство достижения и результат, его функции в управлении. 4
1.2. Миссия и цели. 8
1.3 Группировка целей организации. 11
Глава. II Практическое значение постановки целей в управлении 15
2.1 Правило постановки цели 15
2.2. Дерево целей и функций системы управления ( на примере региональной потребительской кооперации). 20
Заключение. 29
Приложение 30
Литература 32

Работа содержит 1 файл

_Роль и место цели в управлении.docx

— 118.23 Кб (Скачать)

2 –  юридической поддержки;

3 –  кадрового обеспечения;

4 –  бухгалтерского учета;

5 –  координации заготовительной и  производственной деятельности;

6 –  маркетинговых исследований;

7 –  рыночных отношений;

8 –  информационного обеспечения;

9 –  координации деятельности торговли  и бытовых услуг;

10 –  финансирования и кредитования;

11 –  технического и технологического  сопровождения деятельности;

12 –  охраны труда.

Управленческий  цикл. Цикл управления Краснодарским

крайпотребсоюзом  состоит из пяти этапов:

- разработка  программы развития потребительской  кооперации края на перспективу  до 2010 года;

- план  реконструкции, модернизации предприятий  по критерию максимизации эффекта  от вложенных средств;

- организация  и развитие новых форм и  видов деятельности кооперативных  организаций;

- контроль  над выполнением социальной миссии  потребительской кооперации;

- анализ  деятельности по достижению глобальной  цели.

Делегирование полномочий. После изменения функций управления, финансовых и информационных потоков в системе Краснодарского крайпотребсоюза функции (полномочия) переданы (делегированы) потребительским обществам. Поэтому на седьмом уровне структуры (дерева) целей и функций перестроенной системы управления Краснодарским крайпотребсоюзом находятся потребительские общества. 

   Полученная семиуровневая структура  целей и функций, где функции  системы агрегированы в 12 блоков, изображена на рис 1. Насколько  и в чем изменилось дерево целей и функций системы управления Краснодарским крайпотребсоюзом в результате воздействия изменившейся внешней среды, можно судить, если построить аналогичное дерево для существовавшей ранее системы.

  Дерево  целей и функций существовавшей  системы управления Краснодарским  краевым союзом потребительских  обществ представлено на рис.2 (см. приложение).

   Для удобства и наглядности  сравнительного анализа на рисунке  1 изображено дерево целей и  функций реструктуризированной  системы управления, темным фоном  выделены новые блоки, жирными  абрисами – блоки с принципиально  изменившимися функциями и целями.

   Как видно из сравнения (рис. 1, 2), глобальная цель систем одинаковая  – "Выполнение социальной миссии  потребительской  кооперации".

   Конечными продуктами деятельности  также является обслуживание  и удовлетворение потребностей, решение социальных вопросов  сельского населения. Однако пространство  инициирования целей третьего  уровня существенно изменилось, что отражает изменения внешней  среды как прямого, так и  косвенного воздействия.

В частности, в первом блоке третьего уровня "директивы" на рисунке 2 заменены "рекомендациями" на рисунке 1.

  Во  втором блоке этого уровня  в существующей системе цель, инициируемая подведомственными  системами, определялась как "Повышение  эффективности работы, рациональное  использование ресурсов", что  естественно, так как улучшение  результатов деятельности приводит  к снижению уровня расходов, увеличению  оплаты труда работников. В реструктурированной  системе цель Краснодарского  крайпотребсоюза другая – "Минимизация  расходов по производству и  реализации продукции, оказанию  услуг", но тоже ведущая к  росту оплаты труда, так как  позволяет увеличивать объемы  деятельности и величину финансовых  результатов.

    Третий блок приобрел актуальность  в связи с необходимостью привлечения  пайщиков к деятельности уже  существующих кооперативных организаций,  а также к созданию новых  рабочих мест в сфере бытового  обслуживания, малых производств,  к работе на дому.

   Четвертый и пятый блоки остались  без изменения, хотя достижение  целей этих блоков в реструктурированной  системе происходит с помощью  реализации добавленных и изменившихся  функций. 

   С четвертого уровня начинается  структура функций. Этот уровень  (жизненный цикл) в существующей  системе управления состоит из  шести блоков, а в разрабатываемой  – из семи, причем у них одинаковые  первый, второй и пятый блоки  (слева направо).

  Третий  блок жизненного цикла на рисунке  2 – "Улучшение труда и быта  работающих" в новой системе  исключен, а вместо него включен  блок "Создание новых рабочих  мест, развитие производства", позволяющий  наиболее эффективно использовать  имеющиеся трудовые ресурсы, повысить  занятость членов кооперативов, других жителей села.

   Название пятого блока "Производство  и реализация продукции высокого  качества" преобразовано в "Выпуск  конкурентоспособной продукции,  ее реализация" в связи с  рыночными преобразованиями в  государстве и утерей потребительской  кооперацией значительной доли  рынка. 

  Функциональный  состав системы, отображаемый  на пятом уровне в существовавшей системе, содержит десять функциональных блоков, которые переходят в структуру новой системы (рис. 1, 2). При этом в части блоков существенно изменяется содержание функций.

  В  блоке организации экономики  и планирования исчезают директивные  функции, что позволяет координировать  экономическую работу в системе  по вопросам трудовых отношений,  планирования, прогнозирования, контроля.

   В блоке юридической поддержки  появляются и становятся основными  функции контроля над соблюдением  законодательства в системе, юридического обоснования договорных отношений, представления интересов крайпотребсоюза в суде, прав собственности и т.д

   Блок функций кадрового обеспечения  немного усложняется в новой  структуре. В него входит проведение  работы по совершенствованию  организационного построения структуры  управления кооперативных организаций,  проведению собраний пайщиков, соблюдению  кооперативной демократии, работа  со СМИ, с учебными заведениями  края. Блоки координации заготовительной  деятельности (КЗД), координации производственной  деятельности (КПД) преобразованы  в блоки координации деятельности  заготовительно-перерабатывающего  комплекса (КДЗПК), а блок координации  деятельности торговли и бытовых  услуг (КДТБУ) приобрел функции  взаимодействия с изменившейся  внешней средой непосредственного  воздействия.

   Помимо изменения состава и  содержания функций в блоках  пятого уровня структуры целей  и функций реструктурированной  системы в ней появились три  новых блока:

- блок  маркетинговых исследований;

- блок  рыночных отношений; 

- блок  информационного обеспечения.

   Их появление обусловлено принципиальными  по содержанию изменениями внешних  и внутренних условий:

- изменение  экономических отношений хозяйствующих  субъектов

(возникновение  рыночных отношений) (блок Рын.От.)

- применение  информационных технологий, создание  единой информационной сети (блок  Инф Обесп);

-необходимость  проведения маркетинговых исследований (блок Маркетинг).

   Управленческий цикл, как в существовавшей  системе, так и в разрабатываемой,  содержит пять блоков, которые  внешне выглядят одинаково, хотя, конечно, содержание и состав  их функций не может не измениться.

  Проведенный  сравнительный анализ двух структур  целей и функций показывает, что  они имеют внешнее сходство. Последнее  естественно, так как методика  структуризации использована как  для исследуемой (рис. 1), так и  для существовавшей ранее систем (рис. 2).

   Однако, начиная с третьего уровня, в дереве исследуемой системы  появляются новые блоки целей  и функций, и принципиально  изменяется состав и содержание  функций в блоках, которые присутствуют  и в дереве целей и функций  существовавшей системы. Это позволяет  говорить о новизне разработанной  структуры целей и функций  системы, адаптированной к кардинально  изменившимся условиям внешней  среды и сохраняющей глобальную  цель и виды конечного продукта.

 

Заключение.

   Цели организации - это цели, общие  для всех ее членов. Так, цели  компании - это не только защита  интересов ее руководителей или  владельцев. Ее цель - служить всем  участникам процесса путем увеличения  их возможностей в достижении  своих целей все более и  более эффективно. С другой стороны,  цели успешных компаний обычно  солидаризируются с целями, которые  имеют значение для общества. Максимизация прибыли считается  главной целью производственной  организации. 

   Достижение этой цели означает, что компания получает максимум  от рынка, а это, в свою  очередь, позволяет компании больше  платить своим работникам, требуя  от них взамен соответствующей  отдачи.

   Цели организации имеют множественный  характер, ранжируются и устанавливаются  в зависимости от текущей ситуации  и условий, в которых организация  функционирует, и поэтому, что  бы добиться высоких результатов  в управлении организацией, руководитель  должен чётко знать цели и   миссию организации, т.к. правильно   сформулированные  цели- это  как   минимум  50  %  успеха  его   деятельности.  Ведь  цели определяют  стратегию поведения фирмы на  рынке и многое другое.

   Организация не может функционировать  без целевых ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации  задается  в  первую  очередь

тем, что  ее деятельность находится под влиянием  интересов  различных  групп людей. Целевое  начало  в  функционировании  организации  отражает  интересы таких  групп  или  совокупностей  людей,   как   собственники   организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное  сообщество  и общество в целом.

 

Приложение.   Рис.№1 Дерево целей и функций предлагаемой системы

управления  Краснодарским крайпотребсоюзом

рис.2. Дерево целей и функций существовавшей системы

управления  Краснодарским крайпотребсоюзом

 

Литература

      1. В.Г.Игнатов, Л.Н.Албастова «Теория организации».М: «МарТ» 2006г.
      2. Ф. Котлер, Маркетинг менеджмент-С-Пб,2001г.
      3. Медведев Д.А. Егоров В.К  «Теория управления» Москва(РАГС) 2005г
      4. Жигалов, В.Т. Основы менеджмента и управленческой деятельности: уч. пособие / В.Т. Жигалов, Н.М. Паршин. – Белгород : Кооперативное образование, 2002г.
      5. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006
      6. В.Д.Рыкунов «Основы управления» М.2000г.
      7. В.Д.Граждан «Теория управления» М.2005г.
      8. Основы менеждмента: учебное пособие/ Полукарев В.Д. 2-е изд.М.   2008г.
      9. Широкова Г.В. «Жизненный цикл организации»2-е изд.,2008 г.
      10. Егоров А.И. «Основы теории управления»,2007г.
      11. Катькало В.С «Теория стратегического управления»,С-П,2-е изд.2008г.
      12. Казначевская Г.Б. «Менеджмент»изд. «Феникс»,9-е изд,2008г.
      13. Журнал «Кадровое дело» № 12, 2004 Рубрика: Управление персоналом
      14. Журнал «Проблемы теории и практики управления» №7,2008г.
      15. Журнал «Проблемы теории и практики управления» №8,2008г
      16. http://www.wiw-rf.ru.
      17. http://ej.kubagro.ru

Информация о работе Роль и место цели в управлении