Автор: t**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 12:21, курсовая работа
Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
Введение. 3
Глава .I Понятие о целях организации и их роли в управлении. 4
1.1.Понятие цели, средство достижения и результат, его функции в управлении. 4
1.2. Миссия и цели. 8
1.3 Группировка целей организации. 11
Глава. II Практическое значение постановки целей в управлении 15
2.1 Правило постановки цели 15
2.2. Дерево целей и функций системы управления ( на примере региональной потребительской кооперации). 20
Заключение. 29
Приложение 30
Литература 32
Измеримость. Измеримость цели предполагает наличие критериев (измерителей), которые позволили бы определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени. Если нет измерителей, очень сложно оценить результаты проделанной работы и объективно контролировать процесс. В качестве критериев достижения цели вы можете использовать:
Достижимость. При постановке задач вам необходимо учитывать профессиональные возможности и личностные качества своих сотрудников, то есть ответить на вопрос: как удержать баланс между напряженностью работы и достижимостью результата. В этом поможет механизм установки планки целей. Суть его заключается в том, чтобы ставить цели сотрудникам соответствующие их опыту и индивидуальным особенностям. При этом должна не занижаться планка, и сохранялся достаточно интенсивный ритм работы. В ситуации, когда необходимо повысить общие показатели работы коллектива, к сотруднику, имеющему и без того высокие результаты, и к сотруднику, который едва поспевает выполнять имеющиеся нормы, нужен разный подход. То же можно сказать и в отношении новых сотрудников и сотрудников, которые уже давно работают в компании. Выделим несколько типов сотрудников в коллективе:
Значимость. Это следующий критерий постановки умных целей. Размышляя над тем, обладает ли задача значимостью, вы должны ответить на вопрос зачем сотруднику необходимо выполнить эту задачу, то есть почему она важна с точки зрения целей более высокого уровня (вплоть до стратегических).
Знать, зачем выполнять ту или иную работу сотруднику необходимо для того, чтобы правильно расставить акценты. Например, руководитель поручает своему помощнику убрать на рабочем столе, так как вечером в кабинете соберутся его коллеги.
Руководитель подразумевал «разобрать накопившиеся бумаги, потому что вечером будет проходить совещание», и документы должны быть в порядке, и все под рукой. А помощник понимает это как «вообще убрать со стола и оставить стол чистым», потому что начальник собирается пообщаться с коллегами за чашкой чая. Таким образом, давая человеку понять, зачем он будет выполнять ту или иную работу, нужно устанавливать связь текущей задачи с целью более высокого уровня (убрать на столе, для того чтобы бумаги были в порядке, или убрать на столе, чтобы принять гостей)
Соотношение с конкретным сроком. Цель необходимо также соотносить с конкретным сроком — иначе возникает риск того, что ее никогда не удастся достичь. Поэтому при постановке цели нужно определять конечный срок, при этом учитывая, что формулировка вроде «выполнить в течение 30 дней» ориентирует скорее на процесс, чем на результат. Более удачным ее вариантом в данном случае будет, к примеру, «предоставить результаты к 1 января».
Придуман способ, с помощью которого
можно сделать цели компании
еще «умнее» (SMARTER). Традиционный
SMART дополнен двумя новыми
Evaluated — каждому этапу в достижении цели руководитель должен дать оценку, то есть наладить обратную связь;
Reviewed —
цель должна периодически
Дерево целей – это
Концепция «дерева целей»
В том числе, дерево целей
позволяет выявить, какие
Метод дерева целей
Этот метод широко применяется
для прогнозирования возможных
направлений развития науки,
Для построения такой модели
дерева, формулировки целей должны
состоять из следующих
Модель дерева целей может
быть описана с помощью
Первой методикой системного анализа, в которой были определены /порядок, методы формирования и оценки приоритетов элементов структур целей (названных в методике "деревьями целей"), была методика PATTERN (Planning Assistance Through Technical Evaluation of RelevanceNumbers помощь планированию посредством относительных показателей технической оценки). Методика PATTERN разработана для повышения эффективности процессов принятия решений в области долгосрочной научно-технической ориентации крупной промышленной фирмы.
Сущность метода PATTERN заключается в следующем. Исходя из сформулированных целей потребителей продукции фирмы, на прогнозируемый период осуществляется построение дерева целей. Для каждого уровня дерева целей вводится ряд критериев. С помощью экспертной оценки определяются веса критериев и коэффициенты значимости, характеризующие важность вклада целей в обеспечение критериев. Значимость некоторой цели определяется коэффициентом связи, представляющим сумму произведений всех критериев на соответствующие коэффициенты значимости. Общий коэффициент связи некоторой цели (относительно достижения цели высшего уровня) определяется путем перемножения соответствующих коэффициентов связи в направлении вершины дерева.
При разработке структуры (
Состав уровней приобрел следующий вид (см. приложение. рис 1)11.
Глобальная цель. Глобальная цель системы управления Краснодарским крайпотребсоюзом в результате реструктуризации системы не должна меняться. Это – социальная миссия потребительской кооперации, обслуживание и удовлетворение потребностей и социальных вопросов населения.
Конечные продукты. Конечными продуктами деятельности системы управления Краснодарского КПС является функционирование потребительских обществ.
Пространство инициирования целей. Пространство инициирования целей включает пять блоков:
1. Выполнение
рекомендаций научно-
2. Минимизация
расходов по производству и
реализации продукции,
3. Повышение
занятости пайщиков – эта цель
инициируется пайщиками,
4. Расширение
видов и форм деятельности
потребительской кооперации –
эта цель инициируется самой
системой управления
5. Совершенствование
системы управления, технологий
– эти цели инициируются самой
системой управления
Жизненный цикл. Уровень жизненного цикла дерева целей и функций определяется этапами осуществления социальной миссии (удовлетворения потребностей сельского населения) потребительской кооперации края:
1. Разработка
программы социального
2. Обслуживание населения дальних и малых населенных пунктов по ценам райпотребсоюзов.
3. Создание новых рабочих мест, развитие производств.
4. Оказание
новых видов услуг
5. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация.
6. Техническое
переоснащение заготовительно-
7. Создание
кооперативных подсобных
Функциональный состав системы. Жизненный цикл системы Краснодарского крайпотребсоюза реализуется при выполнении определенного набора функций, которые были сгруппированы в 12 блоков,
определяющих функциональный состав системы:
1 –
организации, экономики и