Роль и место цели в управлении

Автор: t**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Содержание

Введение. 3
Глава .I Понятие о целях организации и их роли в управлении. 4
1.1.Понятие цели, средство достижения и результат, его функции в управлении. 4
1.2. Миссия и цели. 8
1.3 Группировка целей организации. 11
Глава. II Практическое значение постановки целей в управлении 15
2.1 Правило постановки цели 15
2.2. Дерево целей и функций системы управления ( на примере региональной потребительской кооперации). 20
Заключение. 29
Приложение 30
Литература 32

Работа содержит 1 файл

_Роль и место цели в управлении.docx

— 118.23 Кб (Скачать)

“ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

Курсовая  работа

по Теории управления

на тему:

Роль и место цели в управлении 
 
 
 

                Выполнил  Машезов

                Аслан Ахмедович

                студент 622 группы

                заочной формы обучения 
                 
                 

г.Ростов-наДону

2011г.

 

Оглавление 

Введение. 3

Глава .I  Понятие о целях организации и их роли в управлении. 4

1.1.Понятие цели, средство достижения и результат, его функции в управлении. 4

1.2. Миссия и цели. 8

1.3  Группировка целей  организации. 11

Глава. II Практическое значение постановки целей в управлении 15

2.1  Правило постановки цели 15

2.2. Дерево целей и функций системы управления ( на примере региональной потребительской кооперации). 20

Заключение. 29

Приложение 30

Литература 32

 

Введение.

    Что такое цель? Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы.   Цели являются изначальным элементом системы управления организацией, выполняя организующую, мотивирующую и контролирующую функции..

   Для организации процесс выбора  миссии и  формирования  целей   является очень важным фактором  на  пути  к  успеху.  Целевое   начало  в  деятельности организации   возникает  отнюдь  не  только  потому,  что  ей   нужно   иметь ориентиры, чтобы не погибнуть  в изменяющемся  окружении.  В   первую  очередь целевое начало  в деятельности организации возникает  потому, что  организация - это  объединение людей, преследующих  определенные цели.

    Современное общество - это организованное  общество. Это означает, что все  виды деятельности, начиная от  нашего рождения, находятся под  сильным воздействием организационной  среды. Идея организации появилась  у людей из понимания факта,  что человек в одиночку не  способен удовлетворить все свои  потребности и желания. Само  появление организаций связывается  с наличием у людей общих  целей, что превращает управление  организацией в целенаправленную  деятельность.   

  Следовательно,  если нет в организации чётких, правильно поставленный целей , то и нет управления этой организацией. 
 
 
 

Глава .I  Понятие о целях организации и их роли в управлении.

1.1.Понятие  цели, средство достижения  и результат, его  функции в управлении.

    Для любого вида управления  исходным импульсом, сигналом  к началу управленческой деятельности  служит целеполагание.  Целеполагание  означает выбор ориентира, определяющего  направления движения или направленность  действий, детерминирующего тех  самым смысловую содержательность.

    Каждый человек и на работе, и в быту ставит пред собой  те или иные цели; то, каких  из них  и как он достигнет,  определяет его деловую карьеру,  и весь жизненный путь.

   Руководитель определяет цель  не только для себя, но и  для других,

формулируя  их как задания подчиненным-исполнителям его замысла.

Категория «цель» относиться к фундаментальным  понятиям теории управления. Цель- это  опредмеченный мотив, побуждающий  к действию1.

Цель-это  желаемое состояние объекта в  будущем.

   Цель как атрибут сознательного  поведения присуща любой человеческой  деятельности. Поэтому цель всегда  социальна2

Организационная цель-это идеальный проект будущего состояния организации.

   Я.В. Радченко определяет основные  функции организационных целей:

1.Целевое  назначение управления-выработка  целенаправленного воздействия.

2. Благодаря  цели управления можно уяснить  категорию закон управления. Закон  управления - есть зависимость «выхода»  системы от «входа» системы  или значений аргументов независимых  переменных, характеризующих состояние  объекта управления и внешней  среды.

3.Организационные  цели служат задаче легитимации.  Легитимация есть узаконение, признание  организации ее внешней средой:

-официально  закрепленная в организационных  документах организационная цель  есть официальная декларация  организации о том, для чего  она образована и какие задачи  собирается решать;

-внешняя  среда в различных формах осуществляет  контроль за деятельностью организации  степень их соответствия практической  деятельности этой организации;

- субъекты  внешней среды организации одобряют  или осуждают цели организации.

4.Цель  выступает ограничителями организационного  поведения людей:

-цели  определяют границы допустимой  деятельности организации;

-выход  за пределы допустимых границ (подмена целей) может привести  к тому, что субъекты целевой  среды организации те или   иные санкции.

5.Цели  выступают мотиватором организационного  поведения.

6. Цели  организации способствуют сокращению  уровни неопределенности в развитии  и функционирования организации.

7.Цели  организации помогают развивать  в работнике чувство преданности  и сопричастности к судьбе  организации.

8. Цели  помогают обучению организации  и ее персоналу (четко определенные  цели позволяют направить процесс  обучения в строго определенное  русло).

  Целепостановка  как базовый элемент управления- не единовременная акция, и  предполагает последовательность  этапов:

-определения  перечня принципиальных возможных  целей- области целенаправленных  действий;

- служение  перечня до более короткого  списка реальных целей выбора  одной цели и ее формирование;

- выявление  подцелей, их формирование и постановка  целевых задач.

    Цель выступает как идеальное  описание результата деятельности, а сама деятельность - как процесс  достижения цели. Как содержание  цели определяется объективно  существующими вокруг объекта  управления условиями, так и  реализация ее осуществляется  имеющимися в распоряжении субъекта  управления средствами. Переход  от цели к результату не  является непосредственным. Не сами  сформулированные человеком цели  как таковые приводят к конкретному  результату, а процесс достижения  их с помощью определенных  материальных средств.

    Средства достижения цели - это  существующие в природе и обществе  предметы или действия (для организации  - ее структура и процессы), включенные  в систему целенаправленной деятельности  и обеспечивающие получение определенного  результата.

    Взаимоотношения цели и средства  заключаются в том, что цель  не только определяет тот или  иной предмет или действие  как соответствующее ей средство, но и сама выступает как  нечто содержательное, конкретное  лишь в связи с отношением  к средству, т. е. данные взаимоотношения  носят характер двусторонней  предопределенности. Еще Аристотель  говорил, что "не цель бывает  предметом решения, а средства  к цели..."

     Наличие целей является очень  важным в организационном успехе. Они обеспечивают направленность  действий, сплачивают людей, создают  возможность для эффективной  работы организации. Цели выполняют  ряд полезных и практических  функций, помогая управлению организацией  и пониманию того, почему существует  организация и почему люди  в ней поступают так, а не  иначе. Основные из них3:

   Цели  оправдывают существование, законность организации  как для работающих в ней людей, так  и для общества. Через цели люди определяют, подходит ли им организация или нет. Уход работников с обанкротившегося предприятия ликвидирует это предприятие. Цели нередко помогают предприятию избежать закрытия или ликвидации в условиях быстро меняющейся конъюнктуры общественного мнения (например, экологически вредные предприятия).

 Цели не только привлекают людей в организацию, но и ограничивают деятельность членов организации, регулируют их поведение. Такая цель рабочей группы, как повышение качества, требует соблюдения технологической дисциплины, определенного отношения к работе.

 Цели определяют природу организации для ее членов и тем самым заставляют их брать на себя соответствующие обязательства. Так, работа в угольной шахте подвергает жизнь человека определенному риску. Цели являются главным мотиватором, направляют поведение людей, удовлетворяя их потребности. Так, выход предприятия на лидирующие позиции в отрасли удовлетворяет и материальные (максимальная прибыль), и моральные потребности (гордость за организацию) работников.

 Цели уменьшают неопределенность, разъясняя людям, что организация преследует в своей деятельности. Ставя цель - обойти конкурентов, организация устраняет неопределенность в своей организационной миссии, а ее члены получают четкое представление о том, за какие действия они будут вознаграждены.

Цели  помогают организации  познавать и приспосабливаться  к окружающей действительности. По целям можно ориентироваться в движении, сравнивать себя с другими, определять соответствие требованиям.

Цели  являются стандартом для оценки работы членов организации. Выполнение плана на высоком качественном уровне обычно связывается с получением вознаграждения.

Цели  обеспечивают основу для конструирования  организации. Многое другое тоже влияет на это, но цели - в первую очередь. Так, цель укрепить позицию компании на рынке ведет организацию к созданию нового подразделения (например, НИОКР, маркетинг и т. п.).

1.2. Миссия и цели.

   Миссией обычно называют общую  цель, вызывающую у членов организации  состояние устремленности к чему-то. Миссия- важное заявление, отражающее  общественно значимые намерения  организации4.

Информация о работе Роль и место цели в управлении