Развитие организационной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной курсовой работы - понять концепцию организационной культуры для поддержания стабильности работы организации и сплоченности ее членов, оценить ее влияние на предприятия в условиях конкурентоспособности.

Задачи:

рассмотреть основные проблемы формирования культуры в организации;
проблемы управления ее изменениями, а также поддержания и осознания этой культуры персоналом

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Концепция организационной культуры……………………………….5

1.1 Понятие и сущность организационной культуры…………………………..5

1.2 Типы и функции ……………………………………………………………...9

Глава 2. Влияние культуры на жизнь организации…………………………...13

Глава 3. Развитие организационной культуры………………………………...19

3.1 Проблемы формирования…………………………………………………...19

3.2 Проблемы восприятия и поддержания культуры………………………….23

Заключение……………………………………………………………………….28

Библиографический список:…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по теории организации.docx

— 52.85 Кб (Скачать)

     Помимо  внедрения культуры в организацию, соответствия с ее стратегией и принятия ее персоналом, существует проблема поддержание  этой культуры в организации. В связи  с этим существуют определенные методы для поддержания культуры. Они  не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей. Основными  группами методов являются следующие:

     - объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров. Это один из наиболее сильных  методов поддержания культуры  в организации, так как своими  повторяющимися действиями руководство  дает знать работникам, что является  важным и что ожидается от  них;

     - реакция руководства на критические  ситуации и организационные кризисы.  В данных ситуациях менеджеры  и их подчиненные раскрывают  для себя организационную культуру  в такой степени, в которой  они себе ее и не представляли. Глубина и размах кризиса могут  потребовать от организации либо  усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей  и норм, меняющих ее в определенной  мере;

     - моделирование ролей, обучение  и тренировка. Аспекты организационной  культуры усваиваются подчиненным  через то, как они должны исполнять  свои роли. Руководство может  специально встраивать необходимые  «культурные» сигналы в программы  обучения и в помощь подчиненным  по работе;

     - критерии определения вознаграждений  и статусов. Культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий. Последние обычно привязаны к определенным образцам поведения, таким образом, расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных сотрудников и организации в целом. В этом же направлении работает система статусных позиций в организации.

- критерии  принятия на работу, продвижения  и увольнения. Это один из основных способов поддержания культуры в организации. То, из чего исходит организация и ее руководство, регулируя весь кадровый процесс, становится быстро известно ее членам по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в организации культуры.

     - организационные символы и обрядность. Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры  организации, выражаются не только  через легенды и саги, но и  через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. К обрядам  относятся стандартные и повторяющиеся  мероприятия коллектива, проводимые  в установленное время и по  специальному поводу для оказания  влияния на поведение и понимание  работниками организационного окружения.

     Исходя  из вышесказанного, можно сказать, что  позитивное влияние на персонал организации, его деятельность может оказывать  только сильная культура, идейную  составляющую которой примет и поддержит  большая часть сотрудников организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В заключение можно отметить, что сегодня  уже не требуется доказательств  того, что конкурентоспособность  организации все больше зависит  от ее культуры. Можно сказать: организация  совершенствует культуру, а культура - организацию.

     Организационная культура представляет набор наиболее важных предположений, ценностей и  символов, разделяемых членами организации. Выделяются различные уровни организационной  культуры: поверхностный, под поверхностный, глубинный. В зависимости от преобладания элементов того или иного уровня выделяют субъективную и объективную  культуру в организации. Также можно  сказать, что организационная культура не является монолитом, а состоит  из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих  или ослабляющих культуру организации  в целом. Сила культуры зависит от масштабов основных ее атрибутов  членами организации, а также  от ясности ее приоритетов. Развитие организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Формирование культуры происходит в  условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации  и внутренней интеграции. На формирование культуры в организации оказывает  влияние культура общества, внутри которого, данная организация функционирует. Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как  оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации - моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе. Соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способствует поддержанию организационной культуры. Изменение организационной культуры является в определенной мере прямо  противоположным действием по отношению  к ее поддержанию. Изменения в  поведении могут привести к изменениям в культуре организации, и наоборот.

     В настоящее время немногие организации  учитывают возможность использования  организационной культуры в качестве одного из прогрессивных инструментов управления действиями и поведением работников при осуществлении ими  своих обязанностей и, главное, что  не все рассмотренные аспекты  влияния организационной культуры на персонал могут быть задействованы  руководством различных организаций. 7Возможность их использования зависит от степени развития культуры организации, которая в свою очередь зависит от отрасли, в которой функционирует компания, применяемой технологии производства и динамичности внешней среды. Таким образом, культура, способствующая индивидуальному обучению персонала, созданию рабочих команд, мотивированию работников, может культивироваться только в высокоразвитых компаниях, функционирующих в быстро меняющихся условиях внешней среды и ориентированных на удовлетворение постоянно растущих потребностей рынка.

     Организационная культура способствует благоприятному социально-психологическому климату  в коллективе, обеспечивает прочность, жизнеспособность и долговечность  организации. И если в организации  высокая степень совместимости  стратегии и культуры, то можно  утверждать, что такая организация  будет иметь успех.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список: 

     1) Виханский О.С. Менеджмент. - М.: «Экономистъ», 2006. - 528с.

     2) Гончарова Н. Е. Организационная  культура: конспект лекций в помощь  студенту. - М.: «Приор», 2007. - 206с.

     3) Грибов В.Д, Грузинов В.П. Экономика  предприятия: Учеб. пособие 3-е  изд. - М.: «Финансы и статистика», 2005. - 304с.

     4) Камерон К. Диагностика и изменение  организационной культуры. - СПб.: 2007. - С.179-198.

     5) Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика  предприятия: учебник. - М.: «Инфра-М», 2005. - С.205-215.

     6) Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право  и экономика: Учебное пособие  для 10-11 классов школ гуманитарного  профиля. В 2-х книгах. Книга  1./Российский фонд правовых реформ. - М.: ЗАО «Издательство «Вече», 2004. - С.124-135.

     7) Лапуста М.Г. Предпринимательство:  Учебник. - М.: «Инфра-М», 2005. - С.156-158.

     8) Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: «Питер», 2003. - 352с.

     9) Македонский С.Н. Согласованная  система налогообложения предприятий  в России. Проблема прогнозирования. - М.: «Юрист», 2005. - С.97-104.

     10) Павленко Н.В. Налоговое планирование. Экономика и жизнь. - М.: 2005. - С.208-210.

     11) Семенов В.М. Экономика предприятия. - М.: «Центр экономики и маркетинга», 2004. - 184с.

     12) Сергеев И.В. Экономика предприятия:  Учебное пособие. 2-е издание, перераб.  и доп. - М.: «Финансы и статистика», 2006. - С.256-257.

     13) Соломанидина Т.О. Организационная  культура компании. - М.: «Инфра-М» 2009. - С. 303-310.

     14) Федорова И.В. Реформирование  системы налогообложения предприятий  в России. - М.: «Финансы и статистика», 2005. - С.56-59.

     15) Шейн Э. Организационная культура  и лидерство. - СПб.: «Питер», 2007. - 336с.

Информация о работе Развитие организационной культуры