Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:42, курсовая работа
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Цель каждого предпринимателя – максимизация прибыли, а следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Введение 3
1 Анализ деятельности предприятия 9
1.Краткая характеристика предприятия 9
2.Основные виды деятельности предприятия 11
3.Анализ финансового состояния 14
2 Разработка конкурентной стратегии 16
2.1 Анализ конкурентной среды 16
2.2 Расчет доли рынка 16
2.3 Разработка конкурентной стратегии 18
Заключение 23
Список используемых источников 24
2
Разработка конкурентной
2.1 Анализ конкурентной среды
У
ООО «Трабзон» имеются
Все они находятся в городе Омске. Часть из них имеет собственные боксы и офисные помещения, остальные их арендуют. Состояние автопарка у всех также различное. В наилучшем состоянии находятся автопоезда у ОАО «Партнер» и ООО «Курило транс авто».
Часть этих предприятий готова предоставлять свои услуги по ценам ниже своих конкурентов, но в основном все предприятия ориентированы на один уровень цен. Значительное различие среди перечисленных предприятий имеет качество предоставляемых услуг, которое определяется качеством автопоездов.
2.2 Расчет доли рынка
По
имеющимся данным у предприятия
имеются конкуренты, представленные
выше. Главным показателем, определяющим
долю рынка, является объем работ, выполняемых
организацией, и является основным источником
дохода. А количество услуг по доставке
грузов, которое предприятие может предоставить
в значительной мере зависит от состояния
подвижного состава и профессионального
уровня водителей. Также различны и качество
услуг и конкурентные преимущества предприятий.
Интенсивность конкуренции на рынке определяется по индексу Херфиндала
, (1)
0
– отсутствие конкуренции,
от 0 до 0,2 – множество мелких продавцов, работающих в узком диапазоне цен;
от 0,2 до 0,4 – множество продавцов, работающих в широком диапазоне цен;
от 0,4 до 1 – небольшое количество продавцов, чутко реагирующих на изменение цен;
1
– отсутствие товарной
Таблица 2
Параметры услуг, определяющие долю рынка
№ п/п | Предприятие | Объем услуг в натуральном выражении | Доля в процентах, % | Объем продаж в стоимостном выражении | Доля в процентах, % |
1 | ООО «Трабзон» | 35 | 22,01 | 2390110 | 22,25 |
2 | ИП Котельный С.С. | 18 | 11,32 | 1059910 | 9,87 |
3 | ОАО «Курило транс авто» | 22 | 13,84 | 1877180 | 17,48 |
4 | ООО «Партнер» | 21 | 13,21 | 1468290 | 13,67 |
5 | ИП Петров Н.Н. | 8 | 5,03 | 482380 | 4,49 |
6 | ИП Зубрилко В.Д. | 12 | 7,55 | 643510 | 5,99 |
7 | ИП Стасевич И.Н. | 17 | 10,70 | 1330200 | 12,38 |
8 | ИП Калимулин М.А. | 18 | 11,32 | 1060900 | 9,88 |
9 | ИП Архипов В.И. | 5 | 3,14 | 238400 | 2,22 |
10 | ИП Маранян А.Э. | 3 | 1,88 | 189980 | 1,77 |
Итого | 159 | 100 | 10740860 | 100 |
По формуле 1 определяем интенсивность конкуренции на рынке
;
;
Из расчетов видно, что на рассматриваемом рынке множество мелких продавцов, работающих в узком диапазоне цен.
В таблице приведены данные за один месяц. По количеству предоставляемых услуг предприятие занимает первое место и имеет долю в 22,25% в данном сегменте рынка грузоперевозок.
2.3
Разработка конкурентной
Стратегия – это модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемых для определения основных направлений деятельности.
Элементы стратегии:
1
цели – стратегические
2
политика – это совокупность
конкретных правил
3
планы – совокупность
Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед. Конкретизируется в различных проектах и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени людей необходимые для содержания стратегии предприятия не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать, поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях.
Действующие на предприятии стратегии являются выигрышными, если их основой является конкурентное преимущество. Существует множество способов достижения конкурентного преимущества: производить высококачественные товары, организовать отличное обслуживание клиентуры, предлагать более низкие цены, чем у конкурентов, иметь более удобное географическое расположение, обеспечивать разработку нового товара в более короткие сроки, иметь хорошую репутацию, обеспечивать клиентам дополнительные ценности за их деньги. При этом чтобы преуспеть в создании конкурентного преимущества, предприятие должно предлагать клиентам то, что они считают наиболее приемлемым для себя. Стратегия конкуренции предприятия должна включать в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые оно использует для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Цель весьма проста и состоит в том, чтобы вести свои дела этично и честно по отношению к конкурентам, добиваться конкурентного преимущества на рынке и создавать свою клиентуру. Конкурентная стратегия предприятия обычно предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия, предпринимаемые в зависимости от изменения ситуации на рынке. Кроме этого, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические ходы для мгновенного реагирования на ситуацию и долгосрочные стратегические действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности предприятия и его позиция на рынке.
Конкурентная стратегия предприятия более узкая по масштабу, чем деловая, так как связана исключительно с планами руководства по ведению конкурентной борьбы и предоставлению дополнительных ценностей для потребителей. М. Портером предложено пять основных конкурентных стратегий:
1 Стратегия лидерства по низким издержкам;
2 Стратегия дифференциации;
3 Стратегия оптимальных издержек;
4 Стратегия рыночной ниши;
5 Сфокусированная стратегия.
На
предприятии ООО «Трабзон»
Чтобы
стать производителями с
Известно, что большинство предприятий при выборе фирмы – перевозчика ориентируется на цены за доставку грузов, на втором месте находится качество предоставляемых услуг и лишь небольшую часть интересует уровень обслуживания и сроки доставки груза. Не достаточно низкие цены на грузоперевозки, а для большинства заказчиков именно цена имеет первостепенное значение. Для того чтобы решить проблему высокой цены и привлечь тем самым новых клиентов предприятию необходимо снизить себестоимость грузоперевозок. Этого можно добиться, если на предприятии будут использоваться более экономичные по расходу топлива и более практичные в эксплуатации автопоезда. Если следовать стратегии оптимальных издержек, необходима замена тягачей из-за износа двигателя, износа топливной системы. Новая машина не требует ремонта, производится только техническое обслуживание автомобиля. При длительной эксплуатации и большом пробеге автомобилей происходит износ различных технических узлов, становится необходимым производить ремонт, что с экономической точки зрения не выгодно. Необходимо менять уже устаревшие и убыточные тягачи Reno на более производительные и экономичные Volvo. Это позволит организации снизить себестоимость рейса, так как расходы на топливо, запасные части и ремонт будут значительно ниже. Наряду с этим так же необходима и замена полуприцепов. Точно также происходит износ холодильной установки, на фургоне со временем появляются трещины, происходит общий износ. Имеющиеся на предприятии полуприцепы Kogel и Saraberika уже устарели и подлежат замене. В настоящее время предпочтение отдается полуприцепам Schmitz, он имеет металлические стенки, раму для перевозки тяжелых грузов, повышенная прочность фургона, улучшенная холодильная установка.
Можно пойти другим путем и использовать более дешевое топливо для машин. Но в этом случае будет происходить более быстрый износ оборудования и предприятие очень быстро потеряет свои конкурентные преимущества.
Еще одна проблема, существующая на предприятии – не достаточно высокий уровень обслуживания. Качество доставки грузов так же можно повысить при использовании более новых, модифицированных автомобилей. В качестве ее одного конкурентного преимущества может быть наличие охранника, сопровождающего груз, наличие грузчиков у предприятия перевозчика.
Таким
образом используя стратегию
оптимальных издержек предприятие
решит сразу две проблемы: снижение цены
на грузоперевозки, и предоставлять дополнительные
выгоды. Тем самым фирма привлечет наибольшее
количество выгодных клиентов, повысит
не только качество доставки грузов, но
и выведет предприятие на новый уровень.
ООО «Трабзон» сможет закрепить свои лидерские
позиции на рынке грузоперевозок.
Итак,
в данной курсовой работе был проведен
анализ производственных возможностей
предприятия, общий анализ деятельности
предприятия. Были выявлены проблемы и
найдены пути их эффективного разрешения.
Так же можно сделать вывод, что на данном
предприятии целесообразно применять
стратегию оптимальных издержек. И если
руководство данной организации будет
придерживаться этой стратегии, то конкурентоспособными
окажутся не только предоставляемые услуги
предприятия, но и сама организация. Обычно
стратегия разрабатывается на несколько
лет вперед, конкретизируется в различных
проектах и реализуется в процессе их
выполнения. Затраты труда и времени людей,
необходимые для создания стратегии предприятия
не позволяет ее часто менять или серьезно
корректировать, поэтому следует регулярно
проводить исследования и выявлять проблемы,
потому что главной задачей предприятия
является выявление нужд, потребностей
и интересов потребителей, а так же обеспечение
удовлетворенности заказчиков, это позволит
проводить корректировку стратегических
задач
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии предприятия ООО «Трабзон»