Разработка конкурентной стратегии предприятия ООО «Трабзон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Цель каждого предпринимателя – максимизация прибыли, а следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.

Содержание

Введение 3
1 Анализ деятельности предприятия 9

1.Краткая характеристика предприятия 9
2.Основные виды деятельности предприятия 11
3.Анализ финансового состояния 14
2 Разработка конкурентной стратегии 16

2.1 Анализ конкурентной среды 16

2.2 Расчет доли рынка 16

2.3 Разработка конкурентной стратегии 18

Заключение 23
Список используемых источников 24

Работа содержит 1 файл

Курсовая теория конкуренции.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

    2 Разработка конкурентной стратегии

    2.1 Анализ конкурентной среды

    У ООО «Трабзон» имеются следующие  основные конкуренты:

  • ИП Котельный С.С. – 5 единиц подвижного состава;
  • ОАО «Курило транс авто» – 7  единиц подвижного состава;
  • ООО «Партнер» - 6 единиц подвижного состава;
  • ИП Петров Н.Н. – 2 единицы;
  • ИП Зубрилко В.Д. – 3 единицы;
  • ИП Стасевич И.Н. – 5 единиц подвижного состава;
  • ИП Калимулин М.А. - 5 единиц подвижного состава;
  • ИП Архипов В.И. – 2 единицы;
  • ИП Маранян А.Э. – 1 единица.

    Все они находятся в городе Омске. Часть из них имеет собственные боксы и офисные помещения, остальные их арендуют. Состояние автопарка у всех также различное. В наилучшем состоянии находятся автопоезда у ОАО «Партнер» и ООО «Курило транс авто».

    Часть этих предприятий готова предоставлять свои услуги по ценам ниже своих конкурентов, но в основном все предприятия ориентированы на один уровень цен. Значительное различие среди перечисленных предприятий имеет качество предоставляемых услуг, которое определяется качеством автопоездов.

    2.2 Расчет доли рынка

    По  имеющимся данным у предприятия  имеются конкуренты, представленные выше. Главным показателем, определяющим долю рынка, является объем работ, выполняемых организацией, и является основным источником дохода. А количество услуг по доставке грузов, которое предприятие может предоставить в значительной мере зависит от состояния подвижного состава и профессионального уровня водителей. Также различны и качество услуг и конкурентные преимущества предприятий. 
 

    Интенсивность конкуренции на рынке определяется по индексу Херфиндала

                   ,    (1)

                                      

    0 – отсутствие конкуренции, ввиду  отсутствия продавцов;

    от 0 до 0,2 – множество мелких продавцов, работающих в узком диапазоне  цен;

    от 0,2 до 0,4 – множество продавцов, работающих в широком диапазоне цен;

    от 0,4 до 1 – небольшое количество продавцов, чутко реагирующих на изменение цен;

    1 – отсутствие товарной конкуренции,  ввиду наличия одного продавца.

    Таблица 2

    Параметры услуг, определяющие долю рынка

№ п/п Предприятие Объем услуг  в натуральном выражении Доля в процентах, % Объем продаж в стоимостном выражении Доля в процентах, %
1 ООО «Трабзон» 35 22,01 2390110 22,25
2 ИП Котельный  С.С. 18 11,32 1059910 9,87
3 ОАО «Курило  транс авто» 22 13,84 1877180 17,48
4 ООО «Партнер» 21 13,21 1468290 13,67
5 ИП Петров Н.Н. 8 5,03 482380 4,49
6 ИП Зубрилко В.Д. 12 7,55 643510 5,99
7 ИП Стасевич И.Н. 17 10,70 1330200 12,38
8 ИП Калимулин  М.А. 18 11,32 1060900 9,88
9 ИП Архипов  В.И. 5 3,14 238400 2,22
10 ИП Маранян А.Э. 3 1,88 189980 1,77
  Итого 159 100 10740860 100

    По  формуле 1 определяем интенсивность  конкуренции на рынке

;

;

    Из  расчетов видно, что на рассматриваемом рынке множество мелких продавцов, работающих в узком диапазоне цен.

    В таблице приведены данные за один месяц. По количеству предоставляемых услуг предприятие занимает первое место и имеет долю в 22,25% в данном сегменте рынка грузоперевозок.

    

    Рисунок 1 – Расчет доли рынка

    2.3 Разработка конкурентной стратегии

    Стратегия – это модель действий, предназначенных  для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор  правил принятия решений, используемых для определения основных направлений деятельности.

    Элементы  стратегии:

    1 цели – стратегические результаты  деятельности;

    2 политика – это совокупность  конкретных правил организованных  действий;

    3 планы – совокупность конкретных  действий с учетом ресурсов.

    Обычно  стратегия разрабатывается на несколько лет вперед. Конкретизируется в различных проектах и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени людей необходимые для содержания стратегии предприятия не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать, поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях.

    Действующие на предприятии стратегии являются выигрышными, если их основой является конкурентное преимущество. Существует множество способов достижения конкурентного преимущества: производить высококачественные товары, организовать отличное обслуживание клиентуры, предлагать более низкие цены, чем у конкурентов, иметь более удобное географическое расположение, обеспечивать разработку нового товара в более короткие сроки, иметь хорошую репутацию, обеспечивать клиентам дополнительные ценности за их деньги. При этом чтобы преуспеть в создании конкурентного преимущества, предприятие должно предлагать клиентам то, что они считают наиболее приемлемым для себя. Стратегия конкуренции предприятия должна включать в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые оно использует для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Цель весьма проста и состоит в том, чтобы вести свои дела этично и честно по отношению к конкурентам, добиваться конкурентного преимущества на рынке и создавать свою клиентуру. Конкурентная стратегия предприятия обычно предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия, предпринимаемые в зависимости от изменения ситуации на рынке. Кроме этого, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические ходы для мгновенного реагирования на ситуацию и долгосрочные стратегические действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности предприятия и его позиция на рынке.

    Конкурентная  стратегия предприятия более  узкая по масштабу, чем деловая, так  как связана исключительно с планами руководства по ведению конкурентной борьбы и предоставлению дополнительных ценностей для потребителей. М. Портером предложено пять основных конкурентных стратегий:

    1 Стратегия лидерства по низким издержкам;

    2 Стратегия дифференциации;

    3 Стратегия оптимальных издержек;

    4 Стратегия рыночной ниши;

    5 Сфокусированная стратегия.

    На  предприятии ООО «Трабзон» существует проблема в недостаточном количестве привлекаемых заказчиков на грузоперевозки. В связи с этим необходимо выяснить каким образом можно привлечь новых клиентов и по какому принципу организация выбирает себе перевозчика. Стратегия оптимальных издержек ориентирована на предоставление потребителям больше ценностей услуги за их деньги. Это подразумевает стратегическую ориентацию на низкие издержки, одновременно предоставляя клиенту несколько больше, чем минимально приемлемую привлекательность товара. Стратегическая цель состоит в создании производителем товара с низкими издержками и отличительными характеристиками от хороших, до превосходных, а затем, используя преимущество по издержкам, снижать цену по сравнению с аналогичными товарами, производимыми конкурентами.

      Чтобы стать производителями с оптимальными издержками, предприятие должно предлагать такое же качество, что и конкуренты, только с меньшими издержками, такое же обслуживание, только дешевле, такие же возможности товара, только дешевле и т.д. Отличительными особенностями предприятия, успешно реализующего стратегию оптимальных издержек, является умение разработать и внедрить дополнительные, для потребителя, ценности товара с меньшими затратами.

      Известно, что большинство предприятий при выборе фирмы – перевозчика ориентируется на цены за доставку грузов, на втором месте находится качество предоставляемых услуг и лишь небольшую часть интересует уровень обслуживания и сроки доставки груза. Не достаточно низкие цены на грузоперевозки, а для большинства заказчиков именно цена имеет первостепенное значение. Для того чтобы решить проблему высокой цены и привлечь тем самым новых клиентов предприятию  необходимо снизить себестоимость грузоперевозок. Этого можно добиться, если на предприятии будут использоваться более экономичные по расходу топлива и более практичные в эксплуатации автопоезда. Если следовать стратегии оптимальных издержек, необходима замена тягачей из-за износа двигателя, износа топливной системы. Новая машина не требует ремонта, производится только техническое обслуживание автомобиля. При длительной эксплуатации и большом пробеге автомобилей происходит износ различных технических узлов, становится необходимым производить ремонт, что с экономической точки зрения не выгодно. Необходимо менять уже устаревшие и убыточные тягачи Reno на более производительные и экономичные Volvo. Это позволит организации снизить себестоимость рейса, так как расходы на топливо, запасные части и ремонт будут значительно ниже. Наряду с этим так же необходима  и замена полуприцепов. Точно также происходит износ холодильной установки, на фургоне со временем появляются трещины, происходит общий износ. Имеющиеся на предприятии полуприцепы Kogel и Saraberika уже устарели и подлежат замене. В настоящее время предпочтение отдается полуприцепам Schmitz, он имеет металлические стенки, раму для перевозки тяжелых грузов, повышенная прочность фургона, улучшенная холодильная установка. 

      Можно пойти другим путем и  использовать более дешевое топливо для машин. Но в этом случае будет происходить более быстрый износ оборудования и предприятие очень быстро потеряет свои конкурентные преимущества.

    Еще одна проблема, существующая на предприятии  – не достаточно высокий уровень обслуживания. Качество доставки грузов так же можно повысить при использовании более новых, модифицированных автомобилей. В качестве ее одного конкурентного преимущества может быть наличие охранника, сопровождающего груз, наличие грузчиков у предприятия перевозчика.

      Таким  образом используя стратегию  оптимальных издержек предприятие решит сразу две проблемы: снижение цены на грузоперевозки, и предоставлять дополнительные выгоды. Тем самым фирма привлечет наибольшее количество выгодных клиентов, повысит не только качество доставки грузов, но и выведет предприятие на новый уровень. ООО «Трабзон» сможет закрепить свои лидерские позиции на рынке грузоперевозок.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Итак, в данной курсовой работе был проведен анализ производственных возможностей предприятия, общий анализ деятельности предприятия. Были выявлены проблемы и найдены пути их эффективного разрешения. Так же можно сделать вывод, что на данном предприятии целесообразно применять стратегию оптимальных издержек. И если руководство данной организации будет придерживаться этой стратегии, то конкурентоспособными окажутся не только предоставляемые услуги предприятия, но и сама организация. Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различных проектах и реализуется в процессе их выполнения. Затраты труда и времени людей, необходимые для создания стратегии предприятия не позволяет ее часто менять или серьезно корректировать, поэтому следует регулярно проводить исследования и выявлять проблемы, потому что главной задачей предприятия является выявление нужд, потребностей и интересов потребителей, а так же обеспечение удовлетворенности заказчиков, это позволит проводить корректировку стратегических задач    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемых источников

    1 Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: АО «Коруна», 1994. – 688 с.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии предприятия ООО «Трабзон»