Психологические аспекты формирования бренда

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление психологических особенностей формирования бренда.
Задачи: Путем сбора и анализа теоретического материала на данную тему, предстоит решить следующие задачи:
- изучение сущности и основных характеристик бренда;
- рассмотрение основных этапов формирования бренда;

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3
1.Теоретические основы создания бренда………………………………………………………………………….5
1.1.Сущность и основные характеристики бренда………………………....5
1.2 Основные этапы формирования бренда…………………………………9
2. Психологические особенности восприятия бренда……………………..14
2.1 Психологические законы формирования бренда………………………14
2.2 Нейминг. Психологические особенности формирования……………...24
Заключение ……………………………………………………………………27
Список используемой литературы ……………

Работа содержит 1 файл

курсовая брендинг.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

−вымышленное сравнение (пиво «Х» и зубная паста);

−возвратное сравнение (Всегда прохладительный напиток «Х»!). 

-Разработке преимуществ бренда.

  В совокупности отличия и сравнения позволяют подчеркнуть преимущества, которыми обладает данный бренд (Поезда «Х» – самые быстрые поезда в мире!). 

- Разработка ценностей бренда.

Работа в данном секторе подразумевает определение  совокупности ценностей, с которыми бренд должен ассоциироваться и которые будут приняты целевой аудиторией. Одновременно данные ценности должны быть неповторимы, что делает бренд уникальным. 

- Разработка ассоциаций бренда.

Ассоциации бренда – чувства и мысли, возникающие  у потребителя при контакте с  брендом. При этом они могут быть вызваны как самим товаром, атрибутами бренда (названием, упаковкой, запахом и т. д.), так и элементами маркетинговых коммуникаций (реклама, PR-материалы и т. д.). 

- Разработка сути бренда

Суть бренда определяет смысловую основу всех коммуникаций, в которых участвует бренд (Средство «Х» – то, что хотят женщины).18

 

 Компания-производитель может заниматься разработкой бренда как самостоятельно, так и с помощью сторонней организации. Это связано с тем, что создание каждого элемента бренда требует специальных навыков – для разработки графического изображения необходим профессиональный дизайнер,  владеющий законами композиции; для создания звукового символа бренда необходимо участие  специалистов по звуку; креативные концепции и стратегии составляют копирайтеры и писатели и т. д.

  На сегодняшний день только в России существует около 150 компаний, занимающихся разработкой  новых брендов и адаптацией старых названий к новым условиям (политическим, экономическим, социальным и т. д.).19 

2.2 Нейминг. Психологические особенности формирования.

Нейминг -это процесс разработки названия фирмы, бренда (торговой марки, товарного знака), продукта или услуги.

Для успешного восприятия имени бренда следует обратиться к так называемому «Психологическому» неймингу.20

Разработка названия с учётом психологических аспектов в наиболее упрощённом виде выглядит так: 
 
— определение основных психологических характеристик типичного потенциального потребителя продукта, его ценностных предпочтений и социальных норм поведения. Полученные данные рассматриваются с точки зрения потребностей человека, которые призван удовлетворить называемый продукт. Нейминг продукта должен учитывать, что продукт может одновременно удовлетворять многие потребности (эстетические, функциональные, информационные и другие); 
подбор нескольких вариантов названия, которые дают хорошую ассоциативную связь названия с характеристиками продукта в сознании людей — потенциальных потребителей; 
оценка вариантов названия по двум критериям: 
1) адекватность восприятия названия органами чувств (зрение, слух) и психическими процессами человека (память, эмоции, внимание, мышление, мотивация и др.); 
2) соответствие названия личностным и социально-психологическим критериям потенциального потребителя (его самооценке, предпочтениям, чувству собственного достоинства); 
выбор названия, в наибольшей степени соответствующего заявленным критериям, а также проверка его уникальности в сопоставлении с аналогичными названиями, представленными на рынке.21

Критерии  для идеального имени

Вот семь правил, следуя которым можно отобрать лучшее имя для своего продукта или компании.

1. Короткое и  со значением

Конечно, существуют успешные товары с длинными и нудными  именами. Однако, скорее всего, успех  к ним пришел не через имя. Хорошее  название должно быстро запоминаться, быть звучным и нести хоть какой-то сигнал покупателю.

2. Отличное от  других и уникальное

Идеальное имя  должно моментально давать понять покупателю, чем товар, на котором оно красуется, отличается от подобного товара конкурентов.

3. Связанное  с реальностью

Хорошее имя  должно рассказывать о чем-то реальном, специфическом про компанию или  продукт.

4. Устанавливает  коммуникационный процесс

У вашей компании есть цель. У вашего товара есть позиционирование. Хорошее имя расскажет о том, для чего служит товар и чем живет компания. Хорошее имя с первых минут начинает строить долгосрочную связь между товаром и потребителем.

5. Запоминающееся

Имя должно легко  запоминаться, легко произноситься  и легко восприниматься.

6. Приятно для  глаз и для ушей

Мозг переводит  слова в звуки. Имя товара в  миллионы раз чаще произносится, чем  читается. Значит, оно должно быть приятным на слух.

7. Без негативных  ассоциаций

Если отличное имя имеет дурной смысл на сленге – откажитесь от него, это плохое имя. Хорошее имя не должно вызывать никаких отрицательных эмоций и ассоциаций.

Очевидно, что  имя, которое будет удовлетворять  всем этим правилам, действительно  будет идеальным. 22

 Таким образом, нейминг, разработанный с определённой психологической установкой, может создавать в сознании потребителя полноценный образ продукта, который необходим для его успешного позиционирования на рынке. Не следует жалеть времени и усилий на разработку хорошего названия продукта, тогда и продвигать его на рынке будет значительно легче и дешевле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Исходя из проделанной работы можно сказать, что с поставленными задачами мы справились:

1. Мы выяснили что Брендом называется комплекс впечатлений, которые остаются у покупателя в результате использования товара. Он обладает рядом характеристик:

  • основное его содержание (Brand Essence);
  • функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами (Brand Attributes);
  • словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name);
  • визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя (Brand Image);
  • уровень известности марки у покупателя, сила брэнда (Brand Power);
  • обобщенная совокупность признаков брэнда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity);
  • стоимостные оценки, показатели (Brand Value);
  • степень продвинутости брэнда (Brand development Index);
  • степень вовлеченности брэнда в целевой аудитории и ее отдельных сегментов (Brand Loyalty).23

2. Процесс формирования бренда происходит поэтапно:

-позиционирование;

-стратегии бренда;

- создание основной  идеи бренда;

-мониторинг  других брендов;

- выбор названия  товара;

-тестирование бренда.

Более подробно о каждом этапе рассказано в работе.

3. Психологические особенности восприятия бренда .Проанализировав все изученные материалы можно прийти к выводу, что для создания успешного бренда специалистам просто необходимо иметь знания в области психологии. Именно от создателей бренда зависит его привлекательность и успешность. Существуют законы создания бренда, основа которых лежит в психологическом восприятии человека. Для положительного восприятия бренда покупателями, следует обратить внимание каждому из пунктов:

-разработке  неповторимости, должен выделяться ;

-разработке  преимуществ, указать лучшие качества  по сравнению с конкурентами;

-разработке  ценностей, с которыми бренд  должен ассоциироваться;

-разработке  ассоциаций, возникающие мысли и  чувства;

Также следует  руководствоваться 22 законами создания бренда (стр. 17). Исходя из них можно сказать, что наибольшее внимание следует уделять трем наиболее важным каналам восприятия: зрение, слух, визуальный образ, а также по возможности обонянию и осязанию.

4. Разработка названия продукта с учётом психологических аспектов в наиболее упрощённом виде выглядит так: 
— определение основных психологических характеристик типичного потенциального потребителя продукта, его ценностных предпочтений и социальных норм поведения;

— подбор нескольких вариантов названия; 
—оценка вариантов названия;

— выбор названия.

 Также следует уделять большое внимание критериям для идеального имени,оно должно быть:

1. Короткое и  со значением

2. Отличное от  других и уникальное

3. Связанное  с реальностью

4. Запоминающееся

5. Без негативных ассоциаций24

6. Приятно для  глаз и для ушей

7. Без негативных  ассоциаций

 Мы рассмотрели самые важные принципы создания бренда, убедились в том, что ни один этап формирования бренда нельзя обделять вниманием. Также рассмотрели наиболее важные способы влияния на общественное мнение. Ведь О.М.   зачастую является мотивацией для приобретения того, или иного товара, также влияет на формирование мнения о компании- производителе у отдельных покупателей. Хорошо управляемые бренды ведут к созданию прочной репутации, а положительная репутация, напрямую связана с более высокими  финансовыми поступлениями. А создание положительной репутации невозможно без обращения к психологии. Быть хорошим для всех невозможно, но с помощью отдельных приемов манипуляции можно расположить к себе большинство, то большинство, которое способно склонить нерешительных потребителей.

Будем надеяться, что   упомянутые нами способы влияния на общественное сознание и восприятие, послужит памяткой для будущих бренд- менеджеров и поможет им при разработке своего детища, однозначно успешного.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список  используемой литературы:

1. Годин А.М. Брендинг.-М. .: ЮРРЦ, 2006. - 205с. 

2.Гусева, О. В.  Брэндинг как система потребительской коммуникации- М. : Эксмо, 2007. - 346с.

 

3. Гэд, Т. 4D-брендинг / Т. Гэд- М.:Югра, 2001. -180с.  

4. Домнин В.Н.  Брендинг: новые технологии в  России СПб. : Питер, 2004. -254с.

 

5. Иевлев, В. Ю. Товарный знак и продвижение товара на российском рынке- Новосибирск: ЮТА,2004. - 194с. 

6  Кромптон,А, Мастерская рекламного текста/ перевод Давыдов,И.- М.:Москва,2000. - 234с. 

7. Макашев М.О. Бренд. -М.:Прометей,2004. - 270с. 

8. Сборник научных  трудов СевКавГТУ. Серия "Гуманитарные  науки".  

2008. № 6 ISBN 978-5-9296-0409-6 © ГОУВПО «Северо-Кавказский государственный  технический университет», 2008. http://www.ncstu 

  9. Шереги, Ф. Э. Конкуренция на российском рынке [Текст] –М.: Эксмо, 1998.- 215с. 

10 Шереги Ф. Э. Маркетинг и маркетинговые исследования. -М.: Москва,1996. – 314с. 

11. Шуванов, В. И. Психология рекламы . - М.:Спутник, 2005. - 367с.

12. Барыкин А. Н., Икрянников В. О., Сиротина Ю. С.  С чего начинается нейминг? -М.:Мир,2010.-.404с.

 

 

13. http://www.referatu.info/22-zakona-sozdaniya-brenda.html Осин,А. 

14. http://antargo.com.ua – Яковлев И. 
 

   Любой  товар при появлении на рынке  создает о себе некоторое впечатление – положительное или  отрицательное. Стихийное формирование   потребительского впечатления может оказаться не в пользу  компании (покупатели могут не разобраться в достоинствах товара, не оценить преимуществ, преувеличить  имеющиеся недостатки и даже придумать новые). Управляемый бренд, напротив, выявляет, выставляет

напоказ все  достоинства товара, выделяет его  из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в  выгодном свете.

   Хорошо  управляемые бренды ведут к  созданию прочной репутации, а  положительная репутация, напрямую связана с более высокими  финансовыми поступлениями.

     Основными характеристиками брэнда являются:

  • основное его содержание (Brand Essence);
  • функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами (Brand Attributes);
  • словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name);
  • визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя (Brand Image);
  • уровень известности марки у покупателя, сила брэнда (Brand Power);
  • обобщенная совокупность признаков брэнда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity);
  • стоимостные оценки, показатели (Brand Value);
  • степень продвинутости брэнда (Brand development Index);
  • степень вовлеченности брэнда в целевой аудитории и ее отдельных сегментов (Brand Loyalty).

Информация о работе Психологические аспекты формирования бренда