Преобразование рабочих процессов в магазине «Магнит» для повышения культуры общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель этой программы состоит в освоении опыта проектного подхода к решению назревших проблем в области отношений сотрудников магазина «Магнит» и посетителей.
Для достижения этой цели нами решались следующие задачи:
1. Анализ проблемы и определение темы проектирования.
2. Определение заказа на проектирование.
3. Анализ обстоятельств проектирования, уточнение значимых обстоятельств .SWOT-анализ
4. Разработка цели, стратегии и задач проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 6
1.1 Проблематизация. Симптомы проблемы 6
1.2. Определение заказа на проектирование 6
Таблица 3. SWOT-анализ 8
1.3 Разработка цели, стратегии и задач проекта 9
1.5. Мероприятия и ожидаемые результаты проекта 10
1.6. План-график проектных работ 14
РАЗДЕЛ 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «Преобразование рабочих процессов в магазине «Магнит» для повышения культуры общения» 25
2.1 План-график проектных работ 25
2.2. Команда проекта 31
2.3 Риски проекта 32
2.4. План коммуникаций проекта 33
2.5 Эффективность проекта 35
2.6. Документационное сопровождение проекта 35

Работа содержит 1 файл

Готовый проект.doc

— 647.00 Кб (Скачать)

 

2.4. План коммуникаций  проекта

Типы  коммуникаций:

  1. Телефонные переговоры
  2. Скайп
  3. Электронная почта
  4. Устные коммуникации
  5. Конференции (презентации, в том числе On-line)

2.5 Эффективность проекта

Результат - продукт

Результат -  эффект

Список проектной группы

Четкое распределение  функциональных обязанностей

Документ, определяющий делегирование полномочий и порядок  работы группы

Формирование  командного мышления и технологий командной  работы  в проектном режиме

Договор с консалтинговой компанией

Профессиональный  аудит

Акт аудиторской  проверки

Реальное состояние  деловых процессов в ЛПУ

Список  проблемных деловых процессов в ЛПУ

Консолидация  сотрудников на изменения

Программа реинжиниринга  деловых процессов в ЛПУ

Оптимизация работы  врача

Видеоролик  презентации Программы реинжиниринга  деловых процессов в ЛПУ 

PR-эффект известности среди населения и стейкхолдеров

Распорядительный  документ об утверждении Программы  реинжиниринга  в Министерстве здравоохранения  и ТФОМС

Продвижение Программы реинжиниринга  в других ЛПУ  соседних  регионов

План продвижения  Программы реинжиниринга  деловых процессов в ЛПУ для повышения эффективности врачебной деятельности  в ЛПУ Пензенской и Самарской областей

Повышение престижа ЛПУ и врача


 

2.6. Документационное сопровождение проекта

Документ

Исполнитель

Срок  исполнения

Список состава  рабочей группы

Делопроизводитель

01.11.12г.

Планы проведения совещаний рабочей группы

Менеджер

11.11.12г.

Протоколы совещаний  рабочей группы

Делопроизводитель

20.11.12г.

Список экспертов (из числа сотрудников ЛПУ) 

Делопроизводитель

26.11.12г.

Протокол  собрания  коллектива ЛПУ 

Делопроизводитель

01.12.12г.

Экспертное  заключение по состоянию деловых  процессов

Руководитель,

юрист,

делопроизводитель

15.12.12г.

Список основных деловых процессов, требующих реинжиниринга

Руководитель, делопроизводитель,

координатор

15.12.12г.

Список  консалтинговых организаций

Менеджер

15.12.12г.

Договор с консалтинговой организацией

Руководитель, юрист

20.12.12г.

Опросный лист

Менеджер

25.12.12г.

Техническое задание

Руководитель, юрист, экономист,

IT- специалист

30.12.12г.

Договор с сотрудником  консалтинговой организацией

Руководитель, юрист

01.12.12г.

Акт  аудита

Руководитель, эксперт консалтинговой организации

01.02.13г.

Приказ о необходимости исправления отмеченных недостатков

Руководитель, юрист

20.02.13г.

Программа реинжиниринга  деловых процессов в ЛПУ

Руководитель,

юрист, экономист,

делопроизводитель

01.03.13г.


 

Заключение

Проект «Реинжиниринг  деловых процессов в ЛПУ для повышения эффективности врачебной деятельности», разработанная межрегиональной группой «Врачеватели» в составе руководителей учреждений здравоохранения Пензенской и Самарской областей.

Избранная нами тема  была обусловлена проблемой прогрессирующего снижения престижа российского врача,  столь уважаемой в недавнем прошлом  такой  «униженной» сейчас. Как мы показали, население страны нуждается во врачах все больше и больше, а их количество становится меньше и меньше. Много причин сегодня способствуют снижению престижа нашей профессии.. Но ситуация не безысходная.

В нашей работе мы представили один из путей решения, который позволит нам  стать конкурентными лечебными учреждениями. Для этого необходимо провести основательный и профессиональный аудит,  оценить обстановку сегодняшнего дня и наметить пути решения. На это и направлен наш проект «Реинжиниринг деловых процессов в ЛПУ для повышения эффективности врачебной деятельности».

Полагаем, что  цели проекта (в течение полугода провести аудит и создать Программу реинжиниринга деловых процессов в ЛПУ), могут быть достигнуты. Мы готовы, при соответствующих условиях, реализовать предлагаемую Программу в своих учреждениях. Новизна нашего проекта состоит в его стратегии  использования возможностей персонала ЛПУ и профессионального аутсорсинга консалтинговой компании..

В ходе работы над  проектом нами были определены основные симптомы (признаки) и субъекты проблемы, проведен системный анализ ситуации, выявлены и структурированы стейкхолдеры, выработаны способы достижения цели проекта.

Нами приобретен опыт разработки и обоснования бюджета  проекта. Учтено все – от оплаты труда работников и налоговых  отчислений до резервного фонда. Для  успешной реализации проекта необходимо 3 592 674,00 рублей. Проведена оптимизация расходов, с учетом имеющихся возможностей группы разработчиков проекта и стоимость проекта снижена на 26%. Проект малобюджетный за счет использования кадровых, организационных,  административных, информационных ресурсов проектной группы.

Анализ имеющихся  рисков проект и плана минимизация их снижения  масштаба проведена рисков показывает реализуемость проекта. Эффективность проекта «Программы реинжиниринга  деловых процессов в ЛПУ для повышения эффективности врачебной деятельности  в ЛПУ» позволит повысить  престиж ЛПУ и врача Пензенской и Самарской  областей.

Программа подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения  субъектов Российской федерации  в Поволжском институте управления имени ПА. Столыпина выполнена в полном объеме. Цели программы достигнуты.

Выражаем искреннюю  благодарность:

- ректору Поволжского Института Управления имени П. А. Столыпина» ДФ. Аяцкову и коллективу ЦДПО за создание условий для успешного освоения программы обучения;

- заместителю  министра здравоохранения Саратовской  области Ж.А.Никулиной, познакомившую нас со здравоохранением области;

- заведующей  кафедрой Социальных коммуникаций докт. социол наук, проф. Т.П. Черняевой за систему организации учебного процесса, интересную подачу материала, за его доступность;

- профессорско-преподавательскому коллективу  кафедры, всем модераторам, в особенности модератору группы к. фил., почетному проф Т. П. Фокиной за передачу опыта проектного подхода в решении любой проблемы. Группа предполагает использование консультационный ресурсов Института управления имени П.А. Столыпина при реализации данного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

  1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации".
  2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
  3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 августа 2007 г. N 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников».
  4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 августа 2008 г. N 463н «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития российской федерации».
  5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2008 г. №425н «об утверждении рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений».
  6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 августа 2008 г. N 464н  «о введении новой системы оплаты труда работников санаторно-курортных федеральных бюджетных учреждений, подведомственных».
  7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ От 29 декабря 2007 г. N 822  «об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях»(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2008 № 738н, от 17.09.2010 № 810н)
  8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федерального медико-биологического агенства от 24 сентября 2008 г. N 324  «О методических рекомендациях по определению величины размера выплат

Стимулирующего  характера при переходе на новые  системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты ФМБА России Министерство здравоохранения  и медицинской промышленности Российской Федерации».

5.Приказ Министерства  здравоохранения и социального  развития  РФ от 21 Февраля 2011 г. № 145н показатели   оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.

6. Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 1665-р «Об утверждении программы "Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011 - 2014 годах".

 

Монографии, статьи в научных сборниках

  1. Августевич С.И., Внукова Л.Ю. Проектная деятельность СМИ и журналистов: Учебно-методическое пособие. М.: РИЦМГТУ им. М.А.Шолохова. 2010.
  2. Адизес И. Управляя изменениями. СПб: Питер, 2008. 224 с.
  3. Аудит и контроллинг персонала организации: учебн. пособие/ Под ред. проф. П.Э. Шлендера. М., 2007.
  4. Аршинов В.И., Редюхин В.И. Синергетический подход к управлению российским обществом // Синергетика и социальное управление. М., 1998, С.152-164.
  5. Баранчеев В.П., Масленикова Н.П. , Мишин В.М. Управление инновациями:  учебник. М., Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
  6. Баринов В.А. Организационное проектирование. Учебник. М.: ИНФРА, 2005.
  7. Бэрри Л. И. Селтмен К Клиника  Мэйо: менедмент и сервис мирового уровня. М: ЭКСМО, 2011.304 с.
  8. Куправа Т.А. Управление проектом. Вводный курс: Учебное пособие. М.: изд-во РУДН, 2008. –121 с. (
  9. Наумов С.Ю., Русанова Л.Д., Зубарев П.А., Родионова С.Ю. Инновационные технологии в управлении современной организацией. Саратов: ПАГС, 2008.
  10.   Социальное проектирование и прозрачность власти. Теория и практика. Методический сборник  /Под общ.ред. Н.Л. Хананащвили. М.: Национальная ассоциация благотворительных организаций. 2008.
  11. Теория организаций и организационное проектирование. Пособие по неклассической методологии / Под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова, Н.Н. Слонова.  Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1997.
  12. Редюхин В.И. Социальное проектирование – ресурс взаимодействия власти и общественности.  М.: Центр Леонгард, 1999. 215 с.
  13. Редюхин В.И. «Дорожные карты» рисков региональных комплексных проектов модернизации образования (РКПМО). Системное управление. Проблемы и решения. 2007. Выпуск 9.
  14. Теория организаций и организационное проектирование. Пособие по неклассической методологии / Под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова, Н.Н. Слонова.  Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1997.
  15. Теория организации: учебно-методическое пособие/состав. Т.П. окина, Н.Н. Слонов, Ю.А. Корсаков. Саратов: ПАГС, 2010ю- 52 с.
  16. Управление проектами: Учебно-методическое пособие  / Авт.- сост.: Т.П. Фокина, Ю.А. Корсаков, Н.Н. Слонов, Н.В. Моисеенко, И.П. Куцевляк. – Саратов:  ПАГС, 2008.

Статьи в  периодических изданиях

  1. Андреева В.И.. Аудит кадровых документов – своими руками/ Справочник кадровика. 2008. №5.
  2. Высокие технологии для упрощения HR – менеджмента / Справочник кадровика. 2008. №10.
  3. Голикова Т. Доклад министра на расширенном заседании коллегии «Об итогах работы Минздравсоцразвития»  //Главврач,  2011, №6.
  4. Измайлова М. Потребители образовательных услуг: модели поведения./ / Проблемы теории и практики управления. 2009. №2.
  5. Кадровый менеджмент: чем привлечь лучших врачей // Медицинский вестник, 2007, №71   http://medvestnik.ru/archive/2007/41/900.html
  6. Клемина Т.Н. Заботы и тревоги теории организации //Российский журнал менеджмента, 2007, том 5, №4. С.41-46.
  7. Кучкаров З.А., Редюхин В.И., Целищев А.И. Идеальный процесс конкретизации и реализации идей в государственном управлении. Системное управление. Проблемы и решения. 2006. Выпуск 4.
  8. Михайлова А. Контроллинг персонала – инновационная модель управления системой управления персоналом./ Управление персоналом. 2009. №6.
  9. Морган Г. Парадигмы, метафоры и решение задач в теории организации  // Российский журнал менеджмента, 2007, том 5, №4.  С.47-66.
  10. Обеспеченность ЛПУ персоналом: поиск решения // Здравоохранение №8, август 2011 г.
  11. Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации. // Российская газета - Федеральный выпуск №5350 (271) от 1 декабря 2010 г.
  12. Прошунин П.И. Фокина Т.П. Организационные патологии: сущность и классификация. // Известия Саратовского университета. Новая серия. – 2003.  Том 3 Выпуск 2. С. 95-102.
  13. Редюхин В.И. Синергетика – “синяя птица” образования // Общественные науки и современность. 1998. № 1. С. 144-153.
  14. Редюхин В.И. «Дорожные карты» рисков региональных комплексных проектов модернизации образования (РКПМО). Системное управление. Проблемы и решения. 2007. Выпуск 9. 
  15. Слонов Н.Н. Управленческое решение – выбор системы // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 3.
  16. Слонов Н.Н., Корсаков Ю.А. Исследование управленческого решения: модель структуры и методика проведения /Городское управление. 2009. №  3.
  17. Слонов Н.Н., Корсаков Ю.А., Фокина Т.П. Парадигмы менеджмента и объект административного управления//Городское управление. 2005.№ 4.
  18. Татарников М.А.  Основные этапы и перспективы реформирования российского здравоохранения / М.А. Татарников // Главврач.- 2006.-№12.- С.15-17.
  19. Татарников М.А. Основные положения систем менеджмента качества / М.А. Татарников // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи.-2011.-№2.-С.10.
  20. Тульчинский Г.Л. Социальный аудит и гуманитарная экспертиза// Социум  и власть, 2007. №2. С. 92-95.
  21. Шипунов Д.А. Практические аспекты формирования рыночных отношений в учреждении на основе качества медицинских услуг /Д.А. Шипунов, В.А. Данилов, В.Ф. Задорин, В.В. Задорин // Главврач.-2009. - №4. - С.14-15.

Информация о работе Преобразование рабочих процессов в магазине «Магнит» для повышения культуры общения