Права, обязанности и социальная ответственность руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:11, реферат

Описание работы

Главный смысл управленческой деятельности руководителя состоит в получении нового качества управленческого процесса, что невозможно без серьезных творческих усилий. Но это часто не понимается, и в управленческой деятельности часто обнаруживается много однообразного, формального, поэт

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «РУКОВОДСТВО»
РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………………………………………………..……6
1.1 Характеристика руководства…………………….………………...6
1.2 Функции руководителя……………………………….…….…...….9
1.3 Качества и черты личности руководителя…………………….…11
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ
ОТВЕТСВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………….…..…16
2.1 Методы управления……………………………………………....16
2.2 Понятие социальной ответственности руководителя…………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...……………….…………….....…30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУ

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ руководст 1.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

Большое место в управленческой деятельности занимают организационные формы, которые можно характеризовать как способы коллективного поиска оптимального варианта решения какой-либо управленческой проблемы. Важными условиями и факторами рациональности организационных форм управленческой деятельности являются: состав участников, заинтересованных и компетентных в решаемой управленческой проблеме; способы активизации интеллектуального и должностного потенциала, время и длительность проведения мероприятия; контроль за исполнением и другое.

Управленческая деятельность тогда создает условия для эффективного использования кадрового потенциала, когда она: соответствует способностям и влечениям исполнителей, самостоятельна, соответствует квалификации, создает благоприятные условия для самоконтроля, комплексна и разнообразна, является понятной нужной и полезной, наглядно способствует удовлетворению насущных общественных потребностей.

Совершенствование управленческой деятельности в структуре железнодорожного транспорта должно начинаться с раскрытия ее содержания, с комплексного анализа, оценки и сочетания двух составляющих: человеческого потенциала, сосредоточенного в органе власти, и целей управления с наличными управленческими ресурсами. Совершенствование должно опираться на объективные основания и отличаться реальностью.

Основным источником рационализации управления является человек. Причин для этого несколько. Во-первых, человек предельно разнообразен, переменчив и уникален. Во-вторых, ресурс человека безграничен и возобновляем. В-третьих, добро и зло, позитивное и негативное в человеке соседствуют в разных пропорциях проявляются при различных обстоятельствах. Поэтому совершенствование должно осуществляться на основании управленческих потребностей и интересов людей, объективных закономерностей и организационных форм управляемых объектов.

 

   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ    

 

 

1.            Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М., 2010.- 278 с.

2.            Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. М: «Менеджмент», 2009. С. 8-11.

3.            Базарова Г. Т. статья «Социально–психологические особенности профессиональной деятельности менеджера», журнал «Корпоративный менеджмент» № 11, 2009.- С. 15-56.

4.            Быков С.В., Алашеев С.Ю. Диагностика локуса контроля личности
в асоциальных подростковых группах. « Психология бизнеса». № 12. 2010.-С. 12-18.

5.            Вудкок М.  Д. Фрэнсис «Раскрепощённый менеджер», Издательство «Дело», перевод на русский язык, выпущенная статья, 2009. - С. 13-24

6.            Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2010.- 318с.

7.            Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2011.- 287 с.

8.            Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2009. – 473 с.

9.            Вандерсмиссен Э. Управление персоналом: нематериальный подход // Деловое совершенство. - N 11. 2010.- С.12.-21.

10.       Воронин А.Ю. Задачи искусственного интеллекта и управление персоналом геологоразведочных организаций / Воронин А.Ю., Воронин Ю.А. - Новосибирск: ИВМИМГ, 2011. -№ 7.- С23-29.

11.       Востриков П.П., Василевская А.Р. Система подготовки и повышения квалификации государственных служащих: правовой аспект. // Право и образование, 2011, № 4.-С.19.-21

12.       Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие. / Под общ. ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС; Статут, 2006.- 178 с.

13.       Государственная служба РФ: Основы управления персоналом. / Под общ. ред. В.П. Иванова. М., 2011.- .45.

14.       Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе. СПб. 2009. 234с.

15.       Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2010.- С.23

16.       Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 2009.с. 318.

17.       Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе. Служба кадров. № 10. - 2010. - С. 15-18.

19.       Ковалева Т.В. Лидерство как стиль управления современной компанией. Научно-практический журнал по вопросам управления персоналом « Персонал-Микс» № 7. - 2010. -  С. 13-25.

20.       Кретов Б. И. Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания. № 3 2010.-С. 10-13.

21.       Лапидус В.А. Система статистического управления процессами. Система Шухарта // Методы менеджмента качества. Надежность и контроль качества. - 2010. - № 5.-С. 5- 7.

22.       Леонова А.А. Управление персоналом: искусство или наука? Деньги и кредит. № 9.- 2009.- С. 23-25.

23.       Леонгард К. Акцентуированные личности. - М: «Менеджмен», 2009.-123с.

24.       Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М. Экономика, 2009.-128 с.

25.       Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М, 2009. 365с.

26.       Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 2009. -286 с.

27.       Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М. - 2009.-246.

28.       Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2009.- 248 с.

29.       Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов, 2009- 400

с.

30.Патрик Фосис 30 минут для овладения методами мотивации персонала, М., Издательство "Лори", 2010.с.128

31. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. – М.- 345 с.

32. Хмельницкая М. А.  Метод экспертных оценок как исследовательская деятельность. / Школьные технологии, № 6, 2009.- С. 21-25.

33. Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 345с.

34. Психология лидерства в бизнесе / В. Шеклтон. - Спб.: Питер, 2009.-222с.

Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009 – 352 с.

35. Шорин В. Г., Попов Г. Х., Горячев Г. Д. Стиль работы руководителя. М. 2009.с. 216.

36. Шутц У. Комплиментарная функция лидера // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 2010. С. 162–168.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Леонова А.А. Управление персоналом: искусство или наука? Деньги и кредит. № 9.- 2009.- С. 23.

[2] Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 2009. - - С.78.

[3] Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. М: «Менеджмен», 2009. С. 8

[4] Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2010.- С.23

 

[5] Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 2009. –С.81.

[6] Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М. Экономика, 2009.-С.23.

[7] Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе: / Э.Р. Саруханов. - Зерцало.-М.- 2011.- С.56.

[8] Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М. Экономика, 2009.- С.24.

[9] Чуйкин А.М. Основы менеджмента. – М. -2009.- С.55

[10] Чуйкин А.М. Основы менеджмента. – М. -2009.- С.56

[11] Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М. Экономика, 2009.- С.27.

[12]  Там же.-С.57

[13] Психология лидерства в бизнесе / В. Шеклтон. - Спб.: Питер, 2009.- С.45

[14] Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2009.-С.12.

[15] Психология лидерства в бизнесе / В. Шеклтон. - Спб.: Питер, 2009.- С.45

 

[16] Шутц У. Комплиментарная функция лидера // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство

   Московского университета, 2010. -С. 162

[17] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2011.- С. 146.

[18] Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2009. –С.68.

[19] Вандерсмиссен Э. Управление персоналом: нематериальный подход // Деловое совершенство. - N 11. 2010.- С.12.

[20] Вандерсмиссен Э. Управление персоналом: нематериальный подход // Деловое совершенство. - N 11. 2010.- С.14.

[21] Воронин А.Ю. Задачи искусственного интеллекта и управление персоналом геологоразведочных организаций / Воронин А.Ю., Воронин Ю.А. - Новосибирск: ИВМИМГ, 2011. -№ 7.- С23

[22] Верхоробин В.И. Современные методы управления персоналом / В.И. Верхоробин, О.С. Лелекова // Деньги и кредит. - 2009. - N 8. –С.10.

[23] Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом.  - 2011. - №1.- С.11.

[24] Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М., 2010.- С.37.

[25] Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие. / Под общ. ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС; Статут, 2006.- С.19.

[26] Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие. / Под общ. ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС; Статут, 2006.- С.21.

[27] Востриков П.П., Василевская А.Р. Система подготовки и повышения квалификации государственных служащих: правовой аспект. // Право и образование, 2011, № 4.-С.19.

[28] Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие. / Под общ. ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС; Статут, 2006.- С.31.

[29] Государственная служба РФ: Основы управления персоналом. / Под общ. ред. В.П. Иванова. М., 2011.- .45.

[30] Востриков П.П., Василевская А.Р. Система подготовки и повышения квалификации государственных служащих: правовой аспект. // Право и образование, 2011, № 4.-С.23.

[31] Маркс К. Проект закона о разводе. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т. 1. С. 16.

[32] Государственная служба РФ: Основы управления персоналом. / Под общ. ред. В.П. Иванова. М., 2011.- .47.


Информация о работе Права, обязанности и социальная ответственность руководителя