Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:11, реферат
Главный смысл управленческой деятельности руководителя состоит в получении нового качества управленческого процесса, что невозможно без серьезных творческих усилий. Но это часто не понимается, и в управленческой деятельности часто обнаруживается много однообразного, формального, поэт
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «РУКОВОДСТВО»
РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………………………………………………..……6
1.1 Характеристика руководства…………………….………………...6
1.2 Функции руководителя……………………………….…….…...….9
1.3 Качества и черты личности руководителя…………………….…11
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ
ОТВЕТСВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ…………………………….…..…16
2.1 Методы управления……………………………………………....16
2.2 Понятие социальной ответственности руководителя…………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...……………….…………….....…30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУ
Большое место в управленческой деятельности занимают организационные формы, которые можно характеризовать как способы коллективного поиска оптимального варианта решения какой-либо управленческой проблемы. Важными условиями и факторами рациональности организационных форм управленческой деятельности являются: состав участников, заинтересованных и компетентных в решаемой управленческой проблеме; способы активизации интеллектуального и должностного потенциала, время и длительность проведения мероприятия; контроль за исполнением и другое.
Управленческая деятельность тогда создает условия для эффективного использования кадрового потенциала, когда она: соответствует способностям и влечениям исполнителей, самостоятельна, соответствует квалификации, создает благоприятные условия для самоконтроля, комплексна и разнообразна, является понятной нужной и полезной, наглядно способствует удовлетворению насущных общественных потребностей.
Совершенствование управленческой деятельности в структуре железнодорожного транспорта должно начинаться с раскрытия ее содержания, с комплексного анализа, оценки и сочетания двух составляющих: человеческого потенциала, сосредоточенного в органе власти, и целей управления с наличными управленческими ресурсами. Совершенствование должно опираться на объективные основания и отличаться реальностью.
Основным источником рационализации управления является человек. Причин для этого несколько. Во-первых, человек предельно разнообразен, переменчив и уникален. Во-вторых, ресурс человека безграничен и возобновляем. В-третьих, добро и зло, позитивное и негативное в человеке соседствуют в разных пропорциях проявляются при различных обстоятельствах. Поэтому совершенствование должно осуществляться на основании управленческих потребностей и интересов людей, объективных закономерностей и организационных форм управляемых объектов.
1. Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М., 2010.- 278 с.
2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. М: «Менеджмент», 2009. С. 8-11.
3. Базарова Г. Т. статья «Социально–психологические особенности профессиональной деятельности менеджера», журнал «Корпоративный менеджмент» № 11, 2009.- С. 15-56.
4. Быков С.В., Алашеев С.Ю. Диагностика локуса контроля личности
в асоциальных подростковых группах. « Психология бизнеса». № 12. 2010.-С. 12-18.
5. Вудкок М. Д. Фрэнсис «Раскрепощённый менеджер», Издательство «Дело», перевод на русский язык, выпущенная статья, 2009. - С. 13-24
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2010.- 318с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2011.- 287 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2009. – 473 с.
9. Вандерсмиссен Э. Управление персоналом: нематериальный подход // Деловое совершенство. - N 11. 2010.- С.12.-21.
10. Воронин А.Ю. Задачи искусственного интеллекта и управление персоналом геологоразведочных организаций / Воронин А.Ю., Воронин Ю.А. - Новосибирск: ИВМИМГ, 2011. -№ 7.- С23-29.
11. Востриков П.П., Василевская А.Р. Система подготовки и повышения квалификации государственных служащих: правовой аспект. // Право и образование, 2011, № 4.-С.19.-21
12. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие. / Под общ. ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС; Статут, 2006.- 178 с.
13. Государственная служба РФ: Основы управления персоналом. / Под общ. ред. В.П. Иванова. М., 2011.- .45.
14. Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе. СПб. 2009. 234с.
15. Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2010.- С.23
16. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 2009.с. 318.
17. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе. Служба кадров. № 10. - 2010. - С. 15-18.
19. Ковалева Т.В. Лидерство как стиль управления современной компанией. Научно-практический журнал по вопросам управления персоналом « Персонал-Микс» № 7. - 2010. - С. 13-25.
20. Кретов Б. И. Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания. № 3 2010.-С. 10-13.
21. Лапидус В.А. Система статистического управления процессами. Система Шухарта // Методы менеджмента качества. Надежность и контроль качества. - 2010. - № 5.-С. 5- 7.
22. Леонова А.А. Управление персоналом: искусство или наука? Деньги и кредит. № 9.- 2009.- С. 23-25.
23. Леонгард К. Акцентуированные личности. - М: «Менеджмен», 2009.-123с.
24. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М. Экономика, 2009.-128 с.
25. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М, 2009. 365с.
26. Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 2009. -286 с.
27. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М. - 2009.-246.
28. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2009.- 248 с.
29. Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов, 2009- 400
с.
30.Патрик Фосис 30 минут для овладения методами мотивации персонала, М., Издательство "Лори", 2010.с.128
31. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. – М.- 345 с.
32. Хмельницкая М. А. Метод экспертных оценок как исследовательская деятельность. / Школьные технологии, № 6, 2009.- С. 21-25.
33. Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 345с.
34. Психология лидерства в бизнесе / В. Шеклтон. - Спб.: Питер, 2009.-222с.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009 – 352 с.
35. Шорин В. Г., Попов Г. Х., Горячев Г. Д. Стиль работы руководителя. М. 2009.с. 216.
36. Шутц У. Комплиментарная функция лидера // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 2010. С. 162–168.
[1] Леонова А.А. Управление персоналом: искусство или наука? Деньги и кредит. № 9.- 2009.- С. 23.
[2] Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 2009. - - С.78.
[3] Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. М: «Менеджмен», 2009. С. 8
[4] Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2010.- С.23
[5] Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 2009. –С.81.
[6] Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М. Экономика, 2009.-С.23.
[7] Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе: / Э.Р. Саруханов. - Зерцало.-М.- 2011.- С.56.
[8] Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М. Экономика, 2009.- С.24.
[9] Чуйкин А.М. Основы менеджмента. – М. -2009.- С.55
[10] Чуйкин А.М. Основы менеджмента. – М. -2009.- С.56
[11] Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М. Экономика, 2009.- С.27.
[12] Там же.-С.57
[13] Психология лидерства в бизнесе / В. Шеклтон. - Спб.: Питер, 2009.- С.45
[14] Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2009.-С.12.
[15] Психология лидерства в бизнесе / В. Шеклтон. - Спб.: Питер, 2009.- С.45
[16] Шутц У. Комплиментарная функция лидера // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство
Московского университета, 2010. -С. 162
[17] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2011.- С. 146.
[18] Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2009. –С.68.
[19] Вандерсмиссен Э. Управление персоналом: нематериальный подход // Деловое совершенство. - N 11. 2010.- С.12.
[20] Вандерсмиссен Э. Управление персоналом: нематериальный подход // Деловое совершенство. - N 11. 2010.- С.14.
[21] Воронин А.Ю. Задачи искусственного интеллекта и управление персоналом геологоразведочных организаций / Воронин А.Ю., Воронин Ю.А. - Новосибирск: ИВМИМГ, 2011. -№ 7.- С23
[22] Верхоробин В.И. Современные методы управления персоналом / В.И. Верхоробин, О.С. Лелекова // Деньги и кредит. - 2009. - N 8. –С.10.
[23] Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №1.- С.11.
[24] Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М., 2010.- С.37.
[25] Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие. / Под общ. ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС; Статут, 2006.- С.19.
[26] Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие. / Под общ. ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС; Статут, 2006.- С.21.
[27] Востриков П.П., Василевская А.Р. Система подготовки и повышения квалификации государственных служащих: правовой аспект. // Право и образование, 2011, № 4.-С.19.
[28] Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие. / Под общ. ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС; Статут, 2006.- С.31.
[29] Государственная служба РФ: Основы управления персоналом. / Под общ. ред. В.П. Иванова. М., 2011.- .45.
[30] Востриков П.П., Василевская А.Р. Система подготовки и повышения квалификации государственных служащих: правовой аспект. // Право и образование, 2011, № 4.-С.23.
[31] Маркс К. Проект закона о разводе. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т. 1. С. 16.
[32] Государственная служба РФ: Основы управления персоналом. / Под общ. ред. В.П. Иванова. М., 2011.- .47.
Информация о работе Права, обязанности и социальная ответственность руководителя