Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа
Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской
деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также:
максимально использовать конкурентные преимущества предприятия,
предотвращать ошибочные действия;
использовать инновации в своей деятельности;
своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков;
объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………5
1 Роль планирования в рыночной экономике……………………………….9
1.1 Функции, задачи и цели планирования……………………………………9
1.2 Принципы и методы планирования……………………………………….10
1.3 Разработка стратегий и целей предприятия………………………………12
1.4 Технология планирования………………………………………………….14
1.5 Основные формы планирования………………………………………...…16
2 Воздействие планирования на коммерческую деятельность…………….22
2.1 Химическое предприятие ОАО «Пигмент»……………………………….22
2.2 Планирование на предприятии ОАО «Пигмент»………………………..23
Заключение………………………………………………………………………..27
Список используемых источников……………………………………………..29
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УТВЕРЖДАЮ И.О. зав. кафедрой
|
к курсовой работе по организации и технологии коммерческой деятельности
на тему: Планирование в рыночной экономике и его воздействие на коммерческую деятельность
Автор работы
Е.А. Беляева
Обозначение курсовой работы ТГТУ.080302.104.ДЭ
Руководитель
работы
Члены комиссии: |
______________________________
подпись, дата ______________________________
подпись, дата ______________________________
подпись, дата |
Нормоконтролер |
Т.И. Лапина
подпись, дата |
Тамбов 2013 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УТВЕРЖДАЮ И.О. зав. кафедрой
|
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Студент Е.А. Беляева Группа ККД-31
1 Тема Планирование в рыночной экономике и его воздействие на коммерческую деятельность
2 Срок представления работы к защите______23 марта 2013г.________________
3 Исходные данные для проектирования (научного исследования)
Учебная литература по теме работы, материалы и отчетные данные предоставлены сети Интернет, конкретным предприятием
4 Перечень разделов пояснительной записки
4.1 Введение
4.2 Роль планирования в рыночной экономике
4.3 Воздействие планирования на коммерческую деятельность
4.4 Заключение
4.5 Список используемых источников
5 Перечень графического материала:
Рисунок 1 – Оценка стратегических возможностей фирмы посредством четырехпольного анализа
Таблица 1 – Основные показатели по видам планирования
Руководитель
работы________________________
Задание принял
к исполнению__________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Роль планирования
в рыночной экономике…………………………
1.1 Функции,
задачи и цели планирования…………
1.2 Принципы
и методы планирования………………………
1.3 Разработка
стратегий и целей предприятия…
1.4 Технология
планирования………………………………………………
1.5 Основные
формы планирования………………………………
2
Воздействие планирования на
коммерческую деятельность……………
2.1 Химическое
предприятие ОАО «Пигмент»……………
2.2 Планирование
на предприятии ОАО «Пигмент»……
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Планирование является важнейшей функцией управления. В условиях рыночной экономики, обусловленной, прежде всего, конкурентными отношениями роль внутрифирменного планирования возрастает.
Одним из важнейших факторов, определяющим формы внутрифирменного планирования, является концентрация капитала.
По
данным профессора Бейна, минимальный
размер капитала в ряде отраслей американской
промышленности составляет десятки
и сотни миллионов долларов. Американская
фирма «Юнайтед стейте стил корпорейшен»
производит больше стали, чем вся
Англия, и лишь немного меньше, чем
вся Япония. Годовая стоимость
реализуемой продукции и услуг
«Дженерал моторс» превышает 40 миллиардов
долларов, что почти равняется
расходной части
Концентрация
усиливается за счет процессов диверсификации
и интернационализации
Планирование одна из важнейших функций управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Планирование закупок, товарных запасов и продаж связано с динамикой торговых процессов и способствует достижению поставленных целей торгового предприятия. Планы закупок и продаж обычно содержат показатели, которые должны быть достигнуты в результате их выполнения. В планах отражается содержание работ, устанавливается персональная ответственность за их выполнение, намечаются сроки и определяются методы контроля и анализа эффективности выполнения заданий
При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Грамотные
руководители хорошо знают, что все
великие битвы сначала
Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые),
конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения
каждого заказа.
В них предусматриваются
деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также:
Одновременно план является руководством к действию. Он используется для проверки идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования
результатов деятельности. По мере реализации и при изменении обстоятельств
план может уточняться путем корректировки соответствующих показателей. План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Стратегическое планирование (определение общей стратегии) осуществляется высшим руководством предприятия, а разработкой годовых и календарных планов (месячных, декадных и т.д.) занимаются все его службы.
Начинать любое дело без плана слишком рискованно. Поэтому каждый предприниматель должен знать основы планирования в новых условиях. Рынок и план в общем едины. Они не исключают, а уместно дополняют друг друга. В
результате выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие.
План – это образ, модель будущего; планирование – умственный процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий.
Цель курсовой работы: углубление и расширение теоретических знаний; овладение приемами и навыками самостоятельной познавательной деятельности, выработка умения формирования суждения и выводы, логические последовательно и доказательно их излагать; выработка умения публичной защиты подготовленного материала.
Задачи работы: рассмотреть планирование в рыночной экономике, изучить его воздействие на коммерческую деятельность, посмотреть планирование на предприятии на конкретном примере [ 5 ].
1 ПЛАНИРОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Функции, задачи и цели планирования
Планирование - это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:
Информация о работе Планирование в рыночной экономике и его воздействие на коммерческую деятельность