Планирование в рыночной экономике и его воздействие на коммерческую деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской
деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также:
максимально использовать конкурентные преимущества предприятия,
предотвращать ошибочные действия;
использовать инновации в своей деятельности;
своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков;
объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………5
1 Роль планирования в рыночной экономике……………………………….9
1.1 Функции, задачи и цели планирования……………………………………9
1.2 Принципы и методы планирования……………………………………….10
1.3 Разработка стратегий и целей предприятия………………………………12
1.4 Технология планирования………………………………………………….14
1.5 Основные формы планирования………………………………………...…16
2 Воздействие планирования на коммерческую деятельность…………….22
2.1 Химическое предприятие ОАО «Пигмент»……………………………….22
2.2 Планирование на предприятии ОАО «Пигмент»………………………..23
Заключение………………………………………………………………………..27
Список используемых источников……………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

КР_организация и технология КД_БеляеваЕ.А._ТГТУ.080302.104ДЭ.docx

— 61.51 Кб (Скачать)


Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Многопрофильный колледж

Кафедра «Коммерция и бизнес-информатика»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.О. зав. кафедрой

 

                                           М.А. Блюм

         подпись                                         инициалы, фамилия

«____»___________________2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к курсовой работе по     организации и технологии коммерческой деятельности 

                                                                            наименование учебной дисциплины

 

на тему: Планирование в рыночной экономике и его воздействие на коммерческую деятельность 

Автор работы                      Е.А. Беляева                             Группа            ККД-31  

                                                инициалы, фамилия

Специальность                      080302 – «Коммерция (торговое дело)» 

                                                                                     номер, наименование

Обозначение курсовой работы ТГТУ.080302.104.ДЭ 

 

Руководитель  работы                                                                     Т.И. Лапина 

                                                             подпись, дата                                                          инициалы, фамилия

Работа защищена                                       Оценка_______________________

 

 

Члены комиссии:

____________________________________________

           подпись, дата                                                                   инициалы, фамилия

____________________________________________

           подпись, дата                                                                    инициалы, фамилия

____________________________________________

           подпись, дата                                                                    инициалы, фамилия

 

Нормоконтролер

 

                                                          Т.И. Лапина

        подпись, дата                                                                     инициалы, фамилия


 

Тамбов 2013 г.

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Многопрофильный колледж

Кафедра «Коммерция и бизнес-информатика»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.О. зав. кафедрой

 

                                           М.А. Блюм

         подпись                                         инициалы, фамилия

«____»____________________2012 г.


 

ЗАДАНИЕ

на  курсовую работу

 

Студент         Е.А. Беляева             Группа  ККД-31

                                    инициалы, фамилия

 

1 Тема     Планирование в рыночной экономике и его воздействие на коммерческую деятельность 

2 Срок представления работы к защите______23 марта 2013г.________________

3 Исходные данные для проектирования (научного исследования)

 

Учебная литература по теме работы, материалы и отчетные данные предоставлены сети Интернет, конкретным предприятием 

 

4 Перечень разделов пояснительной записки

 

4.1 Введение 

4.2 Роль планирования в рыночной экономике 

4.3 Воздействие планирования на коммерческую деятельность 

4.4 Заключение 

4.5 Список используемых источников 

5 Перечень графического материала:

 

Рисунок 1 – Оценка стратегических возможностей фирмы посредством четырехпольного анализа 

Таблица 1 –    Основные показатели по видам планирования 

Руководитель работы_______________________________________Т.И. Лапина

Задание принял к исполнению_______________________________Е.А. Беляева

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………………5

1     Роль планирования  в рыночной экономике……………………………….9

1.1  Функции,  задачи и цели планирования……………………………………9

1.2  Принципы  и методы планирования……………………………………….10

1.3  Разработка  стратегий и целей предприятия………………………………12

1.4  Технология  планирования………………………………………………….14

1.5  Основные  формы планирования………………………………………...…16

2     Воздействие планирования на  коммерческую деятельность…………….22

2.1  Химическое  предприятие ОАО «Пигмент»……………………………….22

2.2   Планирование  на предприятии ОАО «Пигмент»………………………..23

Заключение………………………………………………………………………..27

Список используемых источников……………………………………………..29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Планирование  является важнейшей функцией управления. В условиях рыночной экономики, обусловленной, прежде всего, конкурентными отношениями  роль внутрифирменного планирования возрастает.

Одним из важнейших  факторов, определяющим формы внутрифирменного планирования, является концентрация капитала.

По  данным профессора Бейна, минимальный  размер капитала в ряде отраслей американской промышленности составляет десятки  и сотни миллионов долларов. Американская фирма «Юнайтед стейте стил корпорейшен» производит больше стали, чем вся  Англия, и лишь немного меньше, чем  вся Япония. Годовая стоимость  реализуемой продукции и услуг  «Дженерал моторс» превышает 40 миллиардов долларов, что почти равняется  расходной части государственного бюджета Франции.

Концентрация  усиливается за счет процессов диверсификации и интернационализации капитала. Крупнейшие капиталистические фирмы- это гигантские международные тресты или концерны, которые вкладывают капиталы в самые различные отрасли  и имеют свои предприятия в  десятках странах мира. В США насчитывается  около 46 компаний, каждая из которых  контролирует производство более чем  восьми отраслей. Так «Литон индастриз» производит свыше 500 видов продукции на 145 заводах, находящихся в 12 странах [ 9 ].

Планирование одна из важнейших функций управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Планирование закупок, товарных запасов и продаж связано с динамикой торговых процессов и способствует достижению поставленных целей торгового предприятия. Планы закупок и продаж обычно содержат показатели, которые должны быть достигнуты в результате их выполнения. В планах отражается содержание работ, устанавливается персональная ответственность за их выполнение, намечаются сроки и определяются методы контроля и анализа эффективности выполнения заданий

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Грамотные руководители хорошо знают, что все  великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые),

конкретизирующие  цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения

каждого заказа. В них предусматриваются расходы  на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе. Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской

деятельности, уметь составить продуманный  и всесторонне обоснованный детальный  план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также:

  1. максимально использовать конкурентные преимущества предприятия,
  2. предотвращать ошибочные действия;
  3. использовать инновации в своей деятельности;
  4. своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков;
  5. объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия.

Одновременно  план является руководством к действию. Он используется для проверки идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования

результатов деятельности. По мере реализации и  при изменении обстоятельств

план может  уточняться путем корректировки  соответствующих показателей. План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Стратегическое планирование (определение общей стратегии) осуществляется высшим руководством предприятия, а разработкой годовых и календарных планов (месячных, декадных и т.д.) занимаются все его службы.

Начинать  любое дело без плана слишком  рискованно. Поэтому каждый предприниматель должен знать основы планирования в новых условиях. Рынок и план в общем едины. Они не исключают, а уместно дополняют друг друга. В

результате  выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие.

     План – это образ, модель будущего; планирование – умственный процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий.

Цель  курсовой работы: углубление и расширение теоретических знаний; овладение  приемами и навыками самостоятельной  познавательной деятельности, выработка  умения формирования суждения и выводы, логические последовательно и доказательно их излагать; выработка умения публичной защиты подготовленного материала.

Задачи  работы: рассмотреть планирование в  рыночной экономике, изучить его  воздействие на коммерческую деятельность, посмотреть планирование на предприятии на конкретном примере [ 5 ].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПЛАНИРОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

1.1 Функции, задачи и цели планирования

Планирование - это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:

  • цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей;
  • средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);
  • правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;
  • этапы и сроки выполнения работ;
  • исполнители плана по срокам и видам работ;
  • методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Информация о работе Планирование в рыночной экономике и его воздействие на коммерческую деятельность