Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:44, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации. Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия и ее основные виды деятельности ……………………………………………..……4
2. Анализ качественного состава персонала организации и динамика его развития в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»…………………………6
3. Диагностика эффективности применяемой в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» системы материального стимулирования труда персонала…………………………………………………………………..............8
4. Диагностика ошибок в системе мотивации трудовой деятельности персонала в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………….10
5. Конфликты в организации: их основные причины и способы разрешения в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………...21
6. Условия труда персонала организации и их соответствие принятым нормам и правилам в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» …………………….33
7. Оценка основных характеристик организационной культуры управления в организации в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………38
8. Ознакомление с состоянием делопроизводства в кадровой службе в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...46
При разрешении разногласий с подчиненными руководитель использует следующие методы:
– чтобы избежать неверного решения, руководитель в конфликте обязательно выслушивает подчиненного;
– руководитель не доводит конфликт до его обострения, так как его сложнее разрешить. В результате обострения ухудшаются межличностные отношения, повышается уровень негативных эмоций, снижается степень правоты оппонентов из-за взаимной грубости;
–
при разрешении конфликта руководитель
соблюдает дистанцию по отношению
к подчиненному, то есть обращается
к нему на "Вы", обратное является
фактическим унижением
– во время конфликта руководитель не повышает голос на подчиненного, так как грубость считается признаком не владения данной ситуацией собой, а спокойствие руководителя усиливает в глаза подчиненного справедливость требований;
– руководитель по возможности не злоупотребляет должностным положением, так как это озлобляет подчиненного, делает его неуступчивым и затрудняет разрешение конфликта;
– если руководитель не прав в конфликте, то он уступает подчиненному, при этом указывает, что подчиненный также допустил ошибки;
–
руководитель не затягивает конфликты
с подчиненными, так как происходит
потеря рабочего времени и сил, а
также все это чревато
Подчиненные при разрешении конфликтов с руководством стараются выполнять несколько рекомендаций:
– не спешить противодействовать руководителю в конфликтной ситуации;
– стараться не уступать в главном;
– предлагать несколько вариантов разрешения конфликтов, не настаивать на одном;
– не переходить на оскорбления или резкие выражения и грубость;
– вызывать руководителя на откровенный разговор;
– если не прав в конфликте, необходимо сразу уступить руководителю;
–
необходимо в процессе работы изучать
и учитывать индивидуально-
–
подчиненному не предлагать желательно
противоположных решений
Для
разрешения конфликтов, возникающих
между потребителями и
– разъединение конфликтующих.
Этот вариант эффективен при конфликтах между покупателями (например, не поделили какой-то товар), а также между покупателями и продавцами. При конфликтах между покупателями, разъединителем является продавец. При конфликтах между покупателем и продавцом используют скрытое разъединение. Продавца не справляющегося с ситуацией подменяет кто-то из сотрудников фирмы, который не вызывает раздражения оппонента, а первый продавец уходит под предлогом (с каким-нибудь поручением того, кто пришел).
– посредничество третьего лица.
Этот
вариант эффективен при возникновении
разногласий между продавцами фирмы.
В роли третьего лица выступает руководитель
торговой фирмы, так как он располагает
доверием конфликтующих сторон. Руководитель
в основном всегда выводит оппонентов
из сложившейся тупиковой
Контакты
с руководителем дополняют
–
признание своей
Этот
прием используется при разногласиях
между продавцом и покупателем,
а также между руководителем
и подчиненным. Продавец и подчиненный
сами произносят обвинение в свой адрес,
которое мог бы предъявить покупатель
и руководитель, и принимают полностью,
либо с небольшими уточнениями, выражая
готовность предпринять необходимые действия,
что исправит положение.
6. Условия труда в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» и их соответствие принятым нормам и правилам.
Медицинские осмотры работников. Медицинские осмотры работники должны проходить при поступлении на работу, а впоследствии - периодически с целью определения пригодности этих работников для выполнения получаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Организация проведения медицинских осмотров возложена на работодателя. Такие осмотры производятся за его счет. Работодатель, в частности, выдает работнику на руки направление на медицинский осмотр. При уклонении работника от прохождения медицинского осмотра или выполнении им рекомендаций по результатам производственных обследований работодатель не должен допускать его к работе. Отказ или уклонение работника без уважительных причин от медицинского освидетельствования является нарушением трудовой дисциплины.
Статья 214 определяет обязанности работника в области охраны труда:
"Работник обязан:
Основными
директивными документами, регламентирующими
условия труда, являются санитарные
нормы проектирования предприятий,
строительные нормы и правила (СНиП), ГОСТы,
требования техники безопасности и охраны
труда, СанНиП.
7. Оценка основных характеристик организационной культуры управления в ООО «Лидер»/ Группа компаний «Шанс».
Согласно теории Ф. Харриса и Р. Морана, содержание организационной культуры в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» определяется на основе 7 характеристик:
1.
В компании ООО «Лидер»/Группа
компаний «Шанс» в человеке
ценят индивидуализм,
2.
В коммуникационную систему
3.
В работнике ценится умение
выглядеть. Для служащих
4.
Питание организовано прямо в
офисе, что очень удобно, так
как нет продолжительного
5.
Соблюдение временного
6.
Отношения в организации
7.
В организационной жизни люди
ценят работу и свое положение.
По общему правилу в каждой организации должна быть создана кадровая служба в форме самостоятельного структурного подразделения. Его численный состав и структура во многом зависят от масштабов предприятия и способов достижения поставленных перед ним целей. Организация любого предприятия начинается с составления положения, в котором перечисляются задачи, функции, права и обязанности подразделения. Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями предприятия; права; ответственность. В разделе «Общие положения» закреплены подчиненность отдела кадров директору предприятия ООО «Лидер»/ Группа компаний «Шанс». Раздел «Задачи» содержит четко сформулированные направления деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров. В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела. В разделе «Функции» рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы, в частности: разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития предприятия; оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством; учет личного состава предприятия; хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству; контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом; изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению; анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рационального использования; создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов; работа по созданию резерва на выдвижение; подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию рабочих; подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии; подготовка материалов для предоставления рабочих, специалистов и служащих к поощрению и награждению; принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников; осуществления контроля и инструктажа работников отдела кадров; организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка; ведение всей отчетности по кадровым вопросам. Раздел «Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия» содержит перечень документов, которые поступают в отдел кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в другие подразделения. От производственных подразделений отдел кадров получает заявки на прием рабочих и служащих, представления о поощрении, графики отпусков. Из отдела кадров в производственные подразделения направляются сведения о нарушителях трудовой дисциплины, копии приказов о приеме, перемещении внутри предприятия, увольнении рабочих и служащих, изменении правил внутреннего трудового распорядка, сведения, относящиеся к вопросам трудовой дисциплины. От бухгалтерии отдел кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту и инвалидности. В бухгалтерию отдел кадров представляет сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, проекты приказов о приеме, перемещении и увольнении материально ответственных лиц, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения о приеме, перемещении, увольнении и очередных отпусках работников предприятия. В юридический отдел из отдела кадров направляются на визирование приказы по личному составу.