Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:44, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации. Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия и ее основные виды деятельности ……………………………………………..……4
2. Анализ качественного состава персонала организации и динамика его развития в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»…………………………6
3. Диагностика эффективности применяемой в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» системы материального стимулирования труда персонала…………………………………………………………………..............8
4. Диагностика ошибок в системе мотивации трудовой деятельности персонала в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………….10
5. Конфликты в организации: их основные причины и способы разрешения в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………...21
6. Условия труда персонала организации и их соответствие принятым нормам и правилам в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» …………………….33
7. Оценка основных характеристик организационной культуры управления в организации в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………38
8. Ознакомление с состоянием делопроизводства в кадровой службе в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...46
Оклады для категорий:
вторая категория – 7 000 руб.
первая категория – 8 500 руб.
высшая категория – 10 000 руб.
Премия
торговому персоналу
Премиальный фонд составляет:
От 50% до 70% выполнения плана 2,2% от оборота
От 70% до 90% 2,6% от оборота
От 90 до 100% 3,0% от оборота
От 100% и более 3,3% от оборота
И делится на две части:
1.
80% премиального фонда
2.
20% премиального фонда
При выполнении плана реализации ниже 50% премия не выплачивается.
Максимальный размер премии не ограничен.
Пример расчета: Продавцом за месяц продано на сумму 250 000 руб. план реализации магазином выполнен на 102% на сумму 1 500 000 руб.
1 500 000*3,3%*80%=39 600 руб.
250
000/ (1 500 000 – сумма продаж заведующей)*
39 600*17%=6732 руб. (см. приложение 11)
Количество отработанных работником дней за месяц берется из графика рабочего времени за данный месяц. При дополнительном поощрении или взыскания с сотрудника заполняется приложение к ведомости, где указываются пункты, связанные с изменением премирования.
Рассмотрим составляющие графика рабочего времени.
В графике выделяются выходные дни по календарю, так как в эти дни требуется наибольшее количество персонала в связи с большим потоком покупателей в эти дни.
В - обозначает выходной в этот день;
О – отгул;
б\л – больничный лист.
Перед началом расчетов сверяется график рабочего времени с табелем личных продаж. В табеле сверяются дни, в которые каждый сотрудник работал и отдыхал. Пересчитываются по количеству выходные и рабочие дни. В данном параграфе квалификационной работы уделено внимание материальному стимулированию работников ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс», однако, в организации существуют и иные формы стимулирования труда:
предоставление гибкого рабочего дня;
вручение подарков в случае вступления в брак или по достижению юбилейной даты;
организация и проведение праздничных вечеров (Новый год, день работников торговли);
возможность приобретения работниками одежды со скидкой 25%;
новогодние подарки для детей работников организации;
организация профессиональных и психологических тренингов персонала;
обеспечение униформой (ежесезонно)
Таким
образом, можно констатировать, что
в организации ООО «Лидер»/
Ожидаемая оплата – это восприятие сотрудником личного вклада и вклада остальных, это характеристика работы, в которые это вклад был сделан, и результаты, которые нельзя измерить деньгами . Это так называемая история выплат. История выплат – это важный пункт, который важно использовать. Не менее важный пункт – компенсационные биографии сотрудников. Причем компенсационная биография сотрудника должна быть рассмотрена не только внутри организации, но и вне ее, то есть в тот период, когда сотрудник работал в другой организации. Это важно знать, так как, если прежде его зарплата каждый год увеличивалась, то он будет ожидать того же. История выплат – это достаточно важная переменная в определении и прогнозировании ожиданий сотрудника. Что такое личный вклад в восприятии сотрудника? Личный вклад включает в себя: возраст, навыки, прошлые заслуги. Опыт, стаж, текущие результаты, обучение, усилия и лояльность. Сотрудник может рассуждать таким образом: «Я давно работаю – мне нужно за это платить. Я много чего умею – мне нужно за это платить. Я лоялен, я стараюсь – за это тоже нужно платить».
Воспринимаемый вклад других может выражаться следующими умозаключениями: «Я работал больше других; я работал меньше других; я работаю, как другие. Соответственно, так и буду получать».
Воспринимаемые характеристики работы включают уровень, сложность, продолжительность, ответственность работы. Уровень воспринимается как статусный уровень: я старше, ты младше, соответственно, я больше буду получать. Сложность работы-то есть чем работа сложнее, тем больше навыков она требует. Продолжительность работы: один сотрудник работает пять часов в день, а другой – десять часов в день, а получают одинаково. Ответственность. Я несу материальную ответственность, он не несет материальную ответственность. Я несу ответственность в размере оклада, а он – «в размере» Уголовного кодекса. Безопасность. То есть я работаю в безопасных условиях или подвергаюсь риску.
Все эти составляющие достаточно субъективны, потому, что речь о внутренних ощущениях человека, о том, какая у него внутренняя компенсационная политика. Организация называет свою политику, а у него свои внутренние счеты и он на них начинает «щелкать»: «Я больше всех работаю, я несу ответственность, я вношу вклад, и мне за это положено не меньше тысячи долларов». Реальные выплаты связаны с текущими выплатами. Это не просто деньги, которые получает человек. Это деньги, которые он получает в соотношении с теми деньгами, которые получают другие люди. И в соотношении с тем, что он получал раньше. При введении новой системы оплаты труда необходимо доказать сотруднику, что, если он будет работать лучше других, то и получать будет больше других.
Имеет
смысл учитывать мнения, как исполнительного
персонала, так и среднего управленческого
звена относительно того, как они
видят структуру своих
5. Конфликты в организации: их основные причины и способы разрешения в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс».
"Конфликт"
- латинское слово, означающее
столкновение. В менеджменте под
конфликтом понимают временное
эмоциональное изменение
Конфликты проявляются как столкновения между:
–
сотрудниками фирмы в результате
получения недостоверной
– покупателями и продавцами
– продавцами;
– руководителем и подчиненным;
– фирмой и администрацией рынка;
– фирмой и поставщиками;
– фирмой и конкурентами;
– фирмой и налоговой инспекцией.
По
длительности протекания возникают
кратковременные, а иногда и затяжные
конфликты, связанные с глубокими
нравственно-психологическими травмами.
Причины возникновения
Конфликты
также возникают из-за плохого
обслуживания покупателей, продавец не
всегда бывает вежливым и обходительным.
Это связано с незнанием
Практика показывает, что самые конфликтные покупатели - это люди преклонного возраста, а также большинство покупателей женского пола. Они очень придирчивы, нетерпеливы, а иногда и надоедливы.
Конфликт
возникает и между работниками
фирмы в процессе их деятельности.
Это разногласия между
– работник не приходит вовремя на работу без уважительных причин;
– не хочет работать или работает плохо;
–
на рабочем месте подчиненный
находится в нетрезвом
–
неуважительно относится к
– обнаружена недостача товара или денежных средств;
–
руководитель задерживает заработную
плату или неправильно
– из-за плохого настроения срывает зло на подчиненных, незаслуженно обвиняет, делает их крайними.
Конфликты с поставщиками возникают по поводу поставки недоброкачественного товара, нежелания обменять бракованный товар на хороший по той же цене, по которой покупали или возвратить деньги, а также по поводу продажи не того товара, который заказывался.
Конфликты
возникают в процессе деятельности
между торговой фирмой и налоговой
инспекцией, а именно конфликты между
руководителем фирмы и