Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:44, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации. Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия и ее основные виды деятельности ……………………………………………..……4
2. Анализ качественного состава персонала организации и динамика его развития в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»…………………………6
3. Диагностика эффективности применяемой в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» системы материального стимулирования труда персонала…………………………………………………………………..............8
4. Диагностика ошибок в системе мотивации трудовой деятельности персонала в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………….10
5. Конфликты в организации: их основные причины и способы разрешения в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………...21
6. Условия труда персонала организации и их соответствие принятым нормам и правилам в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» …………………….33
7. Оценка основных характеристик организационной культуры управления в организации в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………38
8. Ознакомление с состоянием делопроизводства в кадровой службе в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...46
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия и ее основные виды деятельности ……………………………………………..……4
2. Анализ качественного состава персонала организации и динамика его развития в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»…………………………6
3. Диагностика
эффективности применяемой в
ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» системы
материального стимулирования труда персонала………………………………………………………
4. Диагностика ошибок в системе мотивации трудовой деятельности персонала в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………….10
5. Конфликты
в организации: их основные
причины и способы разрешения
в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………...21
6. Условия труда персонала организации
и их соответствие принятым нормам и правилам
в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»
…………………….33
7. Оценка
основных характеристик
8. Ознакомление с состоянием делопроизводства в кадровой службе в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………………40
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Производственная
практика является одной из неотъемлемых
частей подготовки квалифицированных
специалистов всех специальностей, в
том числе и «Управление
Основной целью производственной практики
является практическое закрепление теоретических
знаний, полученных в ходе обучения. Основным
результатом данной работы является отчет
о прохождении практики, в котором собраны
все результаты деятельности студента
за период прохождения практики и анализ
основных показателей управления персоналом
в организации. Задачи практики состоят
в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических
и нормативно-технических документов
для решения отдельных задач управления
персоналом организации по месту прохождения
практики;
-разработка предложений по совершенствованию
подсистемы управления персоналом системы
управления организации;
-сбор
необходимых материалов и
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия и ее основные виды деятельности.
ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» - сеть магазинов бытовой техники и электроники в Центральном федеральном округе России. Компания «ШАНС» создана в Старом Осколе в 1990 году. В 2005 году компания проводила стратегию по региональному развитию в областных центрах и городах Центрально-Чернозёмного региона c населением более 150 тыс. чел. В качестве приоритетного формата был определён супермаркет с торговой площадью от 1 300 до 1 500 кв.м., как наиболее подходящий для быстрого вхождения в новые регионы и оперативного расширения сети. В 2005 году компания открыла 5 магазинов, в том числе 3 в формате супермаркет, выйдя на рынки Белгорода и Курска. Совокупная торговая площадь магазинов составила 7,1 тыс. кв.м., годовая выручка достигла 981 млн руб. В 2006 году компания продолжила расширение торговой сети в Белгородской, Курской и Воронежской областях, а также вышла на рынок Липецкой области. Всего в 2006 г. было открыто 14 супермаркетов, а торговая площадь сети выросла в 3 раза до 21,7 тыс. кв.м., выручка розничной сети составила 1 946 млн руб., увеличившись в 2 раза по сравнению с прошлым годом. В начале 2007 года компания начала использовать арендованный распределительный центр площадью 7,3 тыс. кв.м., а концу года компанией был построен собственный распределительный центр площадью 7,5 тыс. кв.м. Также компания вышла на рынки Орловской и Тамбовской областей. Всего в 2007 году было открыто 10 супермаркетов, количество магазинов составило 35. С начала 2010 года компанией было открыто 15 новых магазинов в разных областях Российской Федерации. На 22 декабря 2010 года магазины розничной торговой сети Шанс работают в Белгородской, Воронежской, Курской, Орловской, Тульской областях, в городах: Алексеевка, Белгород, Валуйки, Воронеж, Губкин, Железногорск, Кимовск, Короча, Курск, Курчатов, Льгов, Новомосковск, Новый Оскол, Орёл, Острогожск, Семилуки, Старый Оскол, Строитель, Тула, Шебекино, Щёкино.
Шанс ответственен, как по отношению к покупателям, так и по отношению к собственным сотрудникам. Мы делаем все возможное, чтобы потребители остались довольны работой наших магазинов, и стараемся предвосхищать их ожидания, предлагая высокое качество продукции, широкий спектр услуг и внимательное отношение к желаниям покупателей.
Торговая
сеть «Шанс» предоставляет покупателям
все необходимые условия для комфортной
покупки и последующей эксплуатации приобретенных
товаров:
• честная реклама;
• комфортная среда, ориентированная на потребителя;
• просторные залы, площадью до 900 квадратных метров;
• доступная выкладка товаров и удобная навигация в магазинах;
•
оптимальный ассортимент
• консультации квалифицированного и вежливого персонала;
• гарантийное и послегарантийное обслуживание;
• доставка крупногабаритной техники.
Ежемесячно
в магазинах Сети проводятся рекламные
акции, которые позволяют получать
значительные скидки на продукцию и
приятные подарки. Постоянные покупатели
магазинов шанс пользуются накопительными
дисконтными картами. Широкий выбор
кредитных программ делает возможным
приобретение нужной техники даже
без оплаты минимального первоначального
взноса. Шанс учитывает все тенденции рынка
и постоянно повышает качество обслуживания.
2. Анализ качественного состава персонала в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» и динамика его развития.
Анализ качественного состава персонала организации позволяет закладывать в основу планирования такие показатели, которые могут обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности организации. Кадровые показатели дают возможность оценить рациональность профессиональной структуры кадров, правильность расстановки персонала. Средний возраст работающих позволяет судить о потенциале трудового коллектива. Анализ показателей расходов на персонал и их удельного веса в общих издержках производства дает возможность оценить эффективность использования трудовых ресурсов. Структура расходов на персонал позволяет судить о рациональности организации заработной платы, о структуре доходов работающих, о степени социальной защищенности персонала. Это инструмент снижения издержек на персонал при планировании производительности труда и численности работников.
Можно выделить три вида анализа качественного состава персонала организации:
Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров, существующая в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» осуществляется на основании стандарта компании, составленного на основании «Типового положения о непрерывном профессионально-экономическом обучении». Эта система устанавливает формы и методы подготовки, переподготовки рабочих кадров, повышение квалификации, формирование у них высокого профессионализма, современного экономического мышления, умения работать в новых экономических условиях. В компании используются следующие виды обучения персонала, обеспечивающие его непрерывность:
- подготовка нового персонала;
- переподготовка персонала;
-
повышение квалификации
В
условиях рыночной экономики потребности
предприятий в
3. Диагностика эффективности применяемой в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» системы материального стимулирования труда персонал.
Каждый руководитель хотел бы, чтобы его подчиненные стремились к хорошей работе с полной отдачей сил, чтобы они были вовлечены в дела организации, разделяли ее цели и проявляли высокую активность при решении проблем, мешающих стабильной работе организации. Деньги являются при этом наиболее очевидным и наиболее часто используемым стимулом, хотя это не единственное средство мотивации работников.
Деньги
являются достаточно сильным мотиватором
только в том случае, если работник
считает оплату своего труда справедливой
и видит связь между
Мотивирующее воздействие используемых в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» форм оплаты труда тем выше, чем сильнее они связаны как с реальными рабочими показателями отдельных работников, так и с результатами, достигаемыми подразделением и всей организацией. Оценка рабочих результатов обычно производится на основании различных критериев. Ниже (Табл.1.) по казана связь разных форм материального стимулирования с рабочими результатами отдельного работника, подразделения и всей организации, определяемыми на основании трех критериев: производительность труда, эффективность затрат и оценка руководителя.
Таблица 1. Оценка разных форм материального стимулирования
|
Критерии эффективности | Связь оплаты с результатами работы |
Зарплата | ||
Для отдельного работника | Производительность
Эффективность затрат Оценка руководителя |
Высокая
Средняя
Средняя |
Для подразделения | Производительность
Эффективность затрат
Оценка руководителей |
Средняя
Средняя Средняя |
Для всей организации | Производительность
Эффективность затрат Прибыль |
Средняя
Средняя Низкая |
Премии/ бонусы | ||
Для отдельного работника | Производительность Эффективность затрат Оценка руководителя | Очень
высокая
Высокая Высокая |
Для подразделения | Производительность Эффективность затрат Опенка руководителей | Высокая
Высокая Высокая |
Для всей организации | Производительность Эффективность затрат Прибыли | Высокая
Высокая Средняя |