Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:44, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации. Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия и ее основные виды деятельности ……………………………………………..……4
2. Анализ качественного состава персонала организации и динамика его развития в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»…………………………6
3. Диагностика эффективности применяемой в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» системы материального стимулирования труда персонала…………………………………………………………………..............8
4. Диагностика ошибок в системе мотивации трудовой деятельности персонала в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………….10
5. Конфликты в организации: их основные причины и способы разрешения в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………...21
6. Условия труда персонала организации и их соответствие принятым нормам и правилам в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс» …………………….33
7. Оценка основных характеристик организационной культуры управления в организации в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………38
8. Ознакомление с состоянием делопроизводства в кадровой службе в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс»……………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...46
Влияние
системы материального
1. выявление через социологические опросы факторов, снижающих удовлетворенность работников действующей в организации системой стимулирования труда и практикой предоставления тех или иных льгот, и принятие, в случае необходимости, соответствующих коррекционных мер;
2.
лучшее информирование работник
3. постоянное отслеживание ситуации на рынке труда и уровня оплаты тех профессиональных групп, с которыми могут сравнивать себя работники, и внесение своевременных изменений в систему оплаты их труда.
Неудовлетворенность выполняемо
Рисунок
1. Последствия
4. Диагностика ошибок в системе мотивации трудовой деятельности персонала организации в ООО «Лидер»/Группа компаний «Шанс».
Многие организации рано или поздно сталкиваются с необходимостью разработки или пересмотра существующей системы стимулирования персонала. Это объясняется тем, что ранее подобная система либо отсутствовала вообще, либо присутствовала номинально, а фактически «не работала». Практика показывает, что такое положение обычно возникает по следующим причинам:
1.Служебные функции и критерии оценки персонала четко не сформулированы или не доведены до работников, которые могут не представлять и не понимать, какие требования к ним предъявляет руководство организации.
2.Персонал организации не обладает необходимыми умениями и навыками, чтобы выполнять стандарты деятельности и требования руководителей. В этом случае людей надо обучать.
3.Предлагаемые стимулы не соответствуют внутренним мотивам работников, т.е. программа стимулирования не учитывает общую структуру трудовой мотивации персонала. В частности, это может проявляться в неверном использовании денежных стимулов, а также в отказе от не денежных видов стимулирования (натуральных, моральных, организационных и др.), влияющих на мотивацию и лояльность работников.
В системе стимулирования персонала преобладают негативные стимулы, что оказывает не мотивирующее воздействие на людей и вызывает их сопротивление. В организации не отлажена гибкая и оперативная система оценки персонала. В этом случае снижается качество труда работников, и руководители не получают адекватной информации о результатах деятельности своих подчиненных. Программа стимулирования противоречит сложившейся организационной культуре организации, т.е. эта программа не учитывает устоявшиеся ценности, традиции, правила и нормы поведения людей в организации. Предлагаемые стимулы не имеют большого значения для людей. Например, доказано, что денежные стимулы (премии и штрафы) влияют на мотивацию только в том случае, если их размер составляет не менее 20% от постоянной зарплаты. Чтобы избежать этих и других ошибок, процесс разработки системы стимулирования не должен быть волюнтаристским и отражать представления лишь одного-двух руководителей, отвечающих за эту работу. Разработка системы стимулирования персонала должна проводиться с помощью специальных методов и основываться на объективном анализе ситуации как внутри организации, так и на рынке труда. С этой целью предлагается следующая последовательность действий.
Во-первых:
сначала полезно провести обучающий
семинар для руководителей
Во-вторых:
необходимо провести диагностику существующей
системы стимулирования труда в
организации. Данный этап выполняется
с целью выяснения сложившейся
ситуации внутри организации и анализа
реальных причин низкой мотивации работников
на исполнение своих должностных
функций и требований руководителей.
В ходе диагностики проводится анализ
смежных областей, таких, как особенности
организационной культуры организации,
особенности рабочих мест и условий
труда. Основные методы диагностики: работа
с документами, интервью с руководителями
и сотрудниками. Для этого лучше
пригласить консультанта по управлению,
который может выполнить
В-третьих:
необходимо провести диагностику и
анализ структуры трудовой мотивации
персонала организации. На данном этапе
проводится письменный опрос работников
с помощью специального вопросника
с последующей обработкой полученной
информации. В результате опроса мы
получаем данные о типах мотивации
индивидуально для каждого
В-четвертых:
необходимо изучить особенности
существующей системы оплаты труда
в организации. На данном этапе производится
анализ всей доступной информации для
определения оптимальной
В-пятых: проводятся разработка, и обоснование постоянной части заработной платы. На данном этапе определяются или корректируются шкалы должностных окладов, нормативные показатели результатов, определяются квалификационные надбавки и доплаты за особые условия труда. Для разработки шкал должностных окладов могут использоваться различные методы, такие, как ранжирование и классификация работ, пофакторное сравнение, оценка по пунктам (рейтингу).
В-шестых: проводится разработка переменной части заработной платы. На данном этапе анализируются возможности использования в организации различных видов премий, таких, как премия по индивидуальным результатам, премия за вклад в работу подразделения, целевая премия, премия по общим результатам работы организации. Для каждого вида премии разрабатываются расчетные формулы или методики с учетом специфики и существующей практики премирования в организации. Кроме того, анализируются возможности внедрения других систем оплаты труда, например, бестарифной системы, аккордной системы, системы управления по целям.
В-седьмых: выполняется анализ и обоснование социального пакета. На этом этапе вырабатываются принципы распределения социального пакета (уравнительный, по стажу работы, иерархический), определяются его состав и денежная оценка для различных категорий работников организации.
В-восьмых: разрабатываются не денежные виды и формы стимулирования. На данном этапе вырабатываются разнообразные стимулы (натуральные, моральные, организационные, патерналистские и др.) с учетом специфики организации, требований ее руководителей, особенностей работников и рабочих мест, организационной культуры организации, опыта других организаций. Разработанные стимулы «привязываются» к конкретным должностным позициям, категориям персонала, отдельным работникам и применяются в различных формах (опережающей и подкрепляющей, коллективной и индивидуальной, позитивной и негативной, непосредственной, текущей и перспективной, общей, эталонной и соревновательной). Без использования и внедрения неденежных стимулов любая программа стимулирования персонала будет однобокой и малоэффективной. Если последовательно, планомерно и методично пройти через все указанные этапы разработки, мы получим действительно обоснованную программу стимулирования, максимально «заточенную» на специфику данного организации. В современном деловом мире коммерческий успех зависит от того, в какой степени работники реализовывают свой профессиональный потенциал. Несмотря на несметное количество теорий, и опубликованных примеров из практики, мотивация зачастую остается для руководителей чем-то таинственным. Отчасти это происходит потому, что мотивы у людей бывают самые разные, да и механизм формирования мотивации различен. Кроме того, в условиях общей неопределенности и «падения авторитетов» может произойти деморализация персонала. Обратим внимание и на то обстоятельство, что в наши дни необычайно возросло количество сотрудников, занятых неполный день или работающих по контракту с ограниченным сроком действия. Для таких сотрудников особенно трудно разрабатывать системы стимулирования. «Суть мотивации состоит в том, чтобы давать людям то, что они больше всего хотят получать от работы. Чем полнее вы сможете удовлетворить их желания, тем больше у вас шансов получить то, что нужно вам, а именно: производительность, качество, обслуживание».
Философия
и практика позитивной мотивации
должны содействовать улучшению
показателей
«Мы не получаем дополнительную плату за усиленную работу»;
«мы всегда действовали таким образом»;
«наше начальство ничего не смыслит в том, что мы делаем»;
«в моей должностной инструкции об этом ни слова не сказано»;
«я буду делать ровно столько, сколько нужно, чтобы меня не уволили».
В магазине бытовой техники «Шанс» начисление заработной платы производится согласно разработанной системе, утвержденной директором. Система начисления заработной платы каждые полгода подвергается проверке на соответствие конкурентной ситуации и заявленным обязательствам по заработной плате. Заработная плата у сотрудников розничной сети состоит из оклада, процентов от товарооборота за месяц, премии за выполнение плана и премии лидеру продаж (только для продавцов). Сумма по процентам у продавцов-консультантов и продавцов-кассиров считается от товарооборота за проработанные дни, администратора и управляющего считается от товарооборота за весь месяц.
График работы всего персонала скользящий, то есть, если календарный месяц составляет 31 день, то по графику рабочего времени получается 21 рабочий день и 10 выходных, вместе с праздничными днями. Согласно трудовому законодательству оплачиваются больничные листы, предоставляются оплачиваемые очередные отпуска. Выплата отпускных производится перед отпуском, вместе с заработной платой за предыдущий месяц или в аванс. Продолжительность отпуска составляет 21 календарный день. Каждый сотрудник может брать отпуск, разбив его пополам. В настоящий момент на организации преобладает материальное стимулирование персонала, основанное на использовании экономических законов и категорий. Категории продавцов зависят от проработанного времени, опыта и профессионализма. Один раз в полгода проводится аттестация для всего персонала. По итогам категория может быть повышена или понижена. Фонд оплаты труда продавцов состоит из двух частей: оклад и премия. Оклад зависит от категории продавца-консультанта, которая присваивается при аттестации в индивидуальном порядке.