Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:11, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Городецкий хлеб» (далее по тексту Общество, а также ОАО «Городецкий хлеб») является правопреемником арендного предприятия «Городецкий хлебозавод» в отношении всех имущественных прав и личных неимущественных прав и обязанностей преобразованного юридического лица.
Полное фирменное наименование Общества: ОАО «Городецкий хлеб».
Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли в интересах акционеров Общества.
В обрядовых процессах одежда - знаковая система, которая имеет кодовое значение и является средством выражения смысла данного ритуала. Семиотика (т.е. комплекс научных теорий, изучающих различные свойства знакомых систем) одежды обращена или связана в первую очередь с внешней конкретной средой ритуала (веселый или печальный, трагический, оригинальный, специфический или традиционный, банальный). Одежда через свой покрой и фасон, цветовую гамму, длину, через разнообразие и фееристичность, или, наоборот, посредством строгости и цветовой монотонности выражает эмоциональное состояние людей, совершающих обряд, подчеркивает и дополняет характер игрового компонента ритуала.
Рассматривая в самом
общем плане ритуалы,
Обряды, характерные при поступлении на работу, обязательно включают обучающий момент (знакомство новичка с историей и традициями фирмы, с основными ее ценностями, с наиболее существенными ее особенностями фирменного управления).
Организационные (открывающие)
Интегрирующие ритуалы
Ритуалы, связанные с отдыхом и восстановлением, помогают людям полноценно отдохнуть и восстановить свои силы. Здесь стоит вопрос не только о возможностях, которыми располагает та или иная организация, - базы отдыха, санатории и спортивные лагеря.
К сожалению, в современной российской предпринимательской практике больше негативных примеров в вопросе организации фирменных ритуалов. Как правило, такие важные моменты в жизни человека, как поступление на работу, повышение в должности, выход на пенсию, организуются самым формальным способом. Управляющий, генеральный директор или президент фирмы очень редко испытывает желание подумать, как оригинально организовать ту или иную церемонию, чтобы добиться ее торжественности и значимости для конкретного сотрудника.
Следующими неотъемлемыми частями организационной культуры ОАО «Городецкий хлеб» выступают язык и этика. Язык всегда позволяет сделать вывод о культуре, причем без особых усилий. Все зависит лишь от того, насколько люди внимательно слушают, или читают. Именно с помощью языка формируется и передается культура.
В современном менеджменте огромное внимание уделяется также вопросам деловой этики. Ведь от того, как мы себя ведем, как общаемся, зачастую зависит успех нашего дела.
Этика, как известно, - это совокупность принципов, отделяющих правильное поведение от неправильного. Распространяя это определение на область предпринимательства, можно утверждать, что деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сфере предпринимательской деятельности. В связи с этим представляется целесообразным выделить в деловой этике те моральные ценности, которые являются ее структурообразующими компонентами. Первая и самая важная ценность - честность и порядочность в деловых отношениях. Требование честности в бизнесе вытекает из его природы. Обычай не может служить основой для нормального экономического процесса. Честность и порядочность в деловых отношениях были присущи и русскому купечеству.
Деловая этика базируется
на такой общечеловеческой ценн
Другим основополагающим
Такт в таком общении,
это не только понимание
Таким образом, организационная культура ОАО «Городецкий хлеб» содержит совокупность следующих элементов: лозунги, легенды, обряды, традиции, ритуалы. Неотъемлемыми частями организационной культуры выступают язык и этика.
Целенаправленная подготовка специалиста к управленческой деятельности в ОАО «Городецкий хлеб» предполагает необходимость получения им знаний о закономерностях управления, о психологических особенностях поведения человека в организациях с последующей рефлексией, что существенным образом повысит его общий уровень культуры, профессиональную компетентность. При этом важно помнить: где бы ни работал будущий специалист и чем бы ни занимался, он всегда включается в «мир организаций», в систему управления, занимая в ней определенное место (нередко – руководящее). Условием его эффективной деятельности, а, в конечном итоге, жизненного успеха, является знание организационных, управленческих закономерностей. При этом большое внимание должно уделяться психологическим вопросам управления и самоуправления, саморазвития, что собственно и означает обретение профессионализма.
Непрерывное обучение – это одна из стержневых компетенций, ОАО «Городецкий хлеб», которая хочет выжить и развиваться в новой экономике, движимой знаниями. Лидеры рынка постоянно ставят перед собой нацеленные на обучение задачи, постоянно учатся тому, как делать вещи лучше, и постоянно распространяют эти новые знания в своих компаниях. Обучение является катализатором развития и источником интеллектуальных ресурсов, используемых для создания устойчивого конкурентного преимущества.
Движимый знаниями ОАО «Городецкий хлеб» создает свое устойчивое конкурентное преимущество с помощью постоянного обучения, как индивидуального, так и коллективного. В процессе обучения сотрудников обучается и вся организация. Перемены в отношении людей к делу отражаются в изменениях как формальных, так и неформальных правил, которые определяют поведение всей организации. Главная задача построения системы эффективного использования знаний заключается в том, чтобы одновременно повышать потребительскую ценность, создаваемую бизнесом, улучшать процесс обучения и оптимизировать управление организационными переменами.
6. Организационные проблемы и предложения по их решению
1. ОАО «Городецкий хлеб» имеет крепкую экономическую систему для удовлетворения общественных благ общества и извлечения прибыли. Существующая организационно-правовая форма, на наш взгляд, тормозит его развитие так как с небольшой численностью персонала и с не слишком большим объемом производства в управлении существует излишняя надстройка – Совет акционеров, который как известно не всегда располагает точной информацией об тенденциях современной.
Очень невыразительна, на наш взгляд, экономическая символика и атрибутика предприятия, которая имеет влияние на предпочтения потребителей.
Экономическое положение предприятия, до недавних пор успешное, значительно подпортил кризис, в его условиях на предприятии, хотя и увеличился объем выпуска и реализации продукции – прибылей получено ничтожно мало – сказалось увеличение себестоимости, высокие коммерческие расходы.
2. Система менеджмента ОАО «Городецкий хлеб» является непрерывным циклическим процессом, включающим практически все основные элементы, преобразующие имеющиеся людские и материальные ресурсы посредством организационной структуры, в рамках которой проводятся мероприятия.
3. В условиях рыночной экономики в ОАО «Городецкий хлеб» вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства имеют особое значение.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев в ОАО «Городецкий хлеб» заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Организованный процесс управления персоналом позволяет руководству ОАО «Городецкий хлеб» обеспечивать его нужными трудовыми ресурсами, а их рациональное использование обеспечивает уровень производительности труда, влияющий непосредственно на увеличение объемов производства и реализацию продукции.
4. На заводе хорошо организована и успешно применяется система маркетингового управления, потому что на заводе производят только то, что, безусловно, купят.
У ОАО «Городецкий хлеб» практически отсутствуют конкуренты.
Маркетинговая концепция управления ОАО «Городецкий хлеб» зиждется на таких основных рабочих понятиях, как нужды, потребности, запросы, товар, потребительская ценность, удовлетворенность и качество, обмен и сделка, рынок. Для того чтобы приспособить товар к покупателю непосредственно на производстве, на заводе осуществляется процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющих цели отдельных лиц и организаций.
5. В ОАО «Городецкий хлеб» применяется стратегическое управления его деятельностью, поскольку проводится стратегический анализ внутренней и внешней среды, разрабатываются и применяются стратегии развития, обеспечивается их реализация и контроль.
Объектом стратегического управления являются и технологии управления персоналом (технологии реализации трудового потенциала, воспроизводства и развития персонала). В совокупности они образуют трудовой потенциал организации. Поэтому в ОАО «Городецкий хлеб» нет проблем, связанных с отсутствием специалистов нужного профиля и квалификации; необходимостью решения вопросов, связанных с надежностью персонала; вопросами закрепленности (текучести) работников, обладающих специфическими, в том числе конфиденциальными, знаниями.
6. При выборе критериев для принятия решения менеджеры ОАО «Городецкий хлеб» руководствуются системой норм и нормативов, с которыми можно сравнить альтернативное решение. Выбор же из перечня оптимальных альтернатив решения проблем организации не приводит к необходимости дальнейшего детального анализа ее недостатков и преимуществ. Окончательное решение по проблеме принимается без учета всех особенностей, предшествующих этапов и экспериментальной проверки всех идей, всех альтернатив.
Руководители по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы. По-разному воспринимаются ограничения и альтернативы. Это ведет к возникновению различных конфликтов между ними в процессе принятия и реализации решений. В организации же все решения, как правило, взаимосвязаны. Способность видеть взаимосвязь решений является одним из главных критериев выбора и назначения руководителей высшего звена. Именно такие менеджеры, обладающие такой способностью, по нашему мнению, должны являться кандидатами на повышение по службе.
В существующих условиях продолжающегося экономического кризиса на предприятии до сих пор не разработаны специальные правила принятия управленческого решения применительно ко всем структурным подразделениям.
7. Процесс внедрения инноваций в ОАО «Городецкий хлеб» имеет место. На предприятии постоянно ведется работа по совершенствованию технологий, замена и модернизация морально устаревшего технологического оборудования, что позволяет предприятию развивать и расширять ассортимент выпускаемой продукции в соответствии с требованиями рынка и расширять рынки сбыта продукции, выдерживать натиск конкуренции.
В процессе проектирования технологии производств новых продуктов экономическая эффективность не определяется, так как не проводится анализ фактической эффективности нового оборудования установленного взамен старого. Не выявляется насколько показатели фактической работы нового оборудования соответствуют ли они проектным показателям, а также причины имеющихся отклонений, не высчитывается реальная экономия от внедрения нового оборудования в процессе его эксплуатации. Поэтому на заводе возможным является внедрение в производство машин, требующих больших затрат средств и труда, которые не могут быть возмещены потом путем снижения себестоимости вырабатываемой продукции в течение ближайшего периода.
8. В ОАО «Городецкий хлеб» создана и действует система управления организационными изменениями, однако есть недостатки.
Крупные изменения сопровождаются неразберихой, менеджмент постоянно сталкивается с непредвиденными обстоятельствами. Корпоративная культура и поведение индивидов имеют относительно устойчивый характер, поэтому затрагивающие всю организацию изменения требуют от менеджеров огромных усилий.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Городецкий хлеб»