Отчет по практике в ОАО «Городецкий хлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:11, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Городецкий хлеб» (далее по тексту Общество, а также ОАО «Городецкий хлеб») является правопреемником арендного предприятия «Городецкий хлебозавод» в отношении всех имущественных прав и личных неимущественных прав и обязанностей преобразованного юридического лица.
Полное фирменное наименование Общества: ОАО «Городецкий хлеб».
Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли в интересах акционеров Общества.

Работа содержит 1 файл

Задание испр.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

Объектом принятия решения являются следующие виды деятельности:

    • техническое развитие;
    • организация основного и вспомогательного производства;
    • маркетинговая деятельность;
    • экономическое и финансовое развитие;
    • техническое развитие;
    • организация основного и вспомогательного производства;
    • маркетинговая деятельность;
    • экономическое и финансовое развитие;
    • организация заработной платы и премирования;
    • социальное развитие;
    • управление;
    • бухгалтерская деятельность;
    • кадровое обеспечение;
    • прочие виды деятельности.

Таким образом, управленческое решение представляет собой результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана.

Все принимаемые решения можно  условно классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование прибыли.

Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором  направления действия. Принятию решения  предшествуют несколько этапов:

  • возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
  • выбор критериев, по которым будет принято решение;
  • разработка и формулировка альтернатив;
  • выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
  • утверждение (принятие) решения;
  • организация работ по реализации решения - обратная связь.

Объектом для возникновения  проблем служат итоговые показатели деятельности предприятия: показатели конечных результатов работы (повышение  себестоимости продукции, снижение роста производительности труда  и его качества, прибыли и рентабельности); а также возникли конфликтные ситуации, высокая текучесть кадров. А также следующие факторы:

  • политические;
  • социальные;
  • экономические;
  • технические;
  • технологические;
  • организационные.

Применительно к управлению все  решения можно классифицировать как:

  • общие;
  • организационные;
  • запрограммированные;
  • незапрограммированные;
  • рациональные;
  • нерациональные;
  • вероятностные;
  • решения в условиях неопределенности;
  • интуитивные;
  • на основе компромисса;
  • альтернативные.

Управленческое решение устанавливает  переход от того, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.

Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.

Решения в управлении ОАО «Городецкий хлеб» подразделяются на два вида:

  1. Решения обязательные:
  • назначение на должность;
  • определение принципов финансирования;
  • утверждение решений по распределению прибыли.
  1. Вероятные решения:
  • санкционирование капитальных вложений;
  • утверждение сделок.

При выборе критериев для принятия решения менеджеры ОАО «Городецкий хлеб» руководствуются системой норм и нормативов, с которыми можно сравнить альтернативное решение. Нормы, как правило, ограничивают выбор критериев, так как менеджеры не могут изменить трактовку того или иного закона, что конечно сужает деятельность в принятии решения. К числу таких ограничений относится отсутствие достаточного опыта и квалификации, наличие острой конкуренции и др.

Эффективность принятия решения на среднем и низшем уровнях управления, отмечают менеджеры ОАО «Городецкий хлеб», во многом определяется полномочиями, которые им делегировало высшее звено управления. Таким образом, критерии при принятии управленческого решения служат своего рода стандартом ограничения.

Организационная коммуникация ОАО «Городецкий хлеб» -  форма деятельности, осуществляемая людьми, которая проявляется в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании партнеров. Она характеризует общение как двухстороннюю деятельность людей, предполагающую взаимосвязь между ними, сопереживание и обмен эмоциями. Коммуникация может решать разные задачи: обмен информацией, выражение отношения людей друг к другу, взаимное влияние, сострадание и взаимное понимание. Такая многофункциональность общения позволяет выделить следующие аспекты коммуникации:

    • информационный, при котором общение рассматривается как вид личностной коммуникации, осуществляющей обмен информацией между коммуникантами;
    • интерактивный, где общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе их кооперации;
    • гносеологический, когда человек выступает как субъект и объект социокультурного познания;
    • аксиологический, предполагающий изучение общения как процесса обмена ценностями;
    • нормативный, выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления стереотипов поведения;
    • семиотический, в котором общение выступает как специфическая знаковая система и как посредник в функционировании различных знаковых систем;
    • практический, где процесс общения рассматривается в качестве обмена результатами деятельности, способностями, умениями и навыками.

Содержательный характер взаимодействия людей определяется предметом их общения. На основе этого критерия различают  такие виды общения, как межличностное, деловое, профессиональное, научное, политическое, информационное, межкультурное и т.д. Соответственно способы взаимодействия зависят непосредственно от целей, которые преследуются при общении, от особенностей его организации, эмоционального настроя партнеров, уровня их культуры.

Выявление перечисленных  аспектов коммуникативного акта происходит с помощью как вербальных, так и невербальных средств. Эти средства благодаря своей стратификационной и ситуативной вариативности способны передать не только текст самого сообщения, но и информацию о его отправителе (его социальном статусе, территориальной принадлежности, возрасте, образовании, самооценке). В зависимости от соответствующей комбинации вербальных и невербальных средств, выбранных норм речевого этикета и поведения становится ясно и отношение отправителя к адресату. При этом нужно учитывать, что если вербальную информацию контролировать достаточно легко, то невербальные средства плохо поддаются контролю. Поэтому самая удачно составленная речь, призванная побудить адресата к какому-то нужному для отправителя информации действию, может привести к провалу коммуникации при неудачном использовании или плохом контроле невербальных и паравербальных средств.

Взаимодействуя  друг с другом, включаясь в процесс  общения, люди обычно преследуют конкретные цели. К основным целям коммуникации обычно относятся следующие:

    • обеспечение эффективного обмена информацией (прием и передача) между субъектами и объектами управления;
    • совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;
    • создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;
    • регулирование и рационализация информационных потоков в рамках организации и за ее пределами;
    • формирование умений и навыков для успешной социокультурной деятельности;
    • формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом;
    • обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями;
    • изменение мотивации поведения;
    • обмен эмоциями.

Коммуникации в организации  или в группе выполняют ряд  значимых функций:

    • информативную функцию — передачу сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;
    • мотивационную функцию — побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, внушение, просьбы, приказы и т.д.;
    • контрольную функцию — отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;
    • экспрессивную функцию способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности.

Коммуникативная функция в организации  специфична и включает ряд основополагающих установок, таких как:

    • раскрытие сущности и определение особенностей коммуникативной функции;
    • рассмотрение и анализ типов и видов коммуникаций в организационных системах;
    • характеристика разнообразных форм реализации коммуникативной функции в организации;
    • установление структурных элементов и ключевых этапов коммуникативного процесса;
    • выявление и разрешение типичных проблем и ошибок (так называемых «коммуникационных барьеров»), которые могут быть характерны для той или иной коммуникативной функции;
    • формулирование принципов оптимальной коммуникации и отображение общих требований, направленных на совершенствование коммуникативной функции.

В деятельности руководителя коммуникация играет значимую и, при этом, специфическую роль. Данная особенность заключается в том, что будучи существенной сама по себе, коммуникативная функция входит в совокупность иных управленческих функций, является средством их реализации и взаимной координации. Таким образом, коммуникативная функция, наряду с остальными (например, функция принятия решения) представляет собой элемент «связующего процесса» в организации.

Сущность коммуникационной функции  руководителя и ее основополагающая задача заключается в обеспечении и регулировании оптимального обмена информацией как внутри организации (между отдельными подразделениями и индивидами), так и вовне (с внешним окружением). Критерий оптимальности в данном случае то, насколько имеющаяся коммуникативная сеть способствует достижению общих организационных целей.

Формирование эффективных коммуникаций в организации достигается несколькими  способами.

Во-первых, формулирование ясной, четкой, практически достижимой и определенной цели организации, последующая ее конкретизация на подцели, соответствующие для каждого подразделения. Таким образом, нет необходимости для дополнительных разъяснений и, непосредственно, оптимизации.

Во-вторых, соответствующий организационной  цели и детализированный план, который  регламентирует основные виды работ и подразделений и их нормативы. Вместе с тем, организационный план является эффективным средством урегулирования деловых контактов и контроля за значимыми коммуникациями.

В-третьих, грамотно выбранный тип  организации (рациональная экономичность организационной структуры, отсутствие повторяемых подразделений, непредставленность множественного подчинения в организации и пр.) способствует формированию и развитию эффективной коммуникативной сети.

В-четвертых, эффективно налаженная система  организационного контроля, которая характеризуется справедливостью, понятностью для сотрудников, открытостью и регулярностью.

Следовательно, первостепенным средством  осуществления коммуникативной  функции в современной организации  является совокупность основных управленческих функций, таких как целеполагание, планирование, организация и контроль. Указанный факт отражает специфичность коммуникативной функции. Так, с одной стороны, коммуникативная функция представляет собой предмет социального регулирования с позиции руководителя. А с другой стороны, коммуникативная функция в организации преимущественно обеспечивается не естественным образом, а посредством других управленческих функций в процессе их осуществления. Вместе с тем, имеет место и обратная зависимость: посредством применения коммуникативной функции руководителем осуществятся остальные управленческие функции в рамках организации. Данный аспект раскрывает ключевую специфику представленной функции: чем в меньшей степени она представлена как самостоятельная и чем в большей степени она осуществляется посредством других функций, тем выше ее собственная эффективность. И наоборот, коммуникативная функция является превалирующей в деятельности руководителя, требует от него особого внимания в тех ситуациях, когда организация испытывает те или иные проблемы и работает без должного эффекта.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Городецкий хлеб»