Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:11, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Городецкий хлеб» (далее по тексту Общество, а также ОАО «Городецкий хлеб») является правопреемником арендного предприятия «Городецкий хлебозавод» в отношении всех имущественных прав и личных неимущественных прав и обязанностей преобразованного юридического лица.
Полное фирменное наименование Общества: ОАО «Городецкий хлеб».
Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли в интересах акционеров Общества.
Содержание
Открытое акционерное общество «Городецкий хлеб» (далее по тексту Общество, а также ОАО «Городецкий хлеб») является правопреемником арендного предприятия «Городецкий хлебозавод» в отношении всех имущественных прав и личных неимущественных прав и обязанностей преобразованного юридического лица.
Полное фирменное наименование Общества: ОАО «Городецкий хлеб».
Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли в интересах акционеров Общества.
Место нахождения и почтовый адрес Общества: РФ, 606503, Нижегородская область, город Городец, улица Республиканская, дом 88: тел/факс(83161)9-00-05
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также круглую печать с полным фирменным наименованием – ОАО «Городецкий хлеб» и указанием на место его нахождения, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему.
Органами управления Общества являются:
Основными видами деятельности Общества являются производство и реализация хлебобулочной и кондитерской продукции.
ОАО «Городецкий хлеб» является членом Ассоциации «Нижегородский хлеб». По данным Ассоциации «Нижегородский хлеб» в Нижегородской области ежедневно производится и потребляется около 600 тонн хлебобулочных изделий. 80% хлебобулочных изделий, произведенных в Нижегородской области, приходятся на предприятия хлебопечения, входящие в Ассоциацию «Нижегородский хлеб».
ОАО «Городецкий хлеб» присутствует на рынке хлебопечения 72 года. Является членом Ассоциации «Нижегородский хлеб».
Плановая мощность ОАО «Городецкий хлеб» 45 тонн в сутки.
В ОАО «Городецкий хлеб» среднесуточная выработка хлебобулочных изделий за 2009 год составила 12,6 тонн.
Миссия ОАО «Городецкий хлеб» звучит так:
Продукция ОАО «Городецкий хлеб» является конкурентоспособной в Городце и Заволжье, так как хлеб продается еще от 4-х частных пекарен с очень низким объемом и малочисленным ассортиментом. По итогам 2009 года продукция ОАО «Городецкий хлеб» занимала значительную часть рынка хлебобулочных изделий в городе - 86,0% и почти 100% долю кондитерской продукции. К тому же продукция ОАО «Городецкий хлеб» имеет отличное качество. Поэтому можно сказать, что у завода нет конкурентов.
Для наглядности приведем анализ конкурентной позиции на заводе - SWOT - анализ - определение сильных и слабых сторон. (Strenght, Weaknesses, Opportunities, Thereats - сила, слабость, возможности, угрозы). Он заключается в оценке слабых и сильных сторон завода, а также его внешних возможностей и угроз. SWOT - анализ основывается на принципе стратегического соответствия внутренних возможностей завода (его сильных и слабых сторон) и внешней среды (частично находящей отражение в возможностях и угрозах завода).
В таблице 1 представлен перечень моментов, которые принимаются во внимание при определении сильных и слабых сторон ОАО «Городецкий хлеб».
Таблица 1
Матрица SWOT – анализа ОАО «Городецкий хлеб»
Сильные стороны |
Возможности |
Высокое качество продукции с многоступенчатым контролем качества производства Большой ассортимент производимой продукции Наличие постоянных проверенных поставщиков сырья и материалов Развитая сеть покупателей Собственный парк автомобилей для доставки продукции Наличие высококвалифицированных кадров Социально-ориентированная |
Возможность увеличения объема производства в 4-5 раз Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание Возможность расширения рынка за счет вытеснения частных минипекарен Развитие корпоративных Интеграция с производителями сырья Увеличение рентабельности, контроль над затратами |
Продолжение таблицы 1
Слабые стороны |
Угрозы |
Риски экономического характера - снижение доходности работы предприятия по следующим причинам: рост цен на сырье, услуги, материалы (в том числе упаковочные), воду, топливно – энергетические ресурсы и другие; невозможность повышения отпускных цен на продукцию, ввиду ограниченного рынка сбыта; прямые потери клиентов и рынков сбыта продукции по внутренним причинам, таким как, ассортимент, качество, упаковка, ценовая политика и условия поставки; отставание системы сбыта и маркетинга во внедрении рыночной политики в области поставок, оплаты, кредитов и скидок, а также в области брендинга; рост дебиторской |
Угроза захвата предприятия рейдерами и возможность перепродажи в другие руки. Снижение доли рынка сбыта хлебобулочной и кондитерской продукции по причине демпинговых цен конкурентов. Уровень инфляции. |
2. Анализ организационной структуры
Организационная структура управления ОАО «Городецкий хлеб» является неотъемлемой подсистемой управления организацией. Она наравне с другими внутренними факторами играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а, следовательно, в ее способности выживать.
Организационная структура управления обеспечивает реализацию ее стратегии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Организационная структура управления состоит из структуры аппарата управления предприятия и его производственной структуры, т.е. структуры субъекта и объекта управления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в ОАО «Городецкий хлеб» осуществлено разбивкой всей работы на составные части. Применяемая организационная структура управления - линейно-функциональная, которая обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления «по функциям».
Принципиальная схема
Организационная структура управления характеризуется:
Для оценки возможностей организационной структуры управления применяются следующие критерии:
Первый критерий. Определение степени способности применяемой организационной структуры управления обеспечить получение нормы прибыли.
Второй критерий. Степень способности существующей структуры управления создавать условия для повышения нормы прибыли за счет мероприятий
Третий критерий. Степень способности быстро реагировать на изменение спроса и в соответствии с этим осуществлять действия.
Четвертый критерий. Степень способности организационной структуры управления обеспечить рост производительности труда за счет подетальной специализации общественного труда и производства.
Организационная структура управления характеризуется распределением целей и задач между различными уровнями и звеньями управленческой деятельности. Следовательно, под организационной структурой управления понимается совокупность уровней и звеньев управленческой деятельности в единстве с их функциональными областями, расположенными в строгой соподчиненности и обеспечивающими взаимосвязь между управляющей и управляемой системами для эффективного достижения целей. Она ориентирована на установление четких взаимодействий между отдельными подразделениями системы управления, распределением между ними прав, обязанностей и ответственности.
В организационной структуре
Вертикальные связи мы только что рассмотрели, характеризуя иерархическую соподчиненность, при которой низовое звено управления находится в вертикальной управленческой зависимости от среднего звена, а то, в свою очередь, в вертикальной зависимости от высшего управленческого звена.
Кроме того, в системе управления существуют горизонтальные связи, характеризующиеся расстановкой конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Например, на многих предприятиях имеются начальники производственного отдела, финансового отдела, энергетической, конструкторской службы, службы маркетинга.
В связи с тем, что в системе управления наряду с горизонтальными связями функционируют и связи вертикальные, существуют и вертикальные структуры управления. В них отчетливо вырисовывается иерархическая соподчиненность разных структурных уровней управленческой деятельности. Типичным проявлением такой управленческой структуры является "управленческая вертикаль". На вершине этой вертикали действует Президент страны - высшее должностное лицо, гарант суверенитета, независимости и территориальной целостности государства. В его непосредственном подчинении - администрация президента. Ниже ее, по степени убывания властности и масштабов управленческой деятельности, располагаются областные администрации, а еще ниже - администрации районов и городов. В итоге складывается и функционирует многоступенчатая, построенная по принципу вертикальной зависимости, пирамидальная структура управления.
Применяемая организационная линейно-
Таблица 2
Преимущества |
Недостатки |
1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников |
1.Отсутствие тесных |
2. Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем |
2. Недостаточно четкая |
3. Возможность привлечения |
3. Чрезмерно развитая система |
консультантов и экспертов |
взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации |
Генеральная цель ОАО «Городецкий хлеб» - экономическая – получение расчетной величины прибыли от производства работ. Менеджеры сформулировали еще цели в таких областях, как: объемы продаж (доля рынка); разработка новых видов продукции, цен на них; качество; подготовка и отбор персонала. Приоритеты целей ОАО «Городецкий хлеб» определяются и уровнем прибыльности предприятия. При выборе предпочтительных целей учтены интересы всех основных групп.
Регламенты - это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения и организации. Существующие регламент разделяются по признакам на общесистемные (устав, договор учредителей, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.) и элементные (персонал, информация, техника, процесс и др.) и представляют собой комплекс нормативных документов по регулированию отдельных направлений деятельности.
3. Функционирование
В ОАО «Городецкий хлеб» существуют несколько разновидностей решений, типичных для сферы управления:
Рациональным признается решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависящее от предшествующего опыта.
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным в ОАО «Городецкий хлеб» менеджеры соблюдают определенные методологические основы, которые представляют собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций разработки решений. Так же достаточно квалифицированно применяются методы разработки управленческих решений включающиеся в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр. Организации разработки правильных управленческих решений способствует упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности. Управленческие решения менеджерами принимаются по определенной технологии, которая представляет собой вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы. Чтоб управленческие решения обладали качеством они принимаются включают в себя следующую совокупность: своевременность, адресность, конкретность и др.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Городецкий хлеб»