Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:11, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Городецкий хлеб» (далее по тексту Общество, а также ОАО «Городецкий хлеб») является правопреемником арендного предприятия «Городецкий хлебозавод» в отношении всех имущественных прав и личных неимущественных прав и обязанностей преобразованного юридического лица.
Полное фирменное наименование Общества: ОАО «Городецкий хлеб».
Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли в интересах акционеров Общества.
Таким образом, через коммуникативную функцию осуществятся различные управленческие функции деятельности.
Абсолютную эффективность хозяйствования ОАО «Городецкий хлеб» характеризуют показатели основных экономических показателей (табл. 3).
Таблица 3
Анализ основных экономических
показателей хозяйственной
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение (+,-) показателей 2009 г. от |
Темп роста, % | ||
2007 г. |
2008 г. |
||||||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
129239 |
151583 |
158975 |
29736 |
7392 |
117,29 |
104,88 |
Затраты на производство, тыс. руб. |
101891 |
120807 |
125864 |
23973 |
5057 |
118,56 |
104,19 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1334 |
1812 |
28 |
-1306 |
-1784 |
135,83 |
1,55 |
Рентабельность основной деятельности, % |
1,3 |
1,5 |
0,022 |
-1,278 |
-1,478 |
х |
х |
Численность персонала, чел. |
283 |
271 |
274 |
-9 |
3 |
95,76 |
101,11 |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
10448 |
11391 |
12951 |
2503 |
1560 |
109,03 |
113,70 |
Рентабельность продаж, % |
1,03 |
1,2 |
0,0022 |
-1,0278 |
-1,1978 |
х |
х |
Производительность труда, руб./ч. |
217,02 |
291,32 |
278,94 |
61,92 |
-12,38 |
134,24 |
95,75 |
Фондоотдача, руб./руб. |
12,369 |
13,307 |
12,275 |
-0,094 |
-1,032 |
107,58 |
92,24 |
Как видно на представленной табл. 3, в динамике - снижение всех основных экономических показателей. Прибыль от реализации за три года снизилась на 2263 тыс. руб. что почти в два раза ниже уровня 2007 года. Несмотря на увеличение объемов реализации на 29736 тыс. руб. в 2009 году по сравнению с 2007 годом, себестоимость тоже увеличилась. В результате в 2009 году от деятельности ОАО «Городецкий хлеб» чистой прибыли получено очень мало. Рентабельность продаж за период с 2007 по 2009 годы снизилась на 1,03% и стала почти нулевой. Однако производительность труда в 2009 году выросла на 61,92 руб./ч. По сравнению с 2007 годом. Повышение производительности труда, скорее всего, было вызвано снижением численности персонала. Фондоотдача же практически не изменилась (немного снизилась).
Таблица 4
Анализ прибылей и убытков ОАО «Городецкий хлеб» в динамике за 2007-2009 гг.
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение (+,-) показателей 2009 г. от |
Темп роста, % | ||
2007 г. |
2008 г. |
||||||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
129239 |
151583 |
158975 |
29736 |
7392 |
117,29 |
104,88 |
Себестоимость, тыс. руб. |
101891 |
120807 |
125864 |
23973 |
5057 |
118,56 |
104,19 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
27348 |
30776 |
33111 |
5763 |
2335 |
112,53 |
107,59 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
21935 |
25416 |
29961 |
8026 |
4545 |
115,87 |
117,88 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
5413 |
5360 |
3150 |
-2263 |
-2210 |
99,02 |
58,77 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
34 |
90 |
299 |
265 |
209 |
264,71 |
332,22 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
2266 |
1965 |
2396 |
130 |
431 |
86,72 |
121,93 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
2617 |
2915 |
483 |
-2134 |
-2432 |
111,39 |
16,57 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
1265 |
1038 |
438 |
-827 |
-600 |
82,06 |
42,20 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1334 |
1812 |
28 |
-1306 |
-1784 |
135,83 |
1,55 |
Темп роста себестоимости в период 2007-2008 годы был немного выше, чем темп роста выручки, поэтому валовая прибыль выросла только на 12,53% за этого период. В 2009 году она выросла еще меньше (7,6%). Коммерческие расходы «съели» практически всю прибыль от продаж, поэтому в 2009 году она составила 3150 тыс. руб., это 58,7% от уровня 2007 года. Прочая деятельность так же не принесла дохода и занизила показатель прибыли до налогообложения, которая за вычетом налога на прибыль практически нулевая (чистая прибыль).
Таким образом, анализ показывает довольно плачевное финансовое состояние предприятия – основной финансовый результат – чистая прибыль в 2009 году всего 28 тыс. руб. Если и далее будет происходить снижение эффективности его деятельности, предприятие будет работать в убыток.
4. Организация деятельности и управление
ОАО «Городецкий хлеб» представляет собой целенаправленную последовательность операций управления, результатом которых является принятое и реализованное решение. Процесс (технология) управления моделируется с помощью сетевого графика процесса управления, оперограмм и органиграмм решения задач и технологических карт процесса управления.
Информация управления - совокупность сведений (данных, сообщений), устраняющих неопределенность знаний и получателей сообщений, передаваемых устным, письменным, аудиовизуальным и электронным способом по различным каналам связи и используемых персоналом для выработки управленческого решения. В сфере управления имеют распространение получили документальные и электронные формы представления информации.
Техника управления в ОАО «Городецкий хлеб» представляет собой взаимосвязанный комплекс технических средств (сбора и регистрации, передачи, ввода, накопления, обработки, вывода, отображения и размножения информации), предназначенный для механизации и автоматизации информационных процессов в системе управления производством с целью выработки рациональных решений.
Основными функциями управления целесообразно считать в самом общем виде — планирование, организацию, мотивацию, контроль. Конкретные функции управления следующие: функции управления ресурсами, функции управления процессами и функции управления результатами.
Планирование - один из важнейших процессов принятия управленческих решений ОАО «Городецкий хлеб». Оно состоит из отдельных этапов и процедур их реализации, которые находятся в определенной логической взаимосвязи и осуществляются в постоянно повторяющейся последовательности, образуя на предприятии специфический плановый цикл.
Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, ОАО «Городецкий хлеб» занимается стратегическим планированием. Процесс стратегического планирования включает определение миссии организации, установление целей, анализ внутренней и внешней среды, выбор стратегии на основе анализа стратегических альтернатив, планирование реализации стратегии и ее оценку.
Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Основными задачами ОАО «Городецкий хлеб» являются: формирование структуры организации исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и других переменных; установление режимов работы подразделений предприятия, отношений между ними, обеспечение деятельности предприятия необходимыми ресурсами. Организация как функция управления должна обеспечивать соответствие существующей системы новым целям, установленным в плановых заданиях.
Средством для достижения нормальных взаимоотношений между уровнями управления является делегирование полномочий, которое заключается в передаче задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение. Ответственность при делегировании полномочий не снимается с руководителя, хотя и распространяется на подчиненного. На практике эффективная реализация делегирования бывает затруднена вследствие многих причин. Для преодоления препятствий они выявляются и предпринимаются меры по их существу: создается система стимулирования, контроля, обучения, информирования, обеспечения необходимыми ресурсами и т.п.
Чтобы ОАО «Городецкий хлеб» работало эффективно в этом заинтересовывают его персонал. Для этого применяются современные теории мотивации с учетом человеческого поведения и механизмов побуждения к тому или иному действию.
Не менее важное значение имеет функция контроля. Контроль - это постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей ОАО «Городецкий хлеб» путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды. Главный смысл контроля заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса. Инструментами выполнения этой функции являются наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. Процедура контроля состоит из выработки стандартов, сопоставления с ними реальных результатов и принятия необходимых корректирующих действий. Чтобы система контроля была эффективной, ее необходимо периодически оценивать. Предназначением контроля является предупреждение возможных отклонений, а не их ликвидация. Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой. Пользуясь результатами контроля, ОАО «Городецкий хлеб» составляет новые планы, принимает решения в области организации и мотивации труда.
5. Человеческий фактор в организации
К элементам, составляющим организационную культуру относятся следующие качества личности: позитивная реакция на людей, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.
Следующей неотъемлемой частью организационной культуры являются лозунги. Лозунги, даже если они обладают изысканной примитивностью, часто позволяют нам составить довольно полное представление о том, какие основные ценности выдвигаются на первый план предприятием или фирмой.
Следующим важным звеном
организационной культуры
Говоря о структуре
Ритуалы (обряды) и церемонии в фирменной среде являются в некотором смысле подлинным воплощением предприимчивости, красивых и наиболее значимых моментов, которые символизируют корпоративный дух и единство всего персонала, сближение всех членов трудовой общности, демонстрируют им новые и еще неизвестные страницы прошлой истории и настоящего их фирмы, приобщают всех участников ритуала к основным фирменным ценностям и традициям.
Ведь ритуал - это специальная форма взаимодействия, придуманная людьми для удовлетворения потребности в признании. А потребность в признании - первая, с которой начинается взаимодействие людей, и без ее насыщения невозможно удовлетворить другие потребности.
В фирменных ритуалах большое
внимание следует уделить
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Городецкий хлеб»