Отчет по практике в ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:07, отчет по практике

Описание работы

В преддипломной практике мною были составлены рекомендации по совершенствованию обучения лаборантов химанализа ОАО «Среднеуральская ГРЭС Энел ОГК-5».
Также были рассмотрены следующие разделы:
- понятия и процессы обучения, его цели и функции;
- основные методы обучения;
- структура учебного процесса и средства обучения;
- общая характеристика ОАО «Среднеуральская ГРЭС-ОГК-5»;
- система управления персонала и трудовых ресурсов;
- химический цех, как самостоятельное структурное подразделение;
- программа подготовки обучения на производстве лаборанта химанализа 5 разряда химцеха;
- анализ результатов, проведенного мной анкетирования;

Содержание

1. Общая характеристика предприятия ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»……….3
2. Анализ системы управления персоналом и трудовых ресурсов в ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5» …………………………………………………..6
3. Химический цех, как самостоятельное структурное подразделение ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»………………………………………………………10
4. Долгосрочная программа подготовки на производстве лаборанта химанализа 5 разряда химцеха …………………………………………………………………………13
5. Анализ результатов анкетирования лаборантов центральной лаборатории химического цеха на Среднеуральской ГРЭС «Энел ОКГ-5»…………………………20
6. Рекомендации по совершенствованию обучения лаборантов химанализа филиала «Среднеуральской ГРЭС» ОАО «ОГК-5»………………………………………………21
7. Понятие процесса обучения, его цели и функции…………………………………27
8. Основные методы обучения…………………………………………………………….30
9. Условия эффективного обучения……………………………………………………34
10. Структура учебного процесса…………………………………………………………36
11. Средства обучения…………………………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 139.77 Кб (Скачать)
justify">В современной  быстро меняющейся рыночной среде компании могут добиться успеха только в том случае, если им удастся поднять методы своей работы на качественно новый уровень. Компания вынуждена работать гибко, создавая новые системы отношений как с партнерами по бизнесу, так и со своими сотрудниками, вырабатывать адекватные происходящим изменениям стратегии, пересматривать приоритеты в развитии организации.

Поскольку важными  характеристиками культуры компании являются уровень образования персонала, его профессионализм и умение работать в команде, то профессиональная подготовка и переподготовка персонала  приобретает стратегическое значение. Обучение персонала в таких условиях становится одним из главных ключей к успеху, поскольку позволяет  переходить к профессиональным технологиям, в том числе и в области  управления. Процесс модернизации знаний и навыков должен носить постоянный характер, вот почему перед руководством компании встает задача создания обучающейся  организации, умеющей использовать, полученный в процессе своей деятельности опыт, в целях корректировки методов  работы для решения реальных проблем  компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия эффективного обучения

 

 Эффективное  обучение определяется рядом  факторов и условий, которые  оказывают влияние на способность  обучающихся к усвоению материала,  среди этих факторов в первую  очередь следует отметить :

  • учет содержания профессиональной деятельности слушателей;
  • четкая постановка задач обучения;
  • учет индивидуальных характеристик обучающихся;
  • характеристика изучаемого материала;
  • используемые методы обучения;
  • опыт, квалификация и установки преподавателей.

     Учет  содержания профессиональной деятельности. Только учитывая специфику требований, которые работа предъявляет к  персоналу (это может быть работа  в условиях постоянного стресса,  высоких нервных нагрузок, или  работа, требующая высокой концентрации  внимания), можно добиться главного  результата обучения – востребованности в реальной рабочей практике знаний и навыков, полученных слушателями.

     Четкая постановка задач обучения. Успех обучения находится в прямой зависимости от степени адекватности учебных целей внешним и внутренним условиям функционирования организации и от четкости их постановки. Без четкой постановки целей обучения можно ошибиться как при определении содержания учебной программы, так и при выборе методов обучения.

     Учет  индивидуальных характеристик обучающихся. Среди них наиболее важными являются следующие:

  • возраст и пол слушателей;
  • уровень способностей;
  • установки в отношении обучения  (тот настрой, который отличает слушателей и который в значительной степени влияет на мотивацию к обучению, и, как результат, на конечный успех обучения );
  • личные и деловые качества. Решение этой задачи существенно облегчается, если преподаватель обладает необходимыми знаниями в области социальной психологии.

Характеристика  изучаемого материала. К ним могут  быть отнесены :

  • содержание материала (успех зависит от того, в какой степени содержание учебного материала соотносится с образовательным уровнем, профессиональным опытом и интересами слушателей);
  • сложность (чем сложнее изучаемая проблематика, тем больше времени требуется для усвоения);
  • степень структурированности (насколько хорошо систематизирован и структурирован материал, настолько легче он воспринимается и усваивается слушателями).

     Используемые  методы обучения. Выбор методов  обучения определяется не только  основными характеристиками слушателей, но и целями учебного процесса. Содержанием учебного материала,  возможностями организации, размером  учебной группы, уровнем квалификации  преподавателей и другими факторами.

     Опыт, квалификация и установки преподавателей. Если преподаватель не заинтересован  в достижении высоких результатов  обучения, если у него доминируют  установки, связанные не с качеством  обучения а, с выполнением формальных  требований к проведению занятий,  если преподаватель не обладает  необходимым опытом и квалификацией,  то это неизбежно скажется  и на результатах обучения. Особенности  его характера, коммуникативные  способности, отношение к слушателям  – это те факторы, от которых  зависит включенность обучающихся  в учебный процесс.

 

 

 

 

 

Структура учебного процесса

 

Учебный процесс - совокупность последовательных и взаимосвязанных действий преподавателя и обучаемых, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, возможность применять их на практике.

Преподаватели и  обучаемые как деятели, субъекты являются главными компонентами учебного процесса. Сам учебный процесс создается преподавателем.

Особенностью  учебного процесса является постоянство его структуры: не  зависит от условий, в которых он протекает и от руководителя.

Структура учебного процесса : цель – принцип – содержание – методы – средства – формы.    

Важным компонентом учебного процесса является его содержание. Содержание обучения определяется как совокупность систематизированных знаний, навыков, умений.

Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремится преподаватель и обучаемый. Виды педагогических целей многообразны.

Принципы предназначены для определения основных направлений достижения целей.

Знания отражают обобщенный опыт людей, накопленный в процессе профессиональной деятельности.

Навыки состоят из простых приемов профессиональной деятельности и совмещенных приемов.

Умения отражают возможность применения знаний на практике. Они включают в себя не только знания, но и навыки.

Творческая деятельность обеспечивает готовность обучаемых к поиску решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности.

Средства обучения

 

Средства обучения представляют собой разнообразнейшие материальные средства и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.

К средствам обучения относится  все, что необходимо для реализации цели.

     Все многообразие  средств обучения при их квалификации делится на две большие группы: материальные объекты и знаковые системы.

    К материальным объектам относят:

  • учебное оборудование;
  • инструменты; 
  • приборы;
  • демонстрационное оборудование;
  • технические средства обучения.

    Кино  и видеофильмы важны как наглядные средства: они могут показать процессы и объекты в деталях и в движении. Их использование помогает поддерживать на высоком уровне включенность слушателей в процессе обучения и сохранить их интерес к изучаемой теме. После просмотра может последовать групповое изучение увиденного.

   Если же заранее  не поставить вопросы по поводу  демонстрированного фильма, то обучаемые  могут проявить пассивность.

 К знаковым системам относят:

  • учебники и учебно – методические пособия;
  • дидактические материалы;
  • карточки-задания;
  • инструкционные карты;
  • опорные конспекты;
  • изобразительные пособия : схемы, диаграммы и т.д.

    В эту группу  входят все основные средства  наглядности, которые обеспечивают  целенаправленное  управление вниманием  слушателей и позволяют в доступной  форме осознать и осмыслить  основное положение изучаемого  материала. Таким образом, средства  наглядности выполняют функцию управления деятельностью обучаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Залог успеха любого современного предприятия - постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.

     В преддипломной практике мною были составлены рекомендации по совершенствованию обучения лаборантов химанализа ОАО «Среднеуральская ГРЭС Энел ОГК-5».

Также были рассмотрены  следующие разделы:

  • понятия  и процессы обучения, его цели и функции;
  • основные методы обучения;
  • структура учебного процесса и средства обучения;   
  • общая характеристика ОАО «Среднеуральская ГРЭС-ОГК-5»;
  • система управления персонала и трудовых ресурсов;
  • химический цех, как самостоятельное структурное подразделение;
  • программа подготовки обучения на производстве лаборанта химанализа 5 разряда химцеха;
  • анализ результатов, проведенного мной анкетирования;

Следует отметить, что самым  главным предложение анкетирования, являлось дистанционное обучение, в нем отмечались особенности, преимущества, недостатки, была предложена схема по которой должен пройти обучающий. Сравнивалось очное и дистанционное обучение, рассчитаны: стоимость обучения  сотрудника, общие затраты предприятия на обучение одного лаборанта:  при очном обучении и дистанционном обучении.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 512 с.
  2. Архипова Н.И., Селиванов Ю.П. Дистанционное образование: Возможности и проблемы  С. 24-26
  3. Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2002. – 383 с.
  4. Дафт Р.Л. Уроки лидерства. – М.:Эксмо, 2006.-480 с.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 1997.
  6. Исаев В.В. Организация работы команды проекта: Психология, стратегия, тактика. – М., 2001.
  7. Кадры для инновационной деятельности. – Мю., 2005.

 

 





 

 





Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»