Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:07, отчет по практике
В преддипломной практике мною были составлены рекомендации по совершенствованию обучения лаборантов химанализа ОАО «Среднеуральская ГРЭС Энел ОГК-5».
Также были рассмотрены следующие разделы:
- понятия и процессы обучения, его цели и функции;
- основные методы обучения;
- структура учебного процесса и средства обучения;
- общая характеристика ОАО «Среднеуральская ГРЭС-ОГК-5»;
- система управления персонала и трудовых ресурсов;
- химический цех, как самостоятельное структурное подразделение;
- программа подготовки обучения на производстве лаборанта химанализа 5 разряда химцеха;
- анализ результатов, проведенного мной анкетирования;
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»……….3
2. Анализ системы управления персоналом и трудовых ресурсов в ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5» …………………………………………………..6
3. Химический цех, как самостоятельное структурное подразделение ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»………………………………………………………10
4. Долгосрочная программа подготовки на производстве лаборанта химанализа 5 разряда химцеха …………………………………………………………………………13
5. Анализ результатов анкетирования лаборантов центральной лаборатории химического цеха на Среднеуральской ГРЭС «Энел ОКГ-5»…………………………20
6. Рекомендации по совершенствованию обучения лаборантов химанализа филиала «Среднеуральской ГРЭС» ОАО «ОГК-5»………………………………………………21
7. Понятие процесса обучения, его цели и функции…………………………………27
8. Основные методы обучения…………………………………………………………….30
9. Условия эффективного обучения……………………………………………………34
10. Структура учебного процесса…………………………………………………………36
11. Средства обучения…………………………………………………………………….37
Поскольку важными характеристиками культуры компании являются уровень образования персонала, его профессионализм и умение работать в команде, то профессиональная подготовка и переподготовка персонала приобретает стратегическое значение. Обучение персонала в таких условиях становится одним из главных ключей к успеху, поскольку позволяет переходить к профессиональным технологиям, в том числе и в области управления. Процесс модернизации знаний и навыков должен носить постоянный характер, вот почему перед руководством компании встает задача создания обучающейся организации, умеющей использовать, полученный в процессе своей деятельности опыт, в целях корректировки методов работы для решения реальных проблем компании.
Условия эффективного обучения
Эффективное
обучение определяется рядом
факторов и условий, которые
оказывают влияние на
Учет
содержания профессиональной
Четкая постановка задач обучения. Успех обучения находится в прямой зависимости от степени адекватности учебных целей внешним и внутренним условиям функционирования организации и от четкости их постановки. Без четкой постановки целей обучения можно ошибиться как при определении содержания учебной программы, так и при выборе методов обучения.
Учет
индивидуальных характеристик
Характеристика изучаемого материала. К ним могут быть отнесены :
Используемые
методы обучения. Выбор методов
обучения определяется не
Опыт,
квалификация и установки
Структура учебного процесса
Учебный процесс - совокупность последовательных и взаимосвязанных действий преподавателя и обучаемых, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, возможность применять их на практике.
Преподаватели и обучаемые как деятели, субъекты являются главными компонентами учебного процесса. Сам учебный процесс создается преподавателем.
Особенностью учебного процесса является постоянство его структуры: не зависит от условий, в которых он протекает и от руководителя.
Структура учебного процесса : цель – принцип – содержание – методы – средства – формы.
Важным компонентом учебного процесса является его содержание. Содержание обучения определяется как совокупность систематизированных знаний, навыков, умений.
Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремится преподаватель и обучаемый. Виды педагогических целей многообразны.
Принципы предназначены для определения основных направлений достижения целей.
Знания отражают обобщенный опыт людей, накопленный в процессе профессиональной деятельности.
Навыки состоят из простых приемов профессиональной деятельности и совмещенных приемов.
Умения отражают возможность применения знаний на практике. Они включают в себя не только знания, но и навыки.
Творческая деятельность обеспечивает готовность обучаемых к поиску решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности.
Средства обучения
Средства обучения представляют собой разнообразнейшие материальные средства и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
К средствам обучения относится все, что необходимо для реализации цели.
Все многообразие
средств обучения при их
К материальным объектам относят:
Кино и видеофильмы важны как наглядные средства: они могут показать процессы и объекты в деталях и в движении. Их использование помогает поддерживать на высоком уровне включенность слушателей в процессе обучения и сохранить их интерес к изучаемой теме. После просмотра может последовать групповое изучение увиденного.
Если же заранее
не поставить вопросы по
К знаковым системам относят:
В эту группу
входят все основные средства
наглядности, которые
Заключение
Залог успеха любого современного предприятия - постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.
В преддипломной практике мною были составлены рекомендации по совершенствованию обучения лаборантов химанализа ОАО «Среднеуральская ГРЭС Энел ОГК-5».
Также были рассмотрены следующие разделы:
Следует отметить, что самым
главным предложение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»