Отчет по практике в ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:07, отчет по практике

Описание работы

В преддипломной практике мною были составлены рекомендации по совершенствованию обучения лаборантов химанализа ОАО «Среднеуральская ГРЭС Энел ОГК-5».
Также были рассмотрены следующие разделы:
- понятия и процессы обучения, его цели и функции;
- основные методы обучения;
- структура учебного процесса и средства обучения;
- общая характеристика ОАО «Среднеуральская ГРЭС-ОГК-5»;
- система управления персонала и трудовых ресурсов;
- химический цех, как самостоятельное структурное подразделение;
- программа подготовки обучения на производстве лаборанта химанализа 5 разряда химцеха;
- анализ результатов, проведенного мной анкетирования;

Содержание

1. Общая характеристика предприятия ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»……….3
2. Анализ системы управления персоналом и трудовых ресурсов в ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5» …………………………………………………..6
3. Химический цех, как самостоятельное структурное подразделение ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»………………………………………………………10
4. Долгосрочная программа подготовки на производстве лаборанта химанализа 5 разряда химцеха …………………………………………………………………………13
5. Анализ результатов анкетирования лаборантов центральной лаборатории химического цеха на Среднеуральской ГРЭС «Энел ОКГ-5»…………………………20
6. Рекомендации по совершенствованию обучения лаборантов химанализа филиала «Среднеуральской ГРЭС» ОАО «ОГК-5»………………………………………………21
7. Понятие процесса обучения, его цели и функции…………………………………27
8. Основные методы обучения…………………………………………………………….30
9. Условия эффективного обучения……………………………………………………34
10. Структура учебного процесса…………………………………………………………36
11. Средства обучения…………………………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 139.77 Кб (Скачать)

Таблица 1.7 –Тематический план производственного обучения для лаборанта.

№п.п

Т е  м ы

Количество       часов

1.

Инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности

5

2.

Лабораторное  оборудование, подготовка к проведению анализов. Приемы выполнения анализов

158

3.            

Должностные обязанности. Порядок и оформление записей  в журналах, протоколах.

7

4.

Экзамен.

6

 

Итого:

176 часов


  Программа  производственного  обучения  для лаборанта 5 разряда.

  1. Инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности на рабочем месте руководителем группы ВХР эл. станции – 5 часов;
  2. Лабораторное оборудование, подготовка к проведению анализов. Приемы выполнения анализов – 158 часов;
  • практическая работа на приборах:  ВТИ-2, ПГФ, ШИ-10, ШИ-11, ИГА, ОКА-92 М, калориметрическая установка,  аналитические весы, сушильные шкафы, мешалки магнитные;
  • подготовка химической посуды и приборов к анализам;
  • месторасположение точек химконтроля. Отбор проб  метана, водорода, масел, мазута;
  • просеивание, переливание;
  • определение качества масел – вязкость, температура вспышки и воспламенения, температура застывания, кислотное число, цвет, содержание взвешенного угля, механических  примесей и осадков, удельного веса, воды, числа деэмульсации. Испытание на пробой;
  • определение качества мазута – теплотворная способность, влажность, плотность, сера, температура вспышки, вязкость;
  • определение качества газа – теплотворная способность природного газа, содержание кислорода в газе, содержание водорода, влажности водорода, содержание азота и воздуха.

      3. Должностные обязанности. Порядок и форма записей в журналах, протоколах –  7 часов;

  1. Экзамен    по   ПТБ,   ПТЭ,   ППБ,   производственным   и должностной инструкциям и инструкциям по охране труда – 5 часов.

     Рассматривается  организационная структура центральной  химической лаборатории химического  цеха. Предлагается программа подготовки  на  производстве  лаборанта химанализа 5 разряда химцеха (рабочее место – лаборатория масел и топлива), тематический план теоретического обучения для лаборанта. Программа теоретического  обучения. Тематический план производственного обучения.     Программа производственного обучения. В предложенных таблицах подведены итоги в тематическом плане теоретического обучения и в тематическом плане производственного обучения всего 176 часов. 

     Достоинства программы производственного обучения:

  • помогает преодолевать стресс, вызываемый однообразными производственными функциями;
  • расширяет социальные контакты на рабочем месте;
  • развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе;
  • предоставление новым сотрудникам возможности быстрее достичь рабочих показателей, необходимых компании.

     Недостатки программы производственного обучения:

  • наставник  должен быть опытным и коммуникабельным человеком.

Анализ  результатов анкетирования лаборантов центральной лаборатории химического цеха на Среднеуральской ГРЭС «Энел ОКГ-5»

Лаборантам, были предложены анкеты, на которые они  должны были ответить, «да», «нет», «не  имеет значения», исходя из полученных данных, было произведен расчет в процентном соотношении, по каждому вопросу, далее  по которому было выявлено что наиболее важным является для сотрудников. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Возраст работников от 21 до 50 лет. Стаж работы от 1 года до 30 лет.

Таблица 1.8- Вопросы, для лаборантов центральной лаборатории химического цеха на Среднеуральской ГРЭС «Энел ОКГ-5»

№ п.п

Вопросы в анкете

Процентное  соотношение

1.

все считают необходимым  периодическое обучение

  • 100%

2.

обучение необходимо проводить регулярно 

  • 60 %

3.

обучение следует  проводить иногда

45 %

4.

самые приемлемые формы обучения: дистанционное обучение

78%

5.

лекции

15%

6.

круглые столы

12%

7.

отметили профессиональный рост через обучения

45%

8.

общения с людьми

30%

9.

легче сдавать  экзамены через интернет

77%

10.

в устной форме

20%





При анализе  анкетных данных, можно сделать следующий  вывод:

  • обучение нужно проводить регулярно;
  • обучать дистанционно;
  • сдавать экзамены через интернет.

Рекомендации  по совершенствованию обучения лаборантов химанализа филиала “Среднеуральской  ГРЭС” ОАО “ОГК-5”

     Целью центральной лаборатории химического цеха является развитие навыков и расширение знания персонала, необходимых для эффективной работы и обучение.

 

Рисунок 7 - Уровень образования работников в центральной лаборатории химического цеха.

     Постановка целей обучения представляет собой основной момент, который должен определять потребности обучения. Цели определяют, какие функции сможет выполнять стажер, успешно закончивший программу обучения. Они, таким образом, обеспечивают концентрацию усилий как стажера, так и преподавателя и являются отправной точкой для оценки успешности программы обучения.

     Для  проверки знаний заполняются протокол, где обязательно отмечается дата, причина проверки, комиссия: председатель и члены комиссии Ф.И.О и должность, Ф.И.О, должность место работы, оценка, группа по электробезопасности – проверяемого, результаты проверки, заключение комиссии и подписи. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

     Так же заполняется протокол по потребности целевого обучении персонала указывается наименование и период планирования. Происходит заполнения: Ф.И.О. , должность, наименования курса, место поведения, сколько учебных дней, основание, месяц проведения.

     Для  совершенствования обучения персонала  мы предлагаем материально стимулировать наставника за обучения стажера, это делается для того чтобы у наставника была мотивация к тому, как его стажер усвоит знания и с легкостью сдаст экзамен.

Но и результат  обучения должен быть стимулом для  работника. Этого можно добиться  в случае поощрения наиболее успешно  закончивших курс сотрудников. Заработная плата и условия труда сотрудника, повысившего свою квалификацию, должны  меняться в лучшую сторону. Это послужит хорошим примером для других служащих. Если они увидят реальные преимущества  обучения, то тоже будут стремиться повышать свой профессиональный уровень.

  • Произвести оплату труда наставникам в размере 75% от тарифной ставки с учетом районного коэффициента.
  • Устроить конкурс между наставниками, победителю начислить премию в размере 20% от тарифной ставки с учетом районного коэффициента.
  • Предлагаем заполнить анкету, заполняет сотрудник который прошел обучение. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1)

    Основное, что мы предлагаем, это внедрить  технологию - дистанционное обучение. Учитывая пожелания лаборантов (78%)             

 

      Рекомендации по внедрению технологии дистанционного обучения.

 

 Дистанционное обучение - это з способ приобрести новые знания и навыки для тех, кто большую часть дня занят на работе. Человек, "без отрыва от производства" и не рискуя потерять хорошую работу, имеет возможность повысить квалификацию или приобрести новые знания.

     Лаборант и другие сотрудники филиала  имеют возможность сами выбирать, когда учиться - утром или вечером, зимой или весной.

     Современные  технологии являются связующим  звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи  километров. Обучение ведётся по  сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.

При дистанционном  обучении студент имеет возможность :

  • сам выбирать последовательность изучения предметов и темп работы;
  • сам может решать, сколько времени потратить на изучение курса.

Большую часть  времени студенты дистанционного обучение занимаются самостоятельно, а значит, учебное заведение снижает затраты  на заработную плату преподавателям. Таким образом, дистанционное обучение доступнее, чем образование по традиционной схеме.

Особенности дистанционного обучения:

  • гибкость: Обучающиеся, в основном, не посещают регулярных занятий в виде лекций, семинаров.;
  • модульность: В основу программ ДО закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области;
  • параллельность: Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. «без отрыва от производства»;
  • дальнодействие: Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса;
  • асинхронность: Подразумевается тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый могут реализовывать технологию обучения и учения независимо во времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе;
  • охват: Эту особенность иногда называют «массовостью». Количество обучающихся в СДО не является критичным параметром.;
  • рентабельность: Под этой особенностью подразумевается экономическая
  • эффективность ДО. Средняя оценка зарубежных и отечественных образовательных систем ДО показывает, что они обходятся приблизительно на 10-50% дешевле, в основном за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств, а также представления более концентрированного и унифицированного содержания учебных материалов и ориентированности технологий ДО на большое количество обучающихся и других факторов;
  • преподаватель: Взаимодействие с обучающимися осуществляется, в основном, асинхронно с помощью почты или систем связи. Допускаются и приветствуются также и очные контакты;
  • обучающийся: Точнее, новая роль обучающегося, или, как более принято в системе ДО, слушателя. Для того, чтобы пройти ДО, от него требуется исключительная самоорганизация, трудолюбие и определенный стартовый уровень образования;
  • НИТ (Новые информационные технологии): В СДО используются, преимущественно, НИТ (компьютеры, аудио- видеотехника, системы и средства телекоммуникаций и др.)

     Проанализировав  обучения персонала лаборанта 5 –ого разряда можно предложить дистанционное обучение на курсах «Использование Microsoft Office Excel» , это приведет:

  • к приобретению навыков профессионального владения табличным процессором;
  • повысится эффективности труда;
  • быстрое заполнения и выдача в срок документации (протоколы, отчеты анализов, ведение журналов).

Данная форма  обучения предполагает использование  телекоммуникационных технологий, которые  позволяют обучать персонал на расстоянии. С помощью дистанционного обучения учащийся может самостоятельно организовывать свои занятия, выбирая удобное для этого время.

  

 

  Схема дистанционного обучения заключается в следующем:

    1. Лаборант  проходит предварительное тестирование.
    2. По данному тестированию делается вывод о текущем уровне знаний.
    3. Высылается пробный урок, который необходимо выполнить. После выполнения ряда уроков по одной тематике, лаборант  пишет контрольных тест.
    4. В зависимости от его результатов высылаются упражнения на повторение темы или задания из новой темы.

Таблица 1.9 –  Преимущество и недостатки дистанционного обучения

Преимущества  дистанционного обучения

Недостатки  дистанционного обучения

  • в учебный процесс можно вовлечь большое число сотрудников;
  • сотрудники меньше отрываются от своих обязанностей;
  • обучение осуществляется на рабочем месте;
  • возможность выбора удобного времени для обучения;
  • знания, приобретенные в процессе обучения можно тут же применить на практике.
  • затраты на приобретение, доработку и внедрение системы электронного обучения ( каналы связи, траффик, техническую поддержку).

 

Для выявления  эффективности дистанционного обучения, я сравнила его с очным обучением. И исходя из исследований, я выявила, что дистанционное обучение выгоднее для организации чем очное. Сам по-себе курс также при дистанционном обучении стоит дешевле.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»