Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:07, отчет по практике
В преддипломной практике мною были составлены рекомендации по совершенствованию обучения лаборантов химанализа ОАО «Среднеуральская ГРЭС Энел ОГК-5».
Также были рассмотрены следующие разделы:
- понятия и процессы обучения, его цели и функции;
- основные методы обучения;
- структура учебного процесса и средства обучения;
- общая характеристика ОАО «Среднеуральская ГРЭС-ОГК-5»;
- система управления персонала и трудовых ресурсов;
- химический цех, как самостоятельное структурное подразделение;
- программа подготовки обучения на производстве лаборанта химанализа 5 разряда химцеха;
- анализ результатов, проведенного мной анкетирования;
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»……….3
2. Анализ системы управления персоналом и трудовых ресурсов в ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5» …………………………………………………..6
3. Химический цех, как самостоятельное структурное подразделение ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»………………………………………………………10
4. Долгосрочная программа подготовки на производстве лаборанта химанализа 5 разряда химцеха …………………………………………………………………………13
5. Анализ результатов анкетирования лаборантов центральной лаборатории химического цеха на Среднеуральской ГРЭС «Энел ОКГ-5»…………………………20
6. Рекомендации по совершенствованию обучения лаборантов химанализа филиала «Среднеуральской ГРЭС» ОАО «ОГК-5»………………………………………………21
7. Понятие процесса обучения, его цели и функции…………………………………27
8. Основные методы обучения…………………………………………………………….30
9. Условия эффективного обучения……………………………………………………34
10. Структура учебного процесса…………………………………………………………36
11. Средства обучения…………………………………………………………………….37
Таблица 1.7 –Тематический план производственного обучения для лаборанта.
№п.п |
Т е м ы |
Количество часов |
1. |
Инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности |
5 |
2. |
Лабораторное оборудование, подготовка к проведению анализов. Приемы выполнения анализов |
158 |
3. |
Должностные обязанности. Порядок и оформление записей в журналах, протоколах. |
7 |
4. |
Экзамен. |
6 |
Итого: |
176 часов |
Программа производственного обучения для лаборанта 5 разряда.
3. Должностные обязанности. Порядок и форма записей в журналах, протоколах – 7 часов;
Рассматривается
организационная структура
Достоинства программы производственного обучения:
Недостатки программы производственного обучения:
Анализ результатов анкетирования лаборантов центральной лаборатории химического цеха на Среднеуральской ГРЭС «Энел ОКГ-5»
Лаборантам, были предложены анкеты, на которые они должны были ответить, «да», «нет», «не имеет значения», исходя из полученных данных, было произведен расчет в процентном соотношении, по каждому вопросу, далее по которому было выявлено что наиболее важным является для сотрудников. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Возраст работников от 21 до 50 лет. Стаж работы от 1 года до 30 лет.
Таблица 1.8- Вопросы, для лаборантов центральной лаборатории химического цеха на Среднеуральской ГРЭС «Энел ОКГ-5»
№ п.п |
Вопросы в анкете |
Процентное соотношение |
1. |
все считают необходимым периодическое обучение |
|
2. |
обучение необходимо проводить регулярно |
|
3. |
обучение следует проводить иногда |
45 % |
4. |
самые приемлемые формы обучения: дистанционное обучение |
78% |
5. |
лекции |
15% |
6. |
круглые столы |
12% |
7. |
отметили профессиональный рост через обучения |
45% |
8. |
общения с людьми |
30% |
9. |
легче сдавать экзамены через интернет |
77% |
10. |
в устной форме |
20% |
При анализе анкетных данных, можно сделать следующий вывод:
Рекомендации по совершенствованию обучения лаборантов химанализа филиала “Среднеуральской ГРЭС” ОАО “ОГК-5”
Целью центральной лаборатории химического цеха является развитие навыков и расширение знания персонала, необходимых для эффективной работы и обучение.
Рисунок 7 - Уровень образования работников в центральной лаборатории химического цеха.
Постановка целей обучения представляет собой основной момент, который должен определять потребности обучения. Цели определяют, какие функции сможет выполнять стажер, успешно закончивший программу обучения. Они, таким образом, обеспечивают концентрацию усилий как стажера, так и преподавателя и являются отправной точкой для оценки успешности программы обучения.
Для
проверки знаний заполняются пр
Так же заполняется протокол по потребности целевого обучении персонала указывается наименование и период планирования. Происходит заполнения: Ф.И.О. , должность, наименования курса, место поведения, сколько учебных дней, основание, месяц проведения.
Для
совершенствования обучения
Но и результат
обучения должен быть стимулом для
работника. Этого можно добиться
в случае поощрения наиболее успешно
закончивших курс сотрудников. Заработная
плата и условия труда
Основное, что мы предлагаем, это внедрить технологию - дистанционное обучение. Учитывая пожелания лаборантов (78%)
Рекомендации по внедрению технологии дистанционного обучения.
Дистанционное обучение - это з способ приобрести новые знания и навыки для тех, кто большую часть дня занят на работе. Человек, "без отрыва от производства" и не рискуя потерять хорошую работу, имеет возможность повысить квалификацию или приобрести новые знания.
Лаборант и другие сотрудники филиала имеют возможность сами выбирать, когда учиться - утром или вечером, зимой или весной.
Современные
технологии являются связующим
звеном между студентом и
При дистанционном обучении студент имеет возможность :
Большую часть
времени студенты дистанционного обучение
занимаются самостоятельно, а значит,
учебное заведение снижает
Особенности дистанционного обучения:
Проанализировав обучения персонала лаборанта 5 –ого разряда можно предложить дистанционное обучение на курсах «Использование Microsoft Office Excel» , это приведет:
Данная форма обучения предполагает использование телекоммуникационных технологий, которые позволяют обучать персонал на расстоянии. С помощью дистанционного обучения учащийся может самостоятельно организовывать свои занятия, выбирая удобное для этого время.
Схема дистанционного обучения заключается в следующем:
Таблица 1.9 – Преимущество и недостатки дистанционного обучения
Преимущества дистанционного обучения |
Недостатки дистанционного обучения |
|
|
Для выявления эффективности дистанционного обучения, я сравнила его с очным обучением. И исходя из исследований, я выявила, что дистанционное обучение выгоднее для организации чем очное. Сам по-себе курс также при дистанционном обучении стоит дешевле.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Среднеуральская ГРЭС ОГК-5»