Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:30, курсовая работа
Предприятие общественного питания это торгово-производственный объект, выполняющий функции производства и реализации продукции собственного производства (обеденной, кулинарной, полуфабрикатов, мучных кондитерских изделий), расположенный в обособленном здании или помещении. Предприятия общественного питания имеют необходимые производственные помещения, залы, оборудованные мебелью для организации потребления блюд и напитков, а также бытовые помещения и помещения входной группы.
Содержание
Введение……………………………………………………………..…3-5
1. Общая характеристика предприятия……………………………....6-7
2. Изучение и анализ организации производства на предприятии общественного питания ……………………………………………...8-26
3. Проект совершенствования организации производства на предприятии......................................................................................27
4. Выводы…………………………………………………….………...28
Список использованной литературы…………………………………29
Приложение
Содержание
Введение………………………………………………………… | ||
1.
Общая характеристика | ||
2. Изучение
и анализ организации | ||
3. Проект
совершенствования организации производства
на предприятии................... | ||
4. Выводы…………………………………………………….……… | ||
Список использованной литературы…………………………………29 | ||
Приложение | ||
Введение
Предприятие
общественного питания это
Торгово-
Особенности каждого типа предприятия, места их размещения, форма обслуживания, рекомендуемый ассортимент продукции собственного производства, напитков определены в характеристиках, утвержденных приказом Министерства Республики Беларусь. Ассортимент реализуемой продукции для каждого предприятия с учетом конкретных условий согласовывается районными Центрами гигиены и эпидемиологии.
При возникновении
новых типов предприятий
Большинство предприятий классифицируют и по другим признакам: специализации, мощности, характеру обслуживае-мого контингента, наценочной категории, выполняемым функциям и др.
В зависимости от
специализации различают
Комплексные предприятия — это объединения нескольких предприятий разных типов в одном или нескольких зданиях с полной централизацией производства и управления, предоставляющие потребителю возможность выбора услуг. Их строят в местах большого сосредоточения потребителей. В состав комплексных предприятий могут входить ресторан, кафе, диетическая столовая, закусочная, бары и другие предприятия. Комплексным предприятием является, к примеру, комбинат питания.
По оснащению, форме обслуживания и ассортименту блюд каждое предприятие комплекса должно отвечать соответствующему типу предприятия.
К универсальным предприятиям относятся рестораны, кафе, закусочные с соответствующим данному типу ассортиментом блюд и напитков.
К специализированным предприятиям относятся: кафе, закусочные, бары, предприятия быстрого обслуживания, выпускающие и реализующие специфический ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий и покупных товаров (кафе молочное, бар десертный, шашлычная, закусочная, пельменная и др.)
Значительную группу представляют узкоспециализированные предприятия, которые предлагают потребителям одно или несколько наименований блюд (вареники, чебуреки, пирожки, гамбургеры и т. д.) и быстрое обслуживание.
Предприятия смешанного типа выполняют все три функции, т. е. в них осуществляется полный цикл производственно-торгового процесса.
Важное значение в работе предприятий имеют законы Республики Беларусь: "О защите прав потребителей" (введен с 1 января 1994 г.), "О сертификации продукции, работ, услуг" (введен с 5 сентября 1995 г.), "О санитарно-эпидимическом благополучии населения" (введен 23 ноября 1993 г.). Эти законы регламентируют многие стороны деятельности предприятий общественного питания всех форм собственности.
Основы организации и деятельности государственных предприятий общественного питания (в значительной мере также и предприятий других форм собственности) определяет закон Республики Беларусь "О предприятиях", введенный с 14 декабря 1990 года.
Закон в соответствии с Конституцией Республики Беларусь определяет экономические и правовые основы хозяйственной деятельности предприятий, предусматривает усиление экономических методов управления, расширяет возможности участия трудовых коллективов в управлении.
В соответствии с Основными правилами каждому предприятию общественного питания присваивается название или номер, указываемые на вывеске на входных дверях (фасаде) предприятия. На вывеске кроме того указывается принадлежность предприятия (его собственник) и режим работы.
Режим работы государственных предприятий общественного питания устанавливается местными исполнительными органами по месту их нахождения, а на предприятиях при учебных заведениях и при производственных предприятиях — по согласованию с их администрацией. Режим работы предприятий, основанных на других формах собственности, устанавливается собственником по согласованию с соответствующими местными исполнительными органами.
Названия предприятиям утверждаются в соответствии с их типами или индивидуально (ресторанам, кафе, барам) областными (городскими) управлениями торговли (общественного питания) по согласованию с Администрациями районов.
Помещения предприятий общественного питания должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий общественного питания соответствующего типа нормативными документами.
Работа предприятий
общественного питания должна быть
направлена на выполнение основной задачи
— выпуск вкусной питательной пищи в широком
ассортименте при высоком уровне обслуживания.
Этому способствует четко налаженная
производственная деятельность. Организация
производственной деятельности предприятия
включает в себя следующие вопросы: рациональное
размещение производственных помещений,
обеспечение их высокопроизводительным
секционным модульным и другим новейшим
оборудованием, размещение его по ходу
технологического процесса в соответствие
с организуемыми рабочими местами. Конкретное
решение этих вопросов зависит от типа
предприятия, его мощности, контингента
питающихся, форм собственности, режима
работы.
1
Общая характеристика
предприятия
1
Предприятия общественного
др.
Предприятие на котором я проходил практику -школьная столовая.
Ассортимент блюд в школьной столовой включает холодные блюда и закуски, первые, вторые и сладкие блюда, горячие напитки, молоко и кисло -молочные продукты, хлебобулочные и мучные кондитерские изделия.
В столовой обслуживающей определенные контингенты (школьники), реализуются скомплектованные рационы питания. Поэтому ежедневно в меню должно быть не менее двух вариантов завтраков, обедов, и ужинов.
В зале столовой организован буфет для реализации фруктовых и минеральных вод, соков, прохладительных напитков, мучных кондитерских изделий.
Основной контингент потребителей столовой №8, относящейся к ОДО «Верасок», составляют дети ( школьники, находящиеся во время летних каникул в школьном лагере), столовая рассчитана на 50 посадочных мест. Время работы с 8 - 16 часов. На предприятии имеется следующий состав помещении и их назначения:
—бытовые помещения - для отдыха и переодевания персонала;
—кладовая сыпучих продуктов - для хранения сыпучего сырья;
—кладовая буфета - для хранения продукции реализуемой в буфете;
—моечная столовой посуды;
—моечная кухонной посуды;
—мясной цех;
—овощной цех;
— доготовочные цеха (горячий и холодный цех);
—буфет;
—обеденный
зал.
Ассортимент блюд включает:
Борщ из свеклы с картофелем, суп молочный по-могилевски, суп картофельный с пшеном, суп картофельный с фрикадельками, Рассольник «Ленинградский», щи из свежей капусты; каша гречневая, макароны отварные, картофельное пюре, картофель отварной, плов из птицы; цыплята тушенные в соусе, изюмом, горячие голубцы, различные котлеты, изделия из рыбы, блинчики с творогом, оладьи с напитки - чай, какао.
Бутерброды
с колбасой, салат из свежей капусты,
салат овощной, салат из свеклы с
яйцом, сок березово - яблочный, салат
«Цветной», помидор свежий, винегрет овощной
гастрономические продукты и др.
2 Изучение и анализ организации производства на предприятии общественного питания
На предприятиях общественного питания с определенным контингентом потребителей (столовые при производственных предприятиях, учебных заведениях, детских учреждениях, домах отдыха и т. д.) можно более четко планировать работу производства на каждый день.
Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:
• распределение
сырья между цехами и определение заданий
поварам в соответствии с планом-меню.
Первым этапом оперативного планирования
является составление планового меню.
Наличие планового меню дает возможность
обеспечить разнообразие блюд по дням
недели, избежать повторений одних и тех
же блюд, обеспечить четкую организацию
снабжения производства сырьем и полуфабрикатами,
своевременно направляя заявки на оптовые
базы, промышленные предприятия, правильно
организовать технологический процесс
приготовления пищи и труд работников
производства. В плановом меню указывается
ассортимент и количество блюд каждого
наименования, которые могут быть приготовлены
на данном предприятии по дням недели
или декады. При составлении планового
меню учитываются квалификация поваров,
потребительский спрос, возможности снабжения
сырьем и сезонность сырья, техническое
оснащение предприятия.
Вторым и основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню. План-меню составляется заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 ч) и утверждается директором предприятия.
Информация о работе Организация производства на предприятиях общественного питания