Организационный проект МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработка проекта организационных изменений, позволяющих школе влиться в процесс кардинальных преобразований, происходящих в российском среднем образовании.
Задачи проекта:
аудит школы, предполагающий анализ целей, структуры, функций и окружения организации;
диагностика проблем, т.е. выявление тех противоречий, которые существуют как внутри, так и вне организации;
возможные пути решения выявленных проблем;
внедрение инновационной идеи.

Работа содержит 1 файл

то кр.docx

— 68.11 Кб (Скачать)

Среди управляющих воздействий  по отношению к конфликту центральное  место занимает его разрешение. Далеко не все конфликты можно предупредить. Поэтому очень важно уметь  конструктивно выходить из конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проектная разработка

3.1 Цели и задачи

Основной целью данной проекта является улучшение морально-психологической обстановки в рассматриваемой организации в течении 2011-2012 учебного года.

Задачей психолога  будет  являться развитие у педагогов навыков  разрешения, предупреждения, управления конфликтами на основе учета тенденций  личностных характеристик современной  молодежи и различных исследований в сфере взаимодействия участников педагогического процесса, также  он будет непосредственно способствовать разрешению конфликтов в школе, оказывать  психологическую помощь участникам учебного процесса.

3.2 Стратегии, методы и  ресурсы

Для реализации поставленной цели мы предлагаем введение должности  психолога в штат педагогов.

При воплощении в жизнь  проектной разработки в  школе необходимо привлечь следующие виды ресурсов:

  • трудовые – ими будет выступать вновь вступивший в штат психолог;
  • материальные – это денежные средства, необходимые на

приобретение литературы по психологии и конфликтологии, на ремонт кабинета и оснащение его  компьютерной техникой;

  • временной –  осуществление проектного предложения предполагается в течение пяти-семи месяцев, но достижение результатов требует более длительного времени.

3.3 План-график работ

1. Предложение директору  школы нашей проектной разработки  для решения одной из важнейших,  на наш взгляд, проблем (16.01.2012 г)

2. Директором выносится  вопрос на Педсовет о необходимости  высококвалифицированного специалиста  - психолога, для решения внутришкольных проблем (20.01.2012)

3. Выносится предложение  во время районного совещания  о предоставлении должности психолога,  рассматриваемое начальником отдела образования (30.01.2012)

4. Администрация школы  осуществляет информирование родителей  на всеобщем школьном собрании (06.02.2012)

5. Оформление необходимой документации (09.02-29.02.2012)

6. Предоставление помещение  для осуществления деятельности  психолога (05.03.2012) и ремонт (июль 2012)

6.  Встреча директора  Шибалиной Н.А. и завуча по  воспитательной работе Аверьяновой  Е.Г. с директором ЗАО «Новоалексеевское»  Кашковским О.В., который является  постоянным спонсором школы, для решения вопроса финансирования, касающегося материально-технического обеспечения кабинета психолога (15.03.2012)

7. Поиск претендента на  вакантную должность психолога  (апрель-май 2012)

8. Объявление на торжественной линейке, посвященной Дню знаний, о начале функционирования деятельности психолога в рамках школы (01.09.2012)

3.4 Результаты

Главным результатом проделанной  работы станет предоставление новой должности психолога в школе для разрешения конфликтов между субъектами деятельности: ученик, учитель, родители и руководитель. Осуществление его деятельности приведет к снижению числа конфликтов в школе, созданию благоприятной психологической обстановки в коллективе, что будет способствовать повышению уровня успеваемости и воспитанности, а также хорошему взаимодействию с родителями.

3.5 Риски

При реализации данного проекта  возможны следующие риски:

  • Отказ в предоставлении должности психолога
  • Отсутствие претендента на вакантную должность психолога
  • Ухудшение психологической обстановки среди учеников и учителей
  • Неоправданность и невостребованность в услугах психолога

Для устранения предполагаемых рисков необходимо проводить ряд  некоторых мероприятий:

  • Наладить контакты с учебными заведениями, которые готовят квалифицированных психологов, для поиска специалиста на должность;
  • Проведение общешкольной лекции, организация презентаций для ознакомления учеников с деятельностью и функциями психолога;
  • Периодически проводить собрания с родителями учеников;
  • 1 раз в неделю на классном часу (в каждом классе) посредством специальных методик (тестирование, беседы, игры) выявлять предконфликтные ситуации.

3.6. Бюджет

Для реализации нашего проекта  необходим определённый объём финансовых средств:

    • Заработная плата психолога - 7 000руб.;
    • Капитальный ремонт выделенного кабинета -5 000руб.;
    • Специальная литература и методические пособия - 5 000руб.;
    • Снабжение компьютерной техникой – 30 000руб.;
    • Материально-техническое оснащение (мебель: стол, стулья, книжный шкаф, полки и т.п.) – 12 000руб.

Таким образом, примерный  объём необходимых средств составляет 59-60 000руб. Часть этих средств должны выделиться из муниципального бюджета, другая часть сложится из совместных родительских взносов.

Так же существуют дополнительные источники доходов. Ими выступают: курирование со стороны спонсора – директора ЗАО «Новоалексеевское»  и благотворительная помощь со стороны  родителей.

3.7. Сотрудники

Для реализации данного проекта  необходим один сотрудник – квалифицированный психолог.

Свою деятельность психолог должен осуществлять в соответствии с должностной инструкцией:

1. Общие положения 
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики должности педагога-психолога, утверждённой приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46). При составлении инструкции учтены также примерные рекомендации об организа-ции службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утверждённой приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995г. № 92. 
1.2 Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы. 
1.3 Педагог-психолог должен иметь среднее (высшее) психологическое или среднее (высшее) педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология». 
1.4 Педагог-психолог непосредственно подчиняется директору школы, курирует работу педагога-психолога заместитель директора по воспитательной работе. 
1.5 Педагог-психолог в своей работе сотрудничает с администрацией, учителями, классными руководителями, социальными педагогами школы, со специалистами ПМПК. 
1.6.  В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и Законами РФ, нормативными актами, указами Президента РФ, решениями правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. 
Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Функции. 
Основными направлениями работы педагога-психолога являются: 
2.1. защита прав и свобод учащихся; 
2.2. психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; 
2.3. консультативная помощь всем участникам УВП; 
2.4. диагностика учащихся.

3. Должностные обязанности. 
педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: 
3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе; 
3.2. содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка; 
3.3. способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; 
3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимает меры по оказанию различного рода психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной); 
3.5. оказывает помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем; 
3.6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся; 
3.7. ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению; 
3.8. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения; 
3.9. осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых учащихся, содействует их поиску и развитию; 
3.10. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; 
3.11. формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания; 
3.12. консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции обучающихся. Педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих); 
3.13. в своей работе педагог-психолог использует знание: 
- общей психологии, педагогической психологии и общей педагогики, психологии личности и дифференциальной психологии, детской и возрастной психологии, социальной психологии, медицинской психологии, детской нейропсихологии, патопсихологии, психосоматики; 
- основ дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; 
- методов активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современных методов индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; 
- Декларации прав и свобод человека, Конвенции о правах ребёнка, нормативных документов, регулирующих вопросы здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты.

4. Права. 
Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции: 
4.1. приглашать родителей и учащихся на индивидуальные беседы, участвовать в советах профилактики; 
4.2. в случае необходимости рекомендовать родителям обследовать ребёнка на ПМПК; 
4.3. давать консультации преподавателям, классным руководителям и родителям (лицам, их заменяющим) по психолого-педагогическому сопровождению учащихся.

5. Ответственность. 
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неисполнение предоставленных прав, педагог-психолог несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, педагог-психолог может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил сопровождения учебно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случа-ях, предусмотренных административным законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности. 
Педагог-психолог школы: 
6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 часовой недели и утверждённому директором школы; 
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый месяц. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 
6.3. предоставляет заместителю директора по воспитательной работе отчёт о своей деятельности по окончании учебного года; 
6.4. получает от директора школы или заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится с соответствующими документами; 
6.5. систематически сотрудничает и обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении данной курсовой работы можно сказать, что изначально заявленные цель и задачи проекта достигнуты. Мы показали то, в какой ситуации на сегодняшний момент находится сельская школа, выявили ее основные проблемы и предложили способы их устранения.

Информация о работе Организационный проект МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка»