Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа
Цель работы - разработка проекта организационных изменений, позволяющих школе влиться в процесс кардинальных преобразований, происходящих в российском среднем образовании.
Задачи проекта:
аудит школы, предполагающий анализ целей, структуры, функций и окружения организации;
диагностика проблем, т.е. выявление тех противоречий, которые существуют как внутри, так и вне организации;
возможные пути решения выявленных проблем;
внедрение инновационной идеи.
Среди управляющих воздействий
по отношению к конфликту
3. Проектная разработка
3.1 Цели и задачи
Основной целью данной проекта является улучшение морально-психологической обстановки в рассматриваемой организации в течении 2011-2012 учебного года.
Задачей психолога будет
являться развитие у педагогов навыков
разрешения, предупреждения, управления
конфликтами на основе учета тенденций
личностных характеристик современной
молодежи и различных исследований
в сфере взаимодействия участников
педагогического процесса, также
он будет непосредственно
3.2 Стратегии, методы и ресурсы
Для реализации поставленной цели мы предлагаем введение должности психолога в штат педагогов.
При воплощении в жизнь проектной разработки в школе необходимо привлечь следующие виды ресурсов:
приобретение литературы по психологии и конфликтологии, на ремонт кабинета и оснащение его компьютерной техникой;
3.3 План-график работ
1. Предложение директору
школы нашей проектной
2. Директором выносится
вопрос на Педсовет о
3. Выносится предложение
во время районного совещания
о предоставлении должности
4. Администрация школы
осуществляет информирование
5. Оформление необходимой документации (09.02-29.02.2012)
6. Предоставление помещение
для осуществления
6. Встреча директора
Шибалиной Н.А. и завуча по
воспитательной работе
7. Поиск претендента на вакантную должность психолога (апрель-май 2012)
8. Объявление на торжественной линейке, посвященной Дню знаний, о начале функционирования деятельности психолога в рамках школы (01.09.2012)
3.4 Результаты
Главным результатом проделанной работы станет предоставление новой должности психолога в школе для разрешения конфликтов между субъектами деятельности: ученик, учитель, родители и руководитель. Осуществление его деятельности приведет к снижению числа конфликтов в школе, созданию благоприятной психологической обстановки в коллективе, что будет способствовать повышению уровня успеваемости и воспитанности, а также хорошему взаимодействию с родителями.
3.5 Риски
При реализации данного проекта возможны следующие риски:
Для устранения предполагаемых рисков необходимо проводить ряд некоторых мероприятий:
3.6. Бюджет
Для реализации нашего проекта необходим определённый объём финансовых средств:
Таким образом, примерный
объём необходимых средств
Так же существуют дополнительные
источники доходов. Ими выступают:
курирование со стороны спонсора
– директора ЗАО «
3.7. Сотрудники
Для реализации данного проекта необходим один сотрудник – квалифицированный психолог.
Свою деятельность психолог должен осуществлять в соответствии с должностной инструкцией:
1. Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана
на основе тарифно-квалификационной характеристики
должности педагога-психолога, утверждённой
приказом Минобразования Российской Федерации
и Госкомвуза Российской Федерации от
31 августа 1995г. № 463/1268 по согласованию
с Министерством труда Российской Федерации
(постановление Минтруда России от 17 августа
1995г. № 46). При составлении инструкции
учтены также примерные рекомендации
об организа-ции службы охраны труда в
образовательном учреждении системы Министерства
образования Российской Федерации, утверждённой
приказом Минобразования Российской Федерации
от 27 февраля 1995г. № 92.
1.2 Педагог-психолог назначается и освобождается
от должности директором школы.
1.3 Педагог-психолог должен иметь среднее
(высшее) психологическое или среднее
(высшее) педагогическое образование с
дополнительной специальностью «Психология».
1.4 Педагог-психолог непосредственно подчиняется
директору школы, курирует работу педагога-психолога
заместитель директора по воспитательной
работе.
1.5 Педагог-психолог в своей работе сотрудничает
с администрацией, учителями, классными
руководителями, социальными педагогами
школы, со специалистами ПМПК.
1.6. В своей деятельности педагог-психолог
руководствуется Конституцией и Законами
РФ, нормативными актами, указами Президента
РФ, решениями правительства РФ и органов
управления образованием всех уровней
по вопросам образования и воспитания
обучающихся; правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, а также уставом и локальными правовыми
актами школы (в том числе правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и распоряжениями
директора, настоящей должностной инструкцией),
трудовым договором.
Педагог-психолог соблюдает Конвенцию
о правах ребёнка.
2. Функции.
Основными направлениями работы педагога-психолога
являются:
2.1. защита прав и свобод учащихся;
2.2. психолого-педагогическое сопровождение
учебно-воспитательного процесса;
2.3. консультативная помощь всем участникам
УВП;
2.4. диагностика учащихся.
3. Должностные
обязанности.
педагог-психолог выполняет следующие
должностные обязанности:
3.1. осуществляет профессиональную деятельность,
направленную на сохранение психического,
соматического и социального благополучия
обучающихся в процессе воспитания и обучения
в школе;
3.2. содействует охране прав личности в
соответствии с Конвенцией о правах ребёнка;
3.3. способствует гармонизации социальной
сферы учреждения и осуществляет превентивные
мероприятия по профилактике возникновения
социальной дезадаптации;
3.4. определяет факторы, препятствующие
развитию личности обучающихся и принимает
меры по оказанию различного рода психологической
помощи (психокоррекционной, реабилитационной,
консультативной);
3.5. оказывает помощь обучающимся, родителям
(лицам, их заменяющим), педагогическому
коллективу в решении конкретных проблем;
3.6. проводит психологическую диагностику
различного профиля и предназначения,
составляет психолого-педагогические
заключения по материалам исследовательских
работ с целью ориентации преподавательского
коллектива, а также родителей (лиц, их
замещающих) в проблемах личностного и
социального развития обучающихся;
3.7. ведёт документацию по установленной
форме и использует её по назначению;
3.8. участвует в планировании и разработке
развивающих и коррекционных программ
образовательной деятельности с учётом
индивидуальных и половозрастных особенностей
личности обучающихся, способствует развитию
у них готовности к ориентации в различных
ситуациях жизненного и профессионального
самоопределения;
3.9. осуществляет психологическую поддержку
творчески одарённых учащихся, содействует
их поиску и развитию;
3.10. определяет степень отклонений (умственных,
физических, эмоциональных) в развитии
обучающихся, а также различного вида
нарушений социального развития и проводит
их психолого-педагогическую коррекцию;
3.11. формирует психологическую культуру
обучающихся, педагогических работников
и родителей (лиц, их заменяющих), в том
числе и культуру полового воспитания;
3.12. консультирует работников образовательного
учреждения по вопросам развития данного
учреждения, практического применения
психологии, ориентированной на повышение
социально-психологической компетенции
обучающихся. Педагогических работников,
родителей (лиц, их заменяющих);
3.13. в своей работе педагог-психолог использует
знание:
- общей психологии, педагогической психологии
и общей педагогики, психологии личности
и дифференциальной психологии, детской
и возрастной психологии, социальной психологии,
медицинской психологии, детской нейропсихологии,
патопсихологии, психосоматики;
- основ дефектологии, психотерапии, сексологии,
психогигиены, профориентации, профессиоведения
и психологии труда, психодиагностики,
психологического консультирования и
психопрофилактики;
- методов активного обучения, социально-психологического
тренинга общения, современных методов
индивидуальной и групповой профконсультации,
диагностики и коррекции нормального
и аномального развития ребёнка;
- Декларации прав и свобод человека, Конвенции
о правах ребёнка, нормативных документов,
регулирующих вопросы здравоохранения,
профориентации, занятости обучающихся
и их социальной защиты.
4. Права.
Педагог-психолог имеет право в пределах
своей компетенции:
4.1. приглашать родителей и учащихся на
индивидуальные беседы, участвовать в
советах профилактики;
4.2. в случае необходимости рекомендовать
родителям обследовать ребёнка на ПМПК;
4.3. давать консультации преподавателям,
классным руководителям и родителям (лицам,
их заменяющим) по психолого-педагогическому
сопровождению учащихся.
5. Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение
без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка школы,
законных распоряжений директора школы
и иных локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей
Инструкцией, в том числе за неисполнение
предоставленных прав, педагог-психолог
несёт дисциплинарную ответственность
в порядке, определённом трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей
в качестве дисциплинарного наказания
может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное,
методов воспитания, связанных с физическим
или психическим насилием над личностью
обучающегося, а также совершение иного
аморального проступка, педагог-психолог
может быть освобождён от занимаемой должности
в соответствии с трудовым законодательством
и Законом РФ «Об образовании». Увольнение
за данный проступок не является мерой
дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности,
охраны труда, санитарно-гигиенических
правил сопровождения учебно-воспитательного
процесса педагог-психолог привлекается
к административной ответственности в
порядке и в случа-ях, предусмотренных
административным законодательством.
6. Взаимоотношения.
Связи по должности.
Педагог-психолог школы:
6.1. работает в режиме нормированного рабочего
дня по графику, составленному исходя
из 36 часовой недели и утверждённому директором
школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу
на каждый учебный год и каждый месяц.
План работы утверждается директором
школы не позднее пяти дней с начала планируемого
периода;
6.3. предоставляет заместителю директора
по воспитательной работе отчёт о своей
деятельности по окончании учебного года;
6.4. получает от директора школы или заместителя
директора по воспитательной работе информацию
нормативно-правового характера, знакомится
с соответствующими документами;
6.5. систематически сотрудничает и обменивается
информацией по вопросам, входящим в его
компетенцию, с администрацией и педагогическими
работниками школы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной курсовой работы можно сказать, что изначально заявленные цель и задачи проекта достигнуты. Мы показали то, в какой ситуации на сегодняшний момент находится сельская школа, выявили ее основные проблемы и предложили способы их устранения.
Информация о работе Организационный проект МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка»