Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа
Цель работы - разработка проекта организационных изменений, позволяющих школе влиться в процесс кардинальных преобразований, происходящих в российском среднем образовании.
Задачи проекта:
аудит школы, предполагающий анализ целей, структуры, функций и окружения организации;
диагностика проблем, т.е. выявление тех противоречий, которые существуют как внутри, так и вне организации;
возможные пути решения выявленных проблем;
внедрение инновационной идеи.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ(ф) им. П.А. СТОЛЫПИНА
при РАНХиГС при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Теория организации
на тему: «Организационный проект МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка»
Выполнили:
Студентки 3 курса 301 группы,
очной формы обучения,
Специальности 080504.65 ГМУ,
Майорова Т.С., Резяпова Э.Р.
Проверил:
Саратов 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы образования, его
состояние, возможности и перспективы
развития находятся сегодня в
центре внимания российского общества.
Многие ученые-социологи, педагоги занимаются
исследованием проблем сферы
высшего образования, переживающего
этап реформирования. Но и на среднюю
школу направлено большое внимание
со стороны государственных
Сегодня России приходится
поднимать свой престиж, выбираться
из трудного социального, экономического
и производственного положений,
сталкиваясь с рядом
Кризис 90-х годов привел
к резкому сокращению производственного
и интеллектуального потенциала
страны. Составной частью этого кризиса
российского общества является глубокий
социальный кризис общей образовательной
школы. Процесс экономических реформ
сопровождается резкими и негативными
явлениями во всей системе сельского
образования, увеличением и без
того большой разницы в уровнях
образования городских и
В данном проекте проводится анализ сельской школы на примере Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Ново-Алексеевка Воскресенского района Саратовской области».
Цель работы - разработка
проекта организационных
Задачи проекта:
1. Исследование организации (аудит)
1.1 Общая характеристика организации
Рассматриваемая в данном
проекте организация –
По своей организационно-
Сфера деятельности – образование.
В процессе деятельности МОУ«СОШ с.Ново-Алексеевка» выполняет различные функции, из которых можно выделить три основные – воспитательная, учебная и научная.
Школа создана 20 декабря 1977 года, как восьмилетняя, учредителем является Воскресенский районный отдел образования.
В развитии школы можно выделить несколько этапов:
Масштабы организации:
Важным моментом при рассмотрении
деятельности школы является понимание
того, какое место в отрасли
образования она занимает. Наглядно
это можно увидеть при
Непосредственное влияние оказывают МОУ «СОШ с.Воскресенское» и Учредитель.
1.2 Целевые ориентиры
В программе развития школы указана миссия, но она не полная с теоретической точки зрения. В данной курсовой работе мы предлагаем свой вариант формулировки миссии:
Кредо в документации организации не отражено, поэтому это наша разработка: инновационность, адаптивность, доступность образования.
Исходя из миссии и кредо, можно говорить о целях организации.
Общеорганизационные цели отражены в Уставе школы, к ним относятся:
Оперативные цели показывают, что действительно собирается делать и делает организация. В качестве оперативных целей школы можно выделить следующие:
Наблюдается снижение количества детей с нормальным физическим развитием и рост отклонений, особенно низкого роста и избыточного веса, что связано с неправильным режимом питания, хроническими заболеваниями и нарушениями обменных процессов в организме.
Анализ состояния здоровья показывает, что задача обучения детей и родителей здоровому образу жизни остается актуальной.
На первый план в современном процессе обучения выходит формирование умения ориентироваться в огромном, растущем потоке информации, умение рационально отбирать необходимое, самостоятельно выстраивать индивидуальную траекторию обучения. В рамках школы это возможно только в результате создания единого информационного пространства и максимальной компьютеризации учебного процесса.
Также в школе существуют социальные цели, к которым можно отнести:
создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
Для обеспечения единства
целей подразделений и
- ежемесячные совещания при директоре;
- организация предпрофильной и профильной подготовки;
- методический совет;
- пед.совет ( 1 раз в четверть);
- родительское собрание (классное - ежемесячно, школьное -1раз в четверть).
1.3 Взаимодействие организации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ново-Алексеевка расположена по адресу Саратовская область, Воскресенский район, село Ново-Алексеевка, улица 40лет Октября, 47. Основными потребителями образовательных услуг МОУ СОШ с. Ново-Алексеевка являются дети и их семьи, проживающие в селе Ново-Алексеевка, а также жители близлежащих сел Биктимировка, Кадомка, Булгаковка, Нечаевка.
Социальный состав семей учащихся:
8% - служащие, интеллигенция,
26% - работники ЗАО «
20% - врачи и учителя,
28% - не работающие родители,
18% - неполные семьи.
Поэтому Администрация и педагогический коллектив школы ориентируется на предоставление «доступного и качественного» образования в условиях массовой школы.
Партнерами в обеспечении образовательного процесса школы с. Ново-Алексеевка являются:
В рамках Воскресенского района, насчитывающего 7 школ, нашими основными конкурентами в сфере предоставления образовательных услуг являются МОУ «СОШ с. Елшанка», МОУ «СОШ с. Букатовка», МОУ «СОШ с. Синодское».
Для сохранения конкурентных
преимуществ школы и успешного
продолжения выпускниками обучения
в вузах, сегодня необходимо формирование
устойчивых учебно-исследовательских
навыков и информационной культуры
детей, которые в совокупности будут
способствовать их дальнейшей профессионализации
и социализации. Помимо ориентации
образовательного процесса на формирование
информационной, коммуникативной и
исследовательской
Помимо непосредственного воздействия, школа подвержена и косвенному, со стороны макросреды. Она включает в себя следующие группы факторов:
Информация о работе Организационный проект МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка»