Организационный проект МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработка проекта организационных изменений, позволяющих школе влиться в процесс кардинальных преобразований, происходящих в российском среднем образовании.
Задачи проекта:
аудит школы, предполагающий анализ целей, структуры, функций и окружения организации;
диагностика проблем, т.е. выявление тех противоречий, которые существуют как внутри, так и вне организации;
возможные пути решения выявленных проблем;
внедрение инновационной идеи.

Работа содержит 1 файл

то кр.docx

— 68.11 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

 

Федеральное Государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ(ф) им. П.А. СТОЛЫПИНА

при РАНХиГС при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ» 

 

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Теория организации

на тему: «Организационный проект МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка»

 

 

 

 

Выполнили:     

Студентки 3 курса 301 группы,

очной формы обучения, 

Специальности 080504.65 ГМУ,

Майорова Т.С., Резяпова Э.Р.

Проверил:

 

 

Саратов 2011 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Проблемы образования, его  состояние, возможности и перспективы  развития находятся сегодня в  центре внимания российского общества. Многие ученые-социологи, педагоги занимаются исследованием проблем сферы  высшего образования, переживающего  этап реформирования. Но и на среднюю  школу направлено большое внимание со стороны государственных органов  и общественности. Именно она является фундаментом, основой формирования личности, на которую в будущем  сможет опереться все государство.

Сегодня России приходится поднимать свой престиж, выбираться из трудного социального, экономического и производственного положений, сталкиваясь с рядом препятствий  на пути.

Кризис 90-х годов привел к резкому сокращению производственного  и интеллектуального потенциала страны. Составной частью этого кризиса  российского общества является глубокий социальный кризис общей образовательной  школы. Процесс экономических реформ сопровождается резкими и негативными  явлениями во всей системе сельского  образования, увеличением и без  того большой разницы в уровнях  образования городских и сельских жителей.

В данном проекте проводится анализ сельской школы на примере  Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Ново-Алексеевка Воскресенского района Саратовской области».

Цель работы - разработка проекта организационных изменений, позволяющих школе влиться в  процесс кардинальных преобразований, происходящих в российском среднем  образовании.

Задачи проекта:

  • аудит школы, предполагающий анализ целей, структуры, функций и окружения организации;
  • диагностика проблем, т.е. выявление тех противоречий, которые существуют как внутри, так и вне организации;
  • возможные пути решения выявленных проблем;
  • внедрение инновационной идеи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Исследование организации  (аудит)

1.1 Общая характеристика  организации

Рассматриваемая в данном проекте организация – Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ново-Алексеевка Воскресенского района Саратовской  области», сокращенное название МОУ  «СОШ с.Ново-Алексеевка Воскресенский район Саратовская область».

По своей организационно-правовой форме является муниципальным общеобразовательным  учреждением, некоммерческой организацией.

Сфера деятельности – образование.

В процессе деятельности МОУ«СОШ с.Ново-Алексеевка» выполняет различные функции, из которых можно выделить три основные – воспитательная, учебная и научная.

Школа создана  20 декабря 1977 года, как восьмилетняя, учредителем  является Воскресенский районный отдел образования.

В развитии школы можно  выделить несколько этапов:

  • в связи с делением Саратовского района, переведена во вновь образованный Воскресенский район (Приказ №50 по РОНО от 29.11.1980 г.);
  • 1 сентября 1982 г. Восьмилетняя школа реорганизована в среднюю школу (Постановление №196 от 14.07.1982г.).
  • Ново-Алексеевская средняя школа переименована в МОУ «СОШ с.Ново-Алексеевка Воскресенский район Саратовская область» (Приказ №6 от 23.01.2003 г.)

Масштабы организации:

  • количество сотрудников: педагогический персонал  - 14 чел. (учителя высшей категории-7 чел, I категории-4 чел, II категории-2 чел, без категории-1 чел.), вспомогательный персонал – 8 чел.
  • количество учащихся – 85 чел. (26 – начальные классы, 46 – средние, 13 – старшие).

Важным моментом при рассмотрении деятельности школы является понимание  того, какое место в отрасли  образования она занимает. Наглядно это можно увидеть при сравнительном  анализе:

  • по обеспеченности школ компьютерной техникой на 2010 год МОУ «СОШ с.Ново-Алексеевка» занимает 4е место среди пяти школ района;
  • по количеству учащихся, окончивших школу с серебряной медалью, школа занимает 2-е место в районе; 
    по количество пед.работников – 3-е место в районе;
  • по результатам ГИА в 2010 году – 3-е место в районе.

Непосредственное влияние  оказывают МОУ «СОШ с.Воскресенское» и Учредитель.

1.2 Целевые ориентиры

В программе развития школы  указана миссия, но она не полная с теоретической точки зрения. В данной курсовой работе мы предлагаем свой вариант формулировки миссии:

  • построить школу равных возможностей для получения доступного образования  на   основе 3-х ступенчатой структуры образовательного учреждения;
  • способствовать развитию творчески работающего коллектива педагогов, успешно осваивающих новые технологии обучения, постоянно повышая их квалификацию;
  • стремиться осуществлять деятельность школы с учётом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся благодаря тесному сотрудничеству родителей со школой.

  Кредо в документации организации не отражено, поэтому это наша разработка:   инновационность, адаптивность, доступность образования.

Исходя из миссии и кредо, можно говорить о целях организации.

Общеорганизационные цели отражены в Уставе школы, к ним относятся:

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание  гражданственности и любви к Родине;
  • оказание помощи семье в воспитании детей и обеспечение полноценного развития ребёнка.

Оперативные цели показывают, что действительно собирается делать и делает организация. В качестве оперативных целей школы можно выделить следующие:

  • Цель школы на 2009 – 2010г.  -  переход на реализацию нового базисного учебного плана

Наблюдается   снижение  количества   детей  с  нормальным  физическим  развитием  и  рост  отклонений, особенно  низкого  роста  и избыточного  веса, что связано  с неправильным режимом питания, хроническими заболеваниями и нарушениями обменных процессов в организме.

Анализ состояния здоровья показывает, что задача обучения детей  и родителей здоровому образу жизни остается актуальной.

  • Вторая цель нашей программы развития – укрепление здоровья учащихся путем реализации программы «Здоровье», разработанной в школе:

На первый план в современном  процессе обучения выходит формирование умения ориентироваться в огромном, растущем потоке информации, умение рационально  отбирать необходимое, самостоятельно выстраивать индивидуальную траекторию обучения. В рамках школы это возможно только в результате создания единого  информационного пространства и  максимальной компьютеризации учебного процесса.

  • Третья цель программы развития школы – создание единой информационной образовательной среды с выходом в интернет:                      
  • Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
  • Основной целью 2009 – 2011 гг. мы считаем создание профильной школы.

Также в школе существуют социальные цели, к которым можно отнести:

создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.

Для обеспечения единства целей подразделений и отдельных  сотрудников в организации используются следующие методы:

- ежемесячные совещания  при директоре;

- организация предпрофильной  и профильной подготовки;

- методический совет;

- пед.совет ( 1 раз в  четверть);

- родительское собрание (классное - ежемесячно, школьное -1раз в четверть).

1.3 Взаимодействие организации

Муниципальное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная  школа с. Ново-Алексеевка расположена  по адресу Саратовская область, Воскресенский  район, село  Ново-Алексеевка, улица 40лет Октября, 47. Основными потребителями  образовательных услуг МОУ СОШ  с. Ново-Алексеевка являются дети и  их семьи, проживающие в селе Ново-Алексеевка, а также жители близлежащих сел  Биктимировка, Кадомка, Булгаковка, Нечаевка.

Социальный состав семей  учащихся:

8% - служащие, интеллигенция,

26% - работники ЗАО «Новоалексеевское» (сфера сельского хозяйства)

20% - врачи и учителя, 

28% - не работающие родители,

18% - неполные семьи.

Поэтому Администрация и  педагогический коллектив школы  ориентируется на предоставление «доступного и качественного» образования в условиях массовой школы.

Партнерами в обеспечении  образовательного процесса школы с. Ново-Алексеевка являются:

  • МОУ СОШ г. Энгельса, которая помогает школе в обеспечении современным методическим сопровождением базовых предметов, факультативных и элективных курсов;
  • учреждения, руководящие культурно-массовой деятельностью детей и молодежи на районном и областном уровне: МДОУ «Солнышко», Дом культуры;
  • учреждения дополнительного образования детей: Детская школа искусств «Радуга», сельская библиотека, педагоги которых обеспечивают внеурочную занятость учащихся школы;
  • учреждения здравоохранения и социальной защиты: Центральная районная больница Воскресенского района и сельский медицинский пункт, способствующие сохранению здоровья участников образовательного процесса;
  • учреждения повышения квалификации работников образования: СИПКРО и ЦРО, помогающие педагогам в освоении новых образовательных технологий, повышении уровня предметной подготовки.

 

В рамках Воскресенского района, насчитывающего 7 школ, нашими основными конкурентами в сфере предоставления образовательных услуг являются МОУ «СОШ с. Елшанка», МОУ «СОШ с. Букатовка», МОУ «СОШ с. Синодское».

Для сохранения конкурентных преимуществ школы и успешного  продолжения выпускниками обучения в вузах, сегодня необходимо формирование устойчивых учебно-исследовательских  навыков и информационной культуры детей, которые в совокупности будут  способствовать их дальнейшей профессионализации и социализации. Помимо ориентации образовательного процесса на формирование информационной, коммуникативной и  исследовательской компетентностей  учащихся, существенным требованием  потребителей является сохранение физического и психологического здоровья детей. Таким образом, соблюдение этих условий будет способствовать повышению качества образовательных услуг, предоставляемых в  МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка».

Помимо непосредственного  воздействия, школа подвержена и  косвенному, со стороны макросреды. Она включает в себя следующие группы факторов:

Информация о работе Организационный проект МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка»