Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа
Цель работы - разработка проекта организационных изменений, позволяющих школе влиться в процесс кардинальных преобразований, происходящих в российском среднем образовании.
Задачи проекта:
аудит школы, предполагающий анализ целей, структуры, функций и окружения организации;
диагностика проблем, т.е. выявление тех противоречий, которые существуют как внутри, так и вне организации;
возможные пути решения выявленных проблем;
внедрение инновационной идеи.
Политико-правовые факторы
На сегодня правовой основой
для стратегического
Школа функционирует в правовом поле РФ, в соответствии с Основным Законом страны. Важным является ФЗ «Об образовании», в настоящее время рассматривается проект нового закона. Сельская школа любые нововведения рассматривает, как сложности в деятельности. Непосредственное функционирование осуществляется по Уставу и коллективным договорам с другими школами района, в этих документах прописаны конкретные права и обязанности сторон, которые их заключили.
Географические факторы
МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка» расположена в Воскресенском районе Саратовской области. Воскресенский район расположен в центральной части области на правом берегу реки Волги.
Научно-технические и технологические факторы
Современные разнообразные
технические средства обучения все
больше развиваются на основе последних
достижений макро- и микроэлектроники.
Процесс информатизации образования
должен обеспечить методологией, технологией
и практикой разработки и оптимального
использования современных
Рис. 4. Информационные технологии обучения
Подобные организационные формы ведут к повышению престижа наших учреждений. Все эти факторы, несомненно, важны и необходимы для эффективной деятельности образовательного учреждения, но нельзя забывать, что школа, о которой мы говорим, находится в сельской местности. В связи с этим, информационные технологии здесь менее доступы, но все же в настоящее время в школе активно идет процесс информатизации образования – есть доступ к интернету, в наличии компьютерный класс.
Внешняя среда является сложной
и гетерогенной. Школа является открытой
организацией, поэтому она зависит
от воздействий внешней среды, для
адаптации в ней она
1.4 Функции организации
Представление об основных
рычагах и организационных
1. Учебно-воспитательные:
самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом школы, лицензией и свидетельством об аккредитации;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и требованиями закона РФ "Об образовании".
2. Функции диспетчеризации:
разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
3. Организационные:
подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;
организация и совершенствование
методического обеспечения
разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
установление структуры управления деятельности школы, штатного расписания, распределения должностных обязанностей;
разработка и принятие устава образовательного учреждения, согласованного с Учредителем в части, определенной законодательством РФ;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка и иных локальных актов школы.
4. Финансово-хозяйственные функции:
материально-техническое
обеспечение и оснащение
обеспечение безопасности в
образовательном учреждении посредством
наложения соответствующих
привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;
установление ставок заработной платы и должностных окладов в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования работников.
5. Контрольные функции:
представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;
контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, областным законодательством и актами органов местного самоуправления.
6. Социокультурные функции:
создание в школе необходимых
условий для работы подразделений
предприятий общественного
содействие деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;
регулирование в школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенной законом;
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Проследить основные блоки
функций позволяет
1.5 Организационная структура
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы построена по линейно - функциональному типу с элементами матричной, состоит из четырех уровней управления.
Обобщенная схема
Первый уровень.
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ОУ, всех его подразделений.
Второй уровень
Административный совет. Входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Главная их функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень
Методический совет. Управление на данном уровне осуществляется руководителями методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей. Классные руководители, педагоги основного и дополнительного образования, руководители школьных методических объединений, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Четвертый уровень
Учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
Функциональные обязанности
каждого члена администрации
четко определены, что помогает им
проявлять самостоятельность
Есть все основания утверждать, что в школе
сложилась управленческая команда с довольно
высоким уровнем профессионализма, владеющая
вариативными технологиями управленческой
деятельности, довольно эффективно сотрудничающая
с учащимися, родителями, работниками
школы и общественностью, которые привлекаются
к управлению школой в рамках различных
структур, обеспечивающих режим функционирования
и развития школы.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.
В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием ОУ, избавляет перекладывания ответственности с одного должностного лица на другое.
Информация о работе Организационный проект МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка»