Организационный проект МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработка проекта организационных изменений, позволяющих школе влиться в процесс кардинальных преобразований, происходящих в российском среднем образовании.
Задачи проекта:
аудит школы, предполагающий анализ целей, структуры, функций и окружения организации;
диагностика проблем, т.е. выявление тех противоречий, которые существуют как внутри, так и вне организации;
возможные пути решения выявленных проблем;
внедрение инновационной идеи.

Работа содержит 1 файл

то кр.docx

— 68.11 Кб (Скачать)

Административные обязанности  распределены согласно Уставу, штатного расписания. Грамотное распределение  функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей  подразделений за результаты труда.

1.6 Организационные процессы

Система управления в организации, ход властных, информационных потоков: 1МОУ СОШ с.Ново-Алексеевка является муниципальным образовательным учреждением, подчиняющимся Главе администрации Воскресенского района. Методическим центром при Администрации регламентируется информационные потоки, новые методические разработки, руководство всем процессом обучения. Педагогическая деятельность учительского коллектива основана на постоянном использовании новых методик обучения и воспитания, которые разрабатываются передовыми учителями и лучшими школами страны. А пользование Интернетом в последнее время дает возможность проникнуть в методическую копилку других образовательных организаций.

Работники данной организации  относятся к бюджетной сфере  общества, то есть финансируются на федеральном, региональном и муниципальном  уровне. Финансовые потоки идут через  администрацию, Районный отдел образования  и регламентируются Единой тарификационной  сеткой квалификационных разрядов работников бюджетной сферы.

Формальный и неформальный руководитель:

Формальное руководство  школой осуществляет прошедший соответствующую  аттестацию директор. Неформальными  руководителями являются завучи школы, которые являются активными лидерами в коллективе педагогов.

Все решения в организации  принимает формальный руководитель.

Информационные потоки

В коллективе информация передается формальным и неформальным способом.

К формальному способу  относится: ознакомление с помощью  документов; общения в процессе совместной трудовой деятельности.

К неформальному способу  относится: обмен опытом с помощью  общения в неформальной обстановке.

Кадровая политика является частью стратегически ориентированной политики организации, она призвана обеспечить оптимальный баланс процессов обновления и сохранения численного и качественного состава персонала в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда, учетом тенденций деятельности профсоюзов и других организаций, оказывающих влияние на трудовые ресурсы данного региона. Кадровая политика включает разработку общих принципов и определение приоритетов целей в области управления персоналом; выбор кадровой стратегии; планирование потребности в трудовых ресурсах и путей формирования штатов; создание и поддержку системы движения кадровой информации; определение принципов распределения средств; обеспечение эффективной системы стимулирования труда; политику развития персонала

Найм работников данной организации  происходит двумя путями.

Работников хозяйственной  звена (техничек, сторожей, дворников) и основных работников - учителей оформляет  директор школы. Руководство школы (директора и завуча) назначает  глава администрации. Увольнение происходит в таком же порядке.

В данной организации сотрудники-учителя  имеют возможность сделать карьеру  путем перевода и назначения на более  высокую должность. Завучи этой школы - это высококвалифицированные преподаватели, являющиеся учителями этой же школы. Основной контингент работников школы - учителя в обязательном порядке раз в пять лет повышают или подтверждают свой квалификационный разряд. Им по итогам аттестации присваивается квалификационная категория: вторая, первая, высшая. Учителя по итогам аттестации, после прохождения курсов повышения квалификации могут быть представлены к награде.

1.7 Организационная культура

В школе как в организации  существует собственная культура, которая  приводит к достижению положительных  результатов. Организационная культура позволяет отличать одну организацию  от другой, создает атмосферу идентифицированности для членов организации, генерирует приверженность целям организации, укрепляет социальную стабильность, служит контролирующим механизмом, который  направляет и формирует отношения  и поведение работников.

По  классификации Бердяева наш исследуемый  объект относится:

______________________________________________________________

В школе организационная  культура складывается из следующих  элементов:

    • Традиции

В школе отсутствуют требования к внешнему виду, в частности, не введена школьная форма.

Из года в год проводятся такие праздники:

Осенний бал;

День матери;

Встреча с выпускниками;

Линейки, посвященные Дню  знаний и последнему звонку;

День пожилого человека; 2

День самоуправления, посвященный  Дню учителя;

Митинг, посвященный Дню  победы;

Новый год;

День защитников Отечества;

Международный женский день;

Туристические слеты, посвященные  Дню защиты детей.

Также уже в традицию вошло  проведение еженедельной линейки (по понедельникам  после второго урока), на которых  подводятся итоги организационной  деятельности учащихся, доносится новая информация до учащихся и учителей.

    • Язык

В преподавательской деятельности, также как и в других профессиях, существует профессиональный язык. Например, учителя используют сокращения, не дидактический материал, а дидактика  или дидактичка.

    • Символы

В школе есть такие символы  как флаг и гимн РФ, герб Саратовской области, герб Воскресенского района, гимн и эмблема школы. Все стены в школе покрашены в спокойные тона: светло – голубой, светло – зеленый и белый. Каждый кабинет оформлен в определенном стиле. При входе в школу есть охранник, который фиксирует, кто, во сколько пришел и ушел.

Школа имеет положительный  имидж среди других школ района. 3

На наш взгляд, во все предшествующие периоды существования Новоалексеевской школы проблеме формирования общих целей, ценностей, делового кредо не уделялось должного внимания; ориентиры школьной культуры использовались локально и разрозненно, а сама она находилась на периферии управления.

Сегодня, в контексте ухода российской школы от единообразия, феномен «организационной культуры» начинает проявляться  все более явственно.

Новая российская школа как сложная  развивающаяся система объективно нуждается в построении новой  организационной культуры, так как  не может оставаться в рамках устаревающих норм, ценностей, регламентов и способов деятельности. Чтобы стать действительно  территорией школьного прогресса, необходимо новое культурное обустройство ее жизнедеятельности.

1.8 Организационные изменения  и развитие

 «СОШ с.Ново-Алексеевка» является муниципальным учреждением, следовательно входит в структуру местного самоуправления, поэтому опасностей, с которыми школа должна бороться самостоятельно, не возникает.

На наш взгляд школа готова к таким типам с учетом предмета инноваций, как организационные и технико-технологические. При этом важно отметить, что рассматриваемая нами организация готова только к базовым нововведениям.

 Показателями эффективности деятельности школы является в первую очередь успеваемость учащихся, также квалификация педагогов. К методам оценки эффективности можно отнести аттестацию самого учреждения, ежегодную сдачу экзаменов выпускниками, внутренние проверки знаний. Показателями оценки эффективности можно считать количество выпускников-медалистов, количество педагогов, повышающих квалификацию.

Свою деятельность «СОШ с.Ново-Алексеевка» осуществляет при наличии Свидетельства о государственной аккредитации, лицензии и других нормативно-правовых актов.

 

2. Диагностика организационных  проблем и обоснование инновационных  предложений

2.1 Диагностика проблем

Школа, как любая организация, при осуществлении своей деятельности сталкивается с необходимостью решения  ряда проблем. В нашей школе можно  выделить следующие их виды.

Большим минусом школы  является блок технических проблем:

неимение в наличии  спецодежды для учителей технологии и лаборантов, а также для технического персонала;

устаревшая оргтехника, оборудование в столовой;

недостаток библиотечного  фонда.

Устранение вышеназванных  проблем связано, главным образом, с финансированием школы. Те малые  средства, которые поступают из муниципального бюджета, недостаточны для полного  финансового оснащения. Поэтому  руководство школы вынуждено  самостоятельно искать дополнительные источники доходов.

Кроме того, школа сталкивается с проблемой недостатка специалистов по иностранному языку и биологии, а также отсутствие психолога.

Большого внимания среди проблем школы заслуживает рассмотрение конфликтов. В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и руководитель. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить следующие виды конфликтов: ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - родители, ученик - руководитель, учитель - учитель, учитель - родители, учитель - руководитель, родители - родители, родители - руководитель.

Всякий раз, когда с  руководителями и учителями школ заходит разговор о трудностях работы, они обязательно называют проблему взаимодействия с коллегами, учениками, родителями.

Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту  для современной школы.

Сегодня часто приходится наблюдать такие ситуации, когда  в школу приходят специалисты-предметники, а не учителя в изначальном  понимании сущности этой профессии. Они хорошо знают предмет, интересуются методикой преподавания, совершенствуют ее, могут дать хороший урок, но установить контакт с учениками, помочь им при  затруднениях не хотят и считают  это необязательным.

В работе каждого учителя  встречается множество ситуаций, когда он оказывается беспомощным, неготовым их разрешить, молча переживает неудачи, а потом ожесточается, доходит  до отчаяния и уходит из школы. При  этом он приносит вред не только себе и  своему здоровью, но и оставляет  как минимум большой пробел в  воспитании ученика.

В последние годы отношения  между учителями и учениками, так же как между взрослыми  и детьми, стали значительно сложнее  и напряженнее, о чем свидетельствуют  частые публикации в печати на эту  тему. Бесспорные идеи педагогики сотрудничества, выдвинутые самой жизнью, не всегда легко реализовать в работе каждого  учителя. Практических работников школы, учителей, не надо агитировать за педагогику сотрудничества, нужно помочь им в  ее реализации.

Подобные затруднения  в отношениях вызваны, в частности, тем, что общество стало сильно изменяться уже на протяжении одного поколения. В результате опыт старших как  бы начинает терять свою актуальность для новых поколений. Единственный выход здесь состоит в том, чтобы взрослые были бы способны к  изменениям сами и не относились к  своему сложившемуся опыту как к  единственно ценному.

В многочисленных публикациях  о проблемах современной школы  часто отмечается, что главная  ее беда - это отсутствие у учителя  интереса к личности ребенка, нежелание и неумение познать его внутренний мир, а отсюда и конфликты между педагогами и учениками, школой и семьей. 4Хочется подчеркнуть, что в этом, прежде всего, проявляется не столько нежелание учителей, сколько их неумение, беспомощность в разрешении многих конфликтов, особенно проявляющаяся у начинающих учителей.

2.2 Проектные предложения

На наш взгляд одной  из самых важных проблем является проблема взаимодействия участников учебного процесса, возникающие конфликты  между учителями, учениками, родителями. Мы считаем, что именно этот вопрос требует особого внимания, так  как психологический климат в  организации играет немаловажную роль. Решение этой проблемы должно находиться на первом месте. Для нашей проектной  группы этот вопрос также является наиболее интересным как с точки  зрения его рассмотрения и анализа, так и с точки зрения проектной  разработки для устранения данной проблемы в организации.

Выходом из сложившейся проблемы может служить владение учителей соответствующими знаниями в области  психологии и конфликтологии и применении их на практике в виде дополнительных занятий с учениками. Также как  один из вариантов решение данной проблемы, можно рассмотреть более  активное участие родителей в  разрешении «школьных» конфликтов, для  этого возможно проведение различных  бесед учителей с родителями, проведение специальных родительских собраний, более активная деятельность родительского  комитета.

Мы считаем, что наиболее оптимальным решением данной проблемы будет наличие психолога, который способствовал бы привитию педагогам навыков такого общения с учениками, при котором учителя могли бы учитывать индивидуальные качества каждого школьника.

В школе нет специалиста, который мог бы выполнять подобные функции. Именно поэтому мы предлагаем пригласить высококвалифицированного психолога. Его деятельность будет направлена на создание в школе благоприятного климата, как для осуществления педагогической деятельности, так и для получения знаний.

Информация о работе Организационный проект МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка»