Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:22, реферат
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Содержание
Введение
1. Организационные структуры управления
1.1 Понятие организационной структуры
1.2 Построение организационных структур в современных условиях
2. Характеристика организационной структуры ООО "Мордовия – Холод"
2.1 Разделение труда и полномочий на ООО "Мордовия – Холод"
3 Роль разделения труда, делегирования полномочий и диапазона контроля при формировании организационной структуры
3.1 Сущность разделения труда
3.2 Понятие делегирования и его значение
3.3 Диапазон контроля
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Понятие организационной структуры управления 3
1.1 Значение организационной структуры управления 3
1.2 Повышение эффективности 4
2 Тип организационной структуры управления 7
2.1 Линейная структура 8
2.1.1 Схема линейной структуры управления 9
2.2 Линейно-функциональная структура 9
2.2.1 Схема линейно-функциональной структуры управления 10
2.3 Матричная структура управления 10
2.3.1 Схема матричной структуры управления 12
2.4 Матрично-штабная структура 12
2.4.1 Схема матрично-штабной структуры управления 13
3 Проектирование организационной структуры управления 14
4 Анализ организационной структуры управления магазина «Эксперт» 17
4.1 Схема организационной
структуры управления в магазине «Эксперт»………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ЛИТЕРАТУРА 20
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.Понятие организационной структуры управления
1.1
Значение организационной
1.2 Проектирование организационной структуры управления
4.1 Схема организационной структуры управления в магазине
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Функции
управления деятельностью предприятия
реализуются подразделениями
Под
организационной структурой управления
предприятием понимается состав (перечень)
отделов, служб и подразделений
в аппарате управления, системная
их организация, характер соподчиненности
и подотчетности друг другу и
высшему органу управления фирмы, а
также набор координационных
и информационных связей, порядок
распределения функций
Базой
для построения организационной
структуры управления предприятием
является организационная структура
производства. Многообразие функциональных
связей и возможных способов их распределения
между подразделениями и
1 Понятие организационной
Построение
структуры управления организацией
— это важная составная часть
общей функции управления — организацией
одной из центральных задач которой является
создание необходимых условий для выполнения
всей системы планов организации. Ее реализация
может потребовать реструктуризации как
самой организации, так и ее управляющей
системы, а также создания условий для
формирования высокочувствительной к
изменениям культуры организации. Культура
как сложившаяся в организации система
ценностей, убеждений, образцов и норм
поведения отражает характер отношений
между работающими, т.е. прямо связана
с организационной структурой.
1.1 Значение организационной
структуры управления
Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные
связи носят характер согласования
и являются, как правило, одноуровневыми.
Вертикальные связи — это связи
подчинения, и необходимость в
них возникает при
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.
В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.
Полномочия
— это ограниченное право использовать
ресурсы организации и направлять усилия
подчиненных на выполнение конкретных
задач. Их определяют также как делегированное
или присущее данной должности право использовать
ресурсы организации. Ответственность
— это обязанность выполнять задачи
и отвечать за их решение. Полномочия и
ответственность связаны между собой:
полномочия без ответственности создают
условия для неограниченной власти и разнузданности,
а передача ответственности без предоставления
необходимых полномочий — это характеристика
безграмотного и безответственного отношения
лица к собственным обязанностям. Делегирование
— это передача задач и полномочий лицу,
которое принимает на себя ответственность
за их выполнение. Власть
— это право влиять на поведение других
людей и заставлять их действовать в определенном
направлении.
3 Проектирование
организационной структуры
Ускорение
процессов, связанных с научными
исследованиями, разработками и нововведениями,
неизбежно привело к
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы. Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения — проектной команды (или группы), работающей на временной основе. В ее состав входят необходимые специалисты, в том числе и по управлению. Руководитель проекта наделяется полномочиями по планированию, контролю за ходом работ и расходованием ресурсов, материальному поощрению работающих.
По
завершении проекта структура распадается,
а сотрудники переходят в новую
проектную структуру или
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. Полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.
Любую
перестройку структуры
В кризисный период изменения в структурах управления направлены на создание условий для выживания организации за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды. Но вне зависимости от причин, вызывающих перестройку, она обязательно преследует цели расширения полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышения производственно-хозяйственной самостоятельности подразделений, входящих в состав организации. Практически это означает привлечение все большего количества работников (в том числе и не относящихся к управленческому персоналу) к процессу выявления и решения проблем предприятия. Поэтому наряду с теми возможностями, которые новая структура управления создает для улучшения экономических и социальных параметров, ее оценка производится и по таким направлениям, как быстрота получения и обработки информации, необходимой для принятия решений; использование информационной технологии, упрощающей не только решение проблем, но и всю систему взаимодействий, необходимых в процессе разработки и реализации управленческих решений.
В целом рациональная организационная структура управления предприятием должна отвечать следующим требованиям: